Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации

...Сегодня очень модны такие фразы и термины, как «подобное притягивает подобное», «закон воплощения», «думай и богатей», «твоя реальность - отражение твоих мыслей», «как думать, чтобы мечты сбывались»  и т.д.

Кому интересна эта тема, тот знает, что всё в этом сегменте человеческой мысли началось очень давно - еще во времена Соломона. В библейской книге Притчей Соломоновых (23:7) о человеке сказано так: «Каковы мысли в душе его, таков и он» (As a man thinketh in his heart, so is he).

Во всём этом много правды. И эта правда весьма активно поддерживается и развивается психологами и любителями этой темы - темы «если чего-то хочешь, то думай об этом».

Несмотря на это, проблема реализации желаний продолжает для многих оставаться и быть именно проблемой. Почему?

На Востоке есть такая пословица: «Сколько не говори «мёд-мёд», во рту сладко не станет!». На Руси говорят так: «Под лежачий камень вода не течёт.»

Это, примерно, как в следующем анекдоте.

Пришел на прием к врачу пожилой мужчина и жалуется:

-   Доктор, у меня что-то с головой. Помогите!

-   А на что вы жалуетесь конкретно?

-   Понимаете, когда мне было 18 я при виде девушки и подумать не успевал, как сразу же возникала эрекция. А теперь - думаю, думаю, думаю, а ничего не происходит. Что-то с головой у меня, доктор. Помогите!

А еще многие любят помечтать о «золотой рыбке»...

Более того, "думание" на уровне убеждений  способно ограничивать человека.   «Убеждение - это тюрьма. При нем не видишь достаточно далеко вокруг, не видишь под собой: а между тем, чтобы осмелиться говорить о  ценностях и  неценностях,  нужно  оставить  под собой, за  собой пятьсот убеждений... Дух, который хочет великого, который хочет  также иметь и средства для этого великого, по  необходимости  будет скептик.  Свобода от всякого  рода  убеждений -  это  сила, это способность смотреть свободно...» (Ф.Ницше. Антихристианин. Проклятие христианству)

Поэтому думай или не думай, - результата не будет, если ... Если нет действия.

Обычный человек живёт не столько мечтами, сколько тем, к чему привык, что составляет контент его повседневного бытия. Я, например, не исключение.

Это - не плохо и не хорошо. Но есть нюанс.

Мне очень интересны наработки специалистов в рассматриваемом здесь вопросе. Но я очень хочу, чтобы эти наработки вели меня к результату. Поэтому предлагаемые специалистами правила должны действовать, а не звучать. Тогда мне, как их потребителю, они будут интересны и для меня важны. Сегодня же, увы, ситуация такова, что декларируется многое, а результат либо  отсутствует, либо он весьма условен или ничтожен и преходящ.

Такова ситуация как в сфере практики различного рода специалистов, так и в политике или - в художественной и многочисленной специальной литературе. Почему?

Смею предположить, что  тезис «если чего-то хочешь, то думай об этом» - это не очень эффективное правило.

Скорее - это стереотипный подход, своеобразный «взгляд-клише» на широко, но вяло обсуждаемую тему о реализации задумок, желаний, целей.

Это не значит, что он не верен. Но будучи выдернут из контекста, он практически не работает так, как может.

Вывод: здесь что-то важно, нужно и полезно доработать. Но что именно?

Как-то в Интернете я натолкнулся на интересное сообщение. Его суть такова.

Недавно французский физик Кристоф Элой смог разгадать загадку очередного "кода да Винчи". Речь идет о соотношении суммы диаметров всех ветвей и диаметра основного ствола дерева, которое, как определил великий Леонардо да Винчи, всегда остается неизменным. Ученые сотни лет пытались понять, почему все деревья следуют этому правилу. Оказалось, что…во всем виноват ветер!

Согласно модели французского ученого, в случае, если суммарная толщина всех веток будет меньше расчетной, то большинство из них при сильных порывах ветра сломаются. А если она будет превышать оптимальную, то переломится сам ствол. И только то, что все деревья следуют "формуле Леонардо", и дает им шанс устоять перед бушующей стихией.

... Итак, еще одна тайна, не дававшая покоя многим поколениям ученых, раскрыта. Как заметил инженер Педро Рейс из Массачусетского технологического университета: "Это простое, но в то же время весьма элегантное и остроумное исследование ставит деревья на высоту искусственных сооружений, специально просчитанных для сопротивления ветру — лучшим примером которых является Эйфелева башня". Он также заметил, что теперь, когда истина установлена, "древесная формула Леонардо" сможет помочь архитекторам создавать высотные конструкции куда более сложной формы, при постройке которых следует учитывать сопротивление ветру.

Сам же Кристоф Элой ( и это - главное, что я хотел бы отметить и подчеркнуть в этой своей статье!) признался, что для него самым удивительным во всей этой истории стало то, что за сотни лет никому в голову не пришло связать "древесный код да Винчи" и ветер…

Действительно: где Леонардо да Винчи и где Кристоф Элой? Между ними - века!

И неужели между ними не было никого, кто бы мог быть на месте Кристофера Элоя раньше?

Да, конечно же, были. Трудность в том, что стереотипы притупляют бдительность, заставляют думать так, как думает большинство.

Поучительно в этой заметке  о К.Элое то, что он пример того, как люди в обычной нашей жизни очень часто цепляются за очевидные для многих вещи и считают их истиной. Их «рамочное внутреннее» зрение редко позволяет выйти за пределы привычного...

К таким вещам я отношу и модную нынче тему - тезис  «если чего-то хочешь, то думай об этом». В этой теме много правды.

Однако на самом деле в этом тезисе не вся правда. И вот почему.

Наличие мыслей о предпринимаемом - это только часть того, чего человек хотел бы достичь, что мечтал бы получить и иметь.

Это - лишь одна из задач, требующих реализации задуманного, превращения мечты в желание, а желания - в цель.

Есть еще и вторая часть - мотивационная. Человека можно соблазнить, уговорить, запугать и даже обмануть. В хорошем смысле, с добрыми намерениями. Но что дальше?

Дальше - новый тупик! 

Потому что когда есть потребность, желание, цель и мотив её непременно достигнуть, не хватает... действия.

Любое действие - это прежде всего умение.

Мало знать, важно - уметь!

И тут впору вернуться к Ф.Ницше, сказавшему: «...убеждение - это тюрьма...»

В основе убеждений - знания. Знания, усиленные верой, - есть убеждения!

Что же получается - знания мешают жить?

Самый подходящий ответ такой: знания помогают жить!

Однако самое интересное состоит в том, что этот ответ верен не для всех и не всегда. Знания помогают избранным.

У меня на семинаре присутствует 20 человек. 90% из них оценивают семинар, как превосходный. Но только 20-25%% через полгода считают его полезным. Часть остальных, вернувшихся за новой темой, даже не помнит о чём шла речь. И самое поразительное, что именно они - тот самый психологический тип, который мечтает и ...ничего не делает.

С ними и моя основная работа...

Научить не сложно; сложно переучить. Когда человек научен мечтам и пассивности, трудно, а порой  и невозможно учить его действовать.

Я прошу прощения за витиеватость своей мысли, но прошу немножко потерпеть - уж больно тема эта интересна! Продолжая, предлагаю еще раз вместе нырнуть раз в древне-ветхие времена.

В  Книге Бытия приводится рассказ о грехопадении первых людей Адама и Евы и их изгнании из райского сада. Причиной этому стал плод древа познания добра и зла, который они съели. После сотворения Адама Бог заповедал ему: «... От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.» (Быт.2:16-17)

Ключевое слово здесь не «добро» или «зло»; ключевое слово здесь - «познание», а точнее - выражения  «древо познания», «плод древа познания».

Почему нельзя есть от древа познания, если человек, по Соломону, представляет собой  то, что он думает?

Обе заповеди пришли к нам из одной эпохи. Неужели за давностью времён в далёком прошлом люди что-то напутали и эти две мысли исключают друг друга, друг другу противоречат? - Да ни в коей мере!

Суть здесь на самом деле проста: важна последовательность - сначала умение, потом знания! На понятном большинству из нас языке это означает только одно: человека важно и нужно сначала научить что-то делать в принципе, а уж потом предлагать теорию и анализ. Сначала учимся говорить, потом изучаем правила языка.

Я думаю, что множество родителей и в прошлом и в настоящем неизбежно сталкиваются  с издержками раннего интеллектуального развития детей. Дети у них растут беспредельно и необыкновенно умными и абсолютно ... серьезными. Эти дети редко играют и радуются. Они сразу начинают жить взрослой рассудочной жизнью.

Вопрос в задачнике: вырастут ли они целеустремленными, успешными, счастливыми?

Я не уверен! - Потому что знания и представления у таких детей в последующей их практике взрослого бытия будут доминировать над поведением, над навыком действия, ведущего к цели.

Тем не менее, попытки обмануть подсознание продолжают иметь место. Есть даже, например, такое специальное направление для неудачников  - «синтетическое счастье».  Специалисты от этой темы интересно подают свой материал, но в конечном итоге учат единственному - менять отношение к своей жизни, к её отдельным фактам. Сама жизнь таких людей, её формальная и объективная сторона при этом не меняются. Да людей к этому и не призывают.

В результате у них меняется теоретические знания (представления) о жизни, отчасти - отношение к ней. Словом, случается то, что специалисты называют рефреймингом...

Но для успеха рефрейминга мало. Тогда что же всё-таки ведёт человека к удаче, успеху, реализации мечты или желания - мысль или умение?

Ответ таков: и то, и другое! Важны и мысль, и умение!

Просто лишь думать - мало! Не менее важно еще и уметь.

Поэтому всё должно начинаться не с «дерева познания», а с выработки умений.

«Чтобы научиться летать, сначала нужно овладеть теорией!» - скажет скептик.

«Разумеется! - отвечу я и напомню. -  Ну, например, теория речи. Или - теория ходьбы, когда малыш встаёт с четверенек. Ему же нужно рассказать, как это выглядит в теории. Иначе он просто не научится ходить. Правда ведь? Или - теория езды на роликах, коньках, лыжах, велосипеде. Должна быть еще и теория плавания, теория использования ложки для поедания манной каши и т.д.... Кто их не проходил? Разве нам родители сначала не преподавали эти теории?"

Моя ирония здесь преследует лишь одну цель: показать, что и на самолёте можно научиться летать, сидя рядом с пилотом и для начала лишь слегка помогая ему двигать штурвалом и рычагами. Квалификация будет не на должном уровне, но умение появится. И ориентироваться по звёздам можно научиться без учебников. Дикие и полудикие племена знают об этом совсем не из книжек - из практики. А вот дальше, конечно, будет полезна теория. Без теории нет и не будет прогресса. Она нужна для понимания сути приобретеных умений. Усиленные теорией умения однажды превращаются в навык.  «Шлифовка навыка» - это прямой путь умеющего что-либо делать к профессионализму.

Таким образом, если человек на практике не умеет ставить цели, выбирать средства, формулировать промежуточные задачи, распределять свои силы и время и ДВИГАТЬСЯ к этим целям, то никакие мысли о той или иной желаемой для него вещи ему не помогут.

Рано или поздно он может придти к доктору и сказать ему:

-   Доктор, у меня что-то с головой - сколько я не думаю о своей мечте, а ничего не выходит, ничего не получается...

Поэтому я сегодня говорю всем и себе: «Человек есть то, что он делает. Мысли - не ведут к успеху; мысли лишь помогают идти к нему! Личность человека, его «Я» формирует то, что он делает!»

Только пережитый эмоциональный опыт преображает человека. Такой опыт без действий невозможен. Волнение от мыслей - это совсем другое волнение, нежели от действий и их результата.

Увлекающая и волнующая мечта будоражит, но к цели не приближает.

В зачёт идет только действие!

Об этом я, как коуч (коуч-тренер), говорю всем, ищущим успеха.

Но говоря об этом, я больше слежу за тем, чтобы у моих последователей появилась некая модель поведения в конкретной ситуации, отвечающая схеме «цель-действие-результат».

Для этого у каждого из них должен быть план действий на каждый день, а лучше - еще и на неделю, месяц, год.

Мой школьный друг всегда в далёком нашем детстве смеялся над моим планированием еще совсем не взрослых дел. Он всякий раз указывал мне на то, что у меня не выполнено за день и половина, а то и больше из запланированных дел. А я всегда знал, что даже одно дело, сделанное мною в день, развивает и укрепляет мой навык действовать.

Если бы я не воспитывал этот навык в себе, то никакая мечта не помогла бы мне закончить два ВУЗа, заработать квартиру, вырастить детей, написать свои книги... 

Потому что к успешности и результату ведёт энергия навыка действовать, а не мысль о возможном результате. Не ведёт к счастью и простая мечта о счастье...Чтобы быть счастливым, мало хотеть этого. Всегда важно знать, что мешает вашему счастью, и уметь к нему двигаться, его строить. Всё решают умение и сила навыка, а знания и сила мысли - лишь способствуют (помогают) им. 

Понимающий эту простую вещь человек не будет заниматься теорией «человеко-магнита»,  якобы способного притягивать мечту или ситуацию, а будет исповедовать практику бытия "человека - генератора", планирующего и строящего ту ситуацию, в которой его цель станет реальностью, потому что расстояние до неё в результате его активных и обязательных действий  будет неумолимо сокращаться.

Классический пример "человека-магнита" - Илья Обломов, мечтающий о преобразованиях и много думающий о них, но ничего для этого не делающий.

Классический пример "человека-генератора" - его антипод Андрей Штольц. Он человек действия, результата и успеха.

Поэтому мода модой, но вызов времени и задача для практика сегодня - смотреть на жизнь, как однажды, посмотрел на «древесный код Леонардо да Винчи» французский физик Кристоф Элой. Я говорю про свободу взгляда, не связанного с модой на те или иные вещи, включая идею "человека магнита", якобы притягивающего в свою жизнь то, о чём он думает...  

Без такого беспристрастного взгляда на себя, на свою жизнь и свои желания любая мечта навсегда останется только мечтой, а разговоры на тему «если чего-то хочешь, то думай об этом» - только разговорами.

Абсолютно кстати мне сейчас вспомнился такой анекдот о роли знаний и умений.

 «Чтобы собрать на встречу одноклассников, не нужно мучится и искать всех. Нужно найти «троечника» из своего класса. Он, наверняка, где-нибудь уже в государственной думе. Используя свой депутатский ресурс, он быстро отыщет всех остальных...»

 

Я благодарен всем коллегам, затронувшим на этом сайте эту крайне интересную тему.

Я всем желаю успеха!

 

P.S. Два слова о судьбе своего школьного друга. Витёк  был очень талантливым человеком. Хорошо рисовал. Мечтал иметь дом в Испании. Думал о нём. И ... пил. Пил и думал о своей мечте. Ничего не делая ради неё. Несколько  лет назад его жизнь оборвалась. Рассказ о нём вы может прочитать на сайте www.proza.ru , пройдя по ссылке: http://www.proza.ru/2012/01/16/969

 

С уважением, - Константин Эс

   

 

 

 



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "А если не будет результата от психотерапии?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Как перестать думать "у меня, как всегда, ничего не получится". Лекарство от лени N2.
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Всем "Х" нужно только "Y"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь