Световой короб. Игровая терапия, рисование красками и песком.

В своей работе с детьми и взрослыми люблю и часто применяю различные нетрадиционные приемы и техники. Они хорошо сочетаются друг с другом и с использованием сенсорных коробок (о них я уже писала ранее) и световых коробов. Рассматривала для приобретения несколько вариантов световых коробов, но одни не устроили большим размером, другие ценой, третьи качеством изготовления и в итоге пришла к тому, что короба для игр и рисования нужны легкие, мобильные, много функциональные. Их мы сделали сами.

   Для короба хорошо подошли прозрачные невысокие пластиковые прямоугольные контейнеры среднего размера. Роль экрана выполняет прозрачная крышка с бортиками.  В качестве источника света использовали энергосберегающие лампы небольшой мощности. Свет получился мягкий, рассеянный.

Световой короб Игровая терапия рисование красками и песком

Для рисования подошел песок, а для совсем маленьких детей манная крупа. 

Приемы рисования: 

1. Засыпаете песком всю поверхность, а ребенок пальчиками, ладошками, кулачками рисует. 
2. Засыпаете песком часть экрана, ребенок должен, отодвинув руками лишний песок, оставить узнаваемое изображение.
3. Ребенок посыпает песком экран, стараясь таким образом нарисовать картину.

А чтобы рисовать было еще интереснее, можно предложить ребенку кисточки, ватные палочки, стеки.

Световой короб используется не только для рисования песком. С его помощью можно разнообразить привычные игры и занятия ребенка, сделать их более интересными, необычными и загадочными.

1. Многоразовые раскраски.

   Маркером рисуете на обратной стороне экрана рисунок (или крепите готовую раскраску, только рисунок должен быть на одной стороне). Сверху кладете обычный альбомный лист, рисунок будет отлично просвечивать. А теперь предлагаете ребенку: обвести изображение, раскрасить его, дорисовать детали (т.е. поиграть в «превращалки») и т.д.

2. Обучающий тренажер.

Можно превратить световой короб в настоящий обучающий тренажер, заготовив шаблоны с буквами и цифрами, чтобы ребенок тренировался в их написании. Одно «но». Не забудьте о «зеркальном эффекте»!

3. Оживающие акварельные рисунки.

Можно просто порисовать акварельными красками, с подсветкой рисунки будто оживают. Хорошо применять данный прием в работе с тревожностью и страхами. Особенно в сочетании с психо-терапевтическими сказками.

4. Игры в алхимиков.

Можно переливать подкрашенные жидкости из емкости в емкость на поверхности светового экрана. Следить за изменением цветов. 

Так же короба помогают справиться с тревожностью, агрессивностью и страхами. В тондеме со сказко-терапией получается просто потрясающий эффект. 



Просмотров: 572
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Игры с песком. Песочная терапия.
  • Темы для медитативного рисования и утренних страниц
  • Почему игры с песком? Плюсы песочного метода
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Использование метода рисования архетипических тем для диагностики нарушений поведения у учащихся
  • Терапия песком
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Тест только для пары! Насколько хорошо вы знаете друг друга?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Можно/нельзя. Выбор между безопасностью и свободой для самых маленьких.
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Играя с песком...
  • Как можно кричать на детей? Советы и размышления для взрослых
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Взаимодействие с живым песком.
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Арно Штерн. Роль спонтанного рисования в развитии ребенка
  • Зло скрывается под песком
  • Ребенок начал рисовать черными красками - это нормально?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Что можно получить от путешествия в паре? 5 выгод для налаживания взаимоотношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь