|
Игровая зависимость.Автор статьи: Светлана Павловна Ханова
-Ну-да, там круто. Там общение, ну и интересно все, - немного развалившись в кресле, и с видимым раздражением в голосе и движениях, Павел отвечал на вопросы. Собственно приходилось вытягивать его на диалог. Пока я сама не начала рассуждать о разнице в играх – стратегиях и стрелялках, казалось, он совсем не слышит меня. Его привела на консультацию мать. Тут же сильно страдала больше мать. -я уже так устала. ОН как за стеной – ничего не слышит и даже поесть его заставить чтобы, приходится насильно выключать компьютер, я ему уже говорю – говорю, как об стенку горох, - рассказывала мама игромана. Игромания или по-другому – лудомания развивается постепенно, имеет свои фазы развития: 1.проба – легкое и если все же человек не увлекается, зависимость не возникает. Вопрос конечно в том, почему человека привлекают данные формы поведения и чему замещение он ищет в них. 2. стойкий интерес – для игры выделяется время, человек готов пожертвовать другими, менее интересными для него занятиями, такими например, как прогулка, учеба, живое общение. 3.стойкий интерес с заменой игрой важных видов деятельности – человек может начинать отказываться от приемов пищи, тратить деньги, выделенные на другие нужды. Человек не может отказаться от игры, ему трудно отвлечься и переключить свое внимание на окружающую действительность. И даже отойдя от компьютера, он продолжает мысленно проигрывать возможные ходы или сюжеты. Начинают происходить сны, в которых продолжается игра – уход содержимого в бессознательный уровень. На этом этапе появляется агрессивное поведение. Внезапные казалось бы окружению вспышки гнева имеют под собой вполне реальную нейрофизиологическую основу сфокусированного внимания и суженого сознания. В таких случаях призывать к сознательному контролю поведения бесполезно. Могут помочь только жесткие правила, установленные кем-то, но это тоже из рода поведения созависимости. 4.Зависимость явная – отказ от витальных потребностей(еда, сон и др.), начинает страдать все три сферы: ментальная интеллект, физические – бессонница, эмоциональная – слабая реакция на ситуации, требующие эмоционального реагирования, холодность, черствость . Появляется гнев и раздражение на попытки отвлечь от игры с большой долей перехода в аффективные реакции. В случае если лудоману удается отказаться на время от игры или так складываются обстоятельства, что нет доступа к игре, то проявляется синдром отмены(абстинентный синдром). Учитывая широкое распространение и доступность в наше время электронных игр, которыми как думают родители они решают проблемы обучения, контроля за чадом, стоит быть аккуратным при вкладывании ребенку гаджета с игрой. Живая игра всегда приоритетней тем, что в ней есть место для отражения воображения, что и есть творчество по своей сути. В игре электронной же все , абсолютно все ходы предусмотрены программами, любой ход игрока – это уже проработанный алгоритм, уже заданная программой матрица, которая не предлагает места для собственного воображения , а значит нет места для творчества. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|