|
Игровая терапия в работе детского психолога.Автор статьи: Портнова Анна Алексеевна
Психологи в своей деятельности с детьми, часто используют те или иные методы игровой терапии. Эти методы многообразны, они продуктивны в индивидуальной и в групповой работе с детьми разного возраста и психологического статуса. Они могут дополнять или развивать другие различные направления психокоррекционной и психотерапевтической деятельности. Игровая терапия призвана не изменять и не переделывать ребенка, а дать ему возможность пережить некие волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого рядом с ним. Цель ее - помочь ребенку: - стать более ответственным в своих действиях и поступках - развить позитивную Я – концепцию - стать более самоуправляемым - выработать большую способность к самопринятию - овладеть чувством самоконтроля - развить восприимчивость к процессу преодоления трудностей - развить внутренний источник оценки - обрести веру в себя Сама по себе игровая терапия имеет несколько разновидностей. Недирективная игровая терапия осуществляет и поддерживает контакт ребенка с самим собой. Главные ее условия – свобода и безопасность ребенка. Это время, отведенное ребенку, когда он делает, что хочет в рамках нескольких правил. Она лишена психолога, как личности. Его работа – эмпатическое отражение, принятие и потверждение. Недирективная терапия используется в работе с детьми до 8 лет при наличии страхов, тревожности, агрессии, заниженной самооценки, неустойчивых границ и сложных взаимоотношений. Противопоказана для детей с острым переживанием травмы или горя, ЗПР, аутизмом, гиперкинетическим синдромом, при групповой работе. Директивная игровая терапия – это различные коррекционные игры и упражнения, когда ребенок научается какому-либо поведению путем подражания взрослому или сверстнику в игровой ситуации. Часто в игру взрослым вводится роль, образ или игрушка, которые помогают ребенку преодолевать сложные личностные проблемы. Смешанная игровая терапия – это синтез наиболее удачных приемов недирективной и директивной терапии. Мастерство психолога в том, чтобы улавливать тонкие нюансы детской игры, ее «почерк», ее развитие и вовремя дополнять элементами конструктивных навыков поведения, поддерживающим взаимодействием, стратегическими ходами. Смешанная игровая терапия может дополняться телесно-ориентированными техниками, методами арт-терапии, песочной терапии. Игра может быть индивидуальной и групповой, проводиться на столе, на полу или в юнгианской песочнице. Она может быть организована с детьми разного возраста, а так же со взрослыми людьми. В настоящее время игровая терапия – ведущее средство профилактики и коррекции неконструктивного поведения. Сначала в игре, а потом и в обычной жизни для ребенка становится доступным определение конкретных целей своих поступков, выбор наиболее адекватных из множества средств и вариантов отношений, принятие на себя ответственности за свои поступки, эффективный эмоциональный отклик на чувства других людей, на различные события действительности. В этом и есть признаки конструктивного, продуктивного произвольного поведения.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|