Игровая терапия в работе детского психолога.

Психологи в своей деятельности с детьми, часто используют те или иные методы игровой терапии. Эти методы многообразны, они продуктивны в индивидуальной и в групповой работе с детьми разного возраста и психологического статуса. Они могут дополнять или развивать другие различные направления психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.

Игровая терапия призвана не изменять и не переделывать ребенка, а дать ему возможность пережить некие волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого рядом с ним.

Цель ее  - помочь ребенку:

- стать более ответственным в своих действиях и поступках

- развить позитивную Я – концепцию

- стать более самоуправляемым

- выработать большую способность к самопринятию

- овладеть чувством самоконтроля

- развить восприимчивость к процессу преодоления трудностей

- развить внутренний источник оценки

- обрести веру в себя

Сама по себе игровая терапия имеет несколько разновидностей.

Недирективная игровая терапия осуществляет и поддерживает контакт ребенка с самим собой. Главные ее условия – свобода и безопасность ребенка. Это время, отведенное ребенку, когда он делает, что хочет в рамках нескольких правил.

Она лишена психолога, как личности. Его работа – эмпатическое отражение, принятие и потверждение.

Недирективная терапия используется в работе с детьми до 8 лет при наличии страхов, тревожности, агрессии, заниженной самооценки, неустойчивых границ и сложных взаимоотношений.

Противопоказана для детей с острым переживанием травмы или горя, ЗПР, аутизмом, гиперкинетическим синдромом, при групповой работе.

Директивная игровая терапия – это различные коррекционные игры и упражнения, когда ребенок научается какому-либо поведению путем подражания взрослому или сверстнику в игровой ситуации. Часто в игру взрослым вводится роль, образ или игрушка, которые помогают ребенку преодолевать сложные личностные проблемы.

Смешанная игровая терапия – это синтез наиболее удачных приемов недирективной и директивной терапии.

Мастерство психолога в том, чтобы улавливать тонкие нюансы детской игры, ее «почерк», ее развитие и вовремя дополнять элементами конструктивных навыков поведения, поддерживающим взаимодействием, стратегическими ходами.

Смешанная игровая терапия может дополняться телесно-ориентированными техниками, методами арт-терапии, песочной терапии. Игра может быть индивидуальной и групповой, проводиться на столе, на полу или  в юнгианской песочнице. Она может быть организована с детьми разного возраста, а так же со взрослыми людьми.

В настоящее время игровая терапия – ведущее средство профилактики и коррекции неконструктивного поведения. Сначала в игре, а потом и в обычной жизни для ребенка становится доступным определение конкретных целей своих поступков, выбор наиболее адекватных из множества средств и вариантов отношений,  принятие на себя ответственности за свои поступки, эффективный эмоциональный отклик на чувства других людей, на различные события действительности.

В этом и есть признаки конструктивного, продуктивного произвольного поведения.

 



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игровая терапия с детьми
  • Неврозы у детей и игровая терапия
  • Игровая терапия
  • Световой короб. Игровая терапия, рисование красками и песком.
  • Томатис-терапия в работе с детьми и взрослыми
  • Арт-терапия в работе с перинатальными потерями и в ситуации рождения ребенка с ОВЗ
  • Арт-терапия с детьми как способ профилактики девиантного поведения.
  • Арт-терапия в работе с детьми
  • Песочная терапия в работе с детьми.
  • Песочная терапия в работе с детьми и подростками
  • Что такое песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
  • Песочная терапия в работе с детьми и подростками. Стадия борьбы.
  • Песочная терапия в работе с детьми и подростками. Стадия хаоса.
  • Арт-терапия в работе с детьми с расстройствами развития речи и трудностями в обучении
  • Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР
  • Песочная терапия в работе детского психолога
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Зажечь свет: Аналитическая терапия с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Песочная терапия в работе школьного психолога
  • Психоаналитическая игровая работа
  • Методы арт-терапии при работе с детьми, переживающими последствия развода.
  • Арт-терапия в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
  • Песочная терапия в работе психолога–консультанта: метод «Sand-art»
  • Терапия с детьми: работа с гневом
  • Пост-игровая психологическая консультация (по следам психологической игры "Освобождение")
  • Игровая зависимость
  • Игровая зависимость
  • Игровая зависимость
  • Игровая зависимость.
  • Игровая зависимость.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь