Человек в обществе. Время перемен.




Вы когда-нибудь бывали на концерте? Слышали ли вы когда-нибудь, как звучит хор?

Для меня всегда особым звучанием был детский хор. Звук, наполненный чистотой и светом, радостью и искренностью. Детские голоса освещают тёмный зал даже если вы сидите на самом последнем ряду. Звуки, кажется, проникают в самое сердце, в самые сокравенные уголки души.

Конечно, особое тепло ощущаешь, когда Твой ребёнок в числе хора создаёт прекрасное звучание. И наверняка есть и те, кому не по душе подобные мероприятия, действа. Чтож, у каждого свои интересы.

Хочу сейчас поговорить о хоре, как о феномене, как о жизни группы, о взаимодействии людей, о продукте, который рождается в ходе взаимодействия.

Традиционно начну с начала, являющегося отправной точкой в нашем поиске истины. Для многих известно значение и смысл слова "хор". Приведу в пример следующее:

Хор - это собранье певчих для согласного пенья (В.Даль "Толковый словарь живого великорусского языка").
Из определения видно, хор состоит из людей, обладающих определённым статусом, которые собрались для достижения общей цели, находящейся в гармонии с их собственным восприятием себя.

Так же есть и в жизни в целом. Все мы, собираясь вместе, то есть вдвоём и более, обладаем своим багажом опыта, знаний и умений, и собрались вместе для достижения какой-то цели.

* В рабочем коллективе - трудовая цель наиболее очевидна и доминирует над другими (реализация себя, повышение собственной квалификации, удовлетворение потребности в общении и другие).

* В дружеском коллективе одной из основных может быть организация совместного досуга, где будет интересно всем и каждому, а так же будет создана атмосфера поддержки и доброжелательности. Будут присутствовать также и личные цели нахождения в дружеской группе, которые могут быть разнообразны - от саморазвития до реализации потребности быть полезным и другие векторы потребностей.

* Семья также может быть названа группой. Обычно она будет малой группой из-за количества участников от 2х до 7-9и. Тут так же присутствуют общие цели, индивидуальные цели. И те, и другие будут разнообразны - ведение общего хозяйства или раскрытие потенциала друг друга во взаимодействии; бегство от одиночестве или потребность дарить любовь и заботу.

Если вы задумаетесь, уверена, вы с лёгкостью назовёте пару-тройку групп, в которых вы пребываете. В каких-то вы, как и любой другой человек, более успешны, реализуете максимально свои потребности, полезным себя ощущаете. В каких-то менее успешны. Довольно часто нам бывает не легко в новой группе или в той, которая долгие годы существует. Из-за жизненных обстоятельств мы бываем вынуждены сменить работу, круг друзей или город, страну для работы и жизни. Трудности могут возникнуть из-за языкового барьера, ментального, эмоционального. Тоже может произойти и в семейной среде в связи с переменами, который неизбежны в живой среде.

Вернёмся к феномену "хор".
Здесь определённо присутствует общая цель - исполнение музыкальных произведений. Здесь каждый участник вносит огромную роль в общее дело - необходима саморегуляция, владение своим голосом, то есть своими способностями. Способность слушать и слышать других, чтобы звучание было гармоничным и созвучным, чтобы один голос не выбивался из общего настроения исполнения. В дальнейшем, когда коллектив научается звучать в унисон, появляются разные музыкальные партии для каждого участника хора. Теперь хор звучит более "сочно", интересно, сложно. Как и в любой другой группе, где мы участвуем. Зная свои возможности, умея управлять своими способностями; умея слышать другого, "настраивать" своё звучание для максимального приближение к общей цели - залог успеха общей задачи.

В привычном сознании наших с вами соотечественников практически отсутствует культура заботы о собственном душевном, эмоциональном здоровье. А ведь в отношениях с людьми это очень важно - знать и понимать себя, владеть собой, эмоциями, быть открытым миру.

Хор, прежде чем выйти на сцену концертного зала, долгие часы репетирует, налаживает звучание. В результате уже зритель имеет возможность насладиться теми эмоциями, что возникают как отклик на исполнение. Кстати, сами исполнители получают массу позитивных эмоций находясь в ситуации создания прекрасного.

Из-за чего тогда всё ещё не появляется идея того, что порой стоит учиться взаимодействовать с людьми? Из-за чего порой люди считают, что если наступили трудные времена, утерялось понимание, появился диссонанс в отношениях стоит бежать от этого, уходить в работу вместо того, чтобы "настроить звучание"?

Как сказал представитель британского психоанализа Уилфред Бион "Если бы аналитические группы распространились более широко, общество бы изменилось".

Желая дать своему ребёнку возможность развиваться родитель интуитивно порой отдаёт его в секцию или кружок, где ребёнок учится быть в коллективе, "настраиваться" на других. От чего бы и самому уже выросшему человеку не начать развивать себя, научиться чему-то новому, узнать лучше себя, других, этот мир, например, в группаналитической группе?

От чего всё ещё сохраняется страх психологической работы над собой? Это нежелание менять свою жизнь? Это страх неудачи? Или страх перемен, даже если то, что есть уже давно не устраивает?

Раз вы добрались до завершающей мысли в этой статье, значит, вы готовы стать более смелым. Предпринимайте теперь активные действия по изменению своей жизни к лучшему!





Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Стоит ли нам дальше быть вместе?" Как мы поступаем со своими сомнениями.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь