|
Человек в обществе. Время перемен.Автор статьи: Анна Михайловна Бутынец (Аксёнова)
Вы когда-нибудь бывали на концерте? Слышали ли вы когда-нибудь, как звучит хор? Для меня всегда особым звучанием был детский хор. Звук, наполненный чистотой и светом, радостью и искренностью. Детские голоса освещают тёмный зал даже если вы сидите на самом последнем ряду. Звуки, кажется, проникают в самое сердце, в самые сокравенные уголки души. Конечно, особое тепло ощущаешь, когда Твой ребёнок в числе хора создаёт прекрасное звучание. И наверняка есть и те, кому не по душе подобные мероприятия, действа. Чтож, у каждого свои интересы. Хочу сейчас поговорить о хоре, как о феномене, как о жизни группы, о взаимодействии людей, о продукте, который рождается в ходе взаимодействия. Традиционно начну с начала, являющегося отправной точкой в нашем поиске истины. Для многих известно значение и смысл слова "хор". Приведу в пример следующее: Хор - это собранье певчих для согласного пенья (В.Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"). Из определения видно, хор состоит из людей, обладающих определённым статусом, которые собрались для достижения общей цели, находящейся в гармонии с их собственным восприятием себя. Так же есть и в жизни в целом. Все мы, собираясь вместе, то есть вдвоём и более, обладаем своим багажом опыта, знаний и умений, и собрались вместе для достижения какой-то цели. * В рабочем коллективе - трудовая цель наиболее очевидна и доминирует над другими (реализация себя, повышение собственной квалификации, удовлетворение потребности в общении и другие). * В дружеском коллективе одной из основных может быть организация совместного досуга, где будет интересно всем и каждому, а так же будет создана атмосфера поддержки и доброжелательности. Будут присутствовать также и личные цели нахождения в дружеской группе, которые могут быть разнообразны - от саморазвития до реализации потребности быть полезным и другие векторы потребностей. * Семья также может быть названа группой. Обычно она будет малой группой из-за количества участников от 2х до 7-9и. Тут так же присутствуют общие цели, индивидуальные цели. И те, и другие будут разнообразны - ведение общего хозяйства или раскрытие потенциала друг друга во взаимодействии; бегство от одиночестве или потребность дарить любовь и заботу. Если вы задумаетесь, уверена, вы с лёгкостью назовёте пару-тройку групп, в которых вы пребываете. В каких-то вы, как и любой другой человек, более успешны, реализуете максимально свои потребности, полезным себя ощущаете. В каких-то менее успешны. Довольно часто нам бывает не легко в новой группе или в той, которая долгие годы существует. Из-за жизненных обстоятельств мы бываем вынуждены сменить работу, круг друзей или город, страну для работы и жизни. Трудности могут возникнуть из-за языкового барьера, ментального, эмоционального. Тоже может произойти и в семейной среде в связи с переменами, который неизбежны в живой среде. Вернёмся к феномену "хор". Здесь определённо присутствует общая цель - исполнение музыкальных произведений. Здесь каждый участник вносит огромную роль в общее дело - необходима саморегуляция, владение своим голосом, то есть своими способностями. Способность слушать и слышать других, чтобы звучание было гармоничным и созвучным, чтобы один голос не выбивался из общего настроения исполнения. В дальнейшем, когда коллектив научается звучать в унисон, появляются разные музыкальные партии для каждого участника хора. Теперь хор звучит более "сочно", интересно, сложно. Как и в любой другой группе, где мы участвуем. Зная свои возможности, умея управлять своими способностями; умея слышать другого, "настраивать" своё звучание для максимального приближение к общей цели - залог успеха общей задачи. В привычном сознании наших с вами соотечественников практически отсутствует культура заботы о собственном душевном, эмоциональном здоровье. А ведь в отношениях с людьми это очень важно - знать и понимать себя, владеть собой, эмоциями, быть открытым миру. Хор, прежде чем выйти на сцену концертного зала, долгие часы репетирует, налаживает звучание. В результате уже зритель имеет возможность насладиться теми эмоциями, что возникают как отклик на исполнение. Кстати, сами исполнители получают массу позитивных эмоций находясь в ситуации создания прекрасного. Из-за чего тогда всё ещё не появляется идея того, что порой стоит учиться взаимодействовать с людьми? Из-за чего порой люди считают, что если наступили трудные времена, утерялось понимание, появился диссонанс в отношениях стоит бежать от этого, уходить в работу вместо того, чтобы "настроить звучание"? Как сказал представитель британского психоанализа Уилфред Бион "Если бы аналитические группы распространились более широко, общество бы изменилось". Желая дать своему ребёнку возможность развиваться родитель интуитивно порой отдаёт его в секцию или кружок, где ребёнок учится быть в коллективе, "настраиваться" на других. От чего бы и самому уже выросшему человеку не начать развивать себя, научиться чему-то новому, узнать лучше себя, других, этот мир, например, в группаналитической группе? От чего всё ещё сохраняется страх психологической работы над собой? Это нежелание менять свою жизнь? Это страх неудачи? Или страх перемен, даже если то, что есть уже давно не устраивает? Раз вы добрались до завершающей мысли в этой статье, значит, вы готовы стать более смелым. Предпринимайте теперь активные действия по изменению своей жизни к лучшему! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|