Дошкольный возраст: обучение через игру.

Автор статьи: Ирина Гурова

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. И именно через игровую деятельность постепенно подключается учебная.

Девочка Лена - приемный ребенок, в семье с трех лет. Задержка в развитии была всегда, разговаривать она начала только в возрасте 4-5 лет.

На момент нашей встречи Лене было 7 лет и ее мама вовсю готовила дочку к поступлению в школу. Маму очень беспокоило то, что ее ребенка могут не взять в школу, в то время как обучение в коррекционной школе сулило большие проблемы как минимум территориально.

На мой вопрос - сколько будет 3+3? Ладно, а сколько - 1+1? Девочка только лучезарно улыбалась. "Нее, это для нее сложно" - прокомментировала мама.

Несколько вечеров мы провели втроем - я, девочка и ее игрушка - невнятное зеленое животное с длинными конечностями. Лена играла: животное ходило, что-то делало и обстоятельно что-то объясняло. Я узнала у Лены, что его зовут Кузя и это кузнечик. Поговорила немного с Кузей и попросила дать мне игрушку.

Все остальное время я разговаривала с Леной от лица Кузи. Кузю интересовало, сколько будет одна его нога плюс еще одна его нога. Ноги для наглядности поочередно демонстрировались. Поначалу Лена молчала и смотрела на меня. Кузя расстраивался, что его ноги будут непосчитаны, а я подсказывала ответ. Довольно скоро методом тыканья в ноги пальцем удавалось выяснить, что одна нога плюс одна нога будет две ноги. Кузя очень радовался, а вместе с ним радовалась и Лена. Потом подключились Кузины руки. Когда начало получаться с 2+1 и 2+2, Кузя прятался за мою коленку, чтобы Лена не могла видеть, и тыкать пальцем. Она смотрела вверх, воображала Кузю, показывала пальцем на воображаемые конечности и давала правильный ответ. Потом считали руки и ноги не только Кузи, но и самой Лены, дошли в счете до 8.

Если что-то не получалось, Лена норовила ругнуть Кузю или дать ему подзатыльник, тогда Кузя прятался - он не будет играть. Лена обещала больше так не делать, и Кузя возвращался. Не сразу, но через некоторое время Лена научилась выполнять свое обещание и игрушку больше никто не обижал.

Между делом Кузя учил Лену говорить ре-ре-ре, как говорит маленький котенок, и щщщ, как маленькая змейка. Мягкая "р" начинала получаться.

Лена же то и дело пыталась Кузю накормить. Пуговицы он ел и говорил "ням-ням-ням!", от тряпок отворачивался - "фу-фу-фу!". А Лена смеялась.

Надо ли говорить, что ребенок оказался вполне обучаемым. Через три вечера она уверенно отвечала, что 1+1 будет 2, и ре-ре-ре получалось уже через раз, и это за 3 занятия. Мама же занималась с ней каждый день. Жаловалась, что Лена ленится, не хочет думать, тупит специально и назло молчит даже в том, что уже проходили. Маме было сложно, но она упорно продолжала регулярно заниматься с девочкой. И вот как это происходило. Мама читает задачку из книжки, просит ответить, ребенок отвечает неправильно. Затем мама говорит уже с нажимом. Требует быть внимательней. И раздраженно перечитывает задачу.

После этого ребенок просто молчит и ждет когда мама перестанет требовать ответ. Шевелит губами для порядка. И послушно молча пишет прописи.

Ведь это звучит банально - что не нужно сразу ждать от ребенка правильного ответа. Но мама просто устала работать с ребенком, практически не видя результата.

А чтобы был наглядный результат, ребенка надо заинтересовать. Дети внушаемы: они  легко перенимают эмоциональное состояние, и это самый эффективный инструмент педагога. Если объяснять задачу тоном Деда Мороза, который рассказывает сказку, ребенок заинтересуется. А интерес - единственный двигатель обучения. То, что учится из-под палки - осваивается не благодаря этому, а вопреки.

Кроме того, изначально у детей не сформировано абстрактное мышление, у них работает мышление наглядно - образное. То есть чтобы посчитать 1+1 ноги, надо видеть эти ноги перед собой. Дальше ребенок учится, не видя предмета, представлять его и его характеристики. И только потом будет выход на абстракции и будет не важно, ноги это, яблоки или иксы. На этом принципе построены материалы для обучения детей. Но даже эти материалы - это текст и картинки на бумаге. Но у родителя больше возможностей, чем у методистов: он может использовать непосредственно окружающий мир ребенка. И игрушку, которая стала другом.Дошкольный возраст обучение через игру



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Лена стала говорить Жизни «ДА» и что из этого вышло
  • Лена, ну посмотри вокруг – есть же другие варианты!
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Как Лена, наконец, то «встретилась с мужем» или про настоящую Любовь!
  • Как Лена «устроила» личную жизнь или «город золотой»
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Сынок, мама у тебя одна, а женщин будет много...
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Немного о сложностях выбора и о том, откуда у них "ноги растут"
  • Немного о сложностях выбора и о том, откуда у них "ноги растут"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Откуда "ноги растут" у эмоциональной депривации и что с ней делать?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Откуда растут "ноги" наших проблем? Концепция метода Мэрилин Мюррей
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Пусть всегда будет МАМА!
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда у меня будет ребенок...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как встать "с той ноги"?!.
  • "Не с той ноги" - упражнение с МАК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь