Рисование помогает детям развиваться и как реагировать на рисунки

РИСОВАНИЕ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ РАЗВИВАТЬСЯ и КАК РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА РИСУНКИ

 РИСОВАНИЕ –это первая художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно.  Это не просто веселое занятие, а  сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.

 Что же развивает рисование?

В раннем возрасте, конечно же, рисование способствует развитию МЕЛКОЙ МОТОРИКИ рук. Во время рисования задействованы двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы, развивается зрительно-моторная координация, ПАМЯТЬ и СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ.

 Рисование развивает творческое мышление, т.е. КРЕАТИВНОСТЬ, потому что во время рисования ребенок создает множество образов, которые можно изменять по своему усмотрению, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов- это отличная тренировка творческого мышления.

 Рисование отлично развивает фантазию и воображение, которые являются важными сторонами жизни ребенка и особенно развиваются в возрасте от 5 до 15 лет.

ВООБРАЖЕНИЕ - это способность мысленно  представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.

ФАНТАЗИЯ необходима будущему взрослому. Она  позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать что-то  принципиально новое. В рисовании ребенку нужно детально продумать образ до того, как он сможет его нарисовать.

Если ребенок перестает выдумывать, у него обедняется личность, понижается потенциал творческого мышления, а затем и заинтересованность в искусстве и творческой деятельности.

 Рисование стимулирует развитие ВОСПРИЯТИЯ в детском возрасте, заставляя ребенка изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Тренируется умение наблюдать и анализировать объект, что также способствует развитию МЫШЛЕНИЯ, так как  все психические процессы взаимосвязаны и имеют друг на друга взаимовлияние. Таким образом, по рисункам ребенка можно сделать выводы о развитии моторики и интеллекта.

 Рисование влияет на РАЗВИТИЕ  РЕЧИ.  В раннем возрасте ребенок во время рисования проговаривает свои действия («сейчас я возьму синий карандаш и нарисую…»), что помогает ему их осознавать и лучше координировать. Родителям очень важно внимательно слушать рассказы ребенка о своем рисунке, задавать наводящие вопросы о героях, сюжете и деталях изображения, тем самым стимулируя развитие связной речи и словарного запаса.

 В возрасте от 7-ми лет очень важно придумывать сюжет для рисунка. Многие дети, привыкнув, что на занятиях по рисованию дается определенная тема или пример, начинают испытывать трудности при самостоятельном выборе сюжета. Вы, как родитель, можете помочь ребенку, если будете чаще водить ребенка в музеи, на выставки, театры или даже, когда гуляете, идете в магазин, обращайте внимание ребенка на происходящее вокруг вас и сами озвучивайте это. И постепенно приучайте ребенка к тому, что каждое интересное наблюдение может лечь в основу нового сюжета для рисунка.

Чем разнообразнее и богаче жизненные впечатления ребенка, тем ярче и необычнее будет его фантазия.

 Можно  устраивать домашние выставки из детских и совместных работ, придумывать названия картин. Такие выставки можно приурочить к какому-нибудь празднику, чтобы дети могли увидеть итог своих занятий рисованием.

 Отсутствие рисования обедняет психическое развитие и говорит о наличии в нем каких-то затруднений и страхов.

По цветовой гамме рисунков можно тоже сделать выводы о проблемах ребенка. Преобладание серых и черных тонов в рисунках говорит об отсутствии жизнерадостности и пониженном фоне настроения, о большом количестве страхов, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно. Яркие, светлые и насыщенные краски свидетельствуют об активном жизненном тонусе и оптимизме.

 

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА РИСУНКИ ДЕТЕЙ?

 При помощи рисования дети реализуют свой жизненный опыт, перерабатывают свои переживания и фантазии. Рисунок – это ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА и поэтому надо очень осторожно относиться к оцениванию рисунков взрослыми. Ни в коем случае нельзя критиковать рисунки. КРИТИКА является одной из главных причин низкой самооценки и страха ошибки. И даже ПОХВАЛА может пагубно отразиться на самооценке ребенка и вызвать зависимость от мнения окружающих, А ребенка надо учить опираться не на чужое мнение, а на свои собственные ощущения, мысли и чувства. Только так можно вырастить уверенного и самостоятельного человека. Как критика, так и похвала – это тоже оценивание. А так как рисунок – внутренний мир ребенка, он не нуждается в оценке.

Если к вам ребенок подошел со своим рисунком и спрашивает: «Ну как красиво?», вы можете его спросить: «А тебе нравиться? Что тебе здесь нравиться больше всего?». Если родители сразу выдадут свою оценку, ребенок не успеет осознать свое отношение, удовлетворен он или нет работой. Поищите в рисунке ребенка какие-то необычные детали, которых раньше не было, обратите внимание ребенка на это и скажите: «Как здорово ты это придумал!».

 Однажды на семинаре для родителей одна мама рассказывает, что ее восьмилетняя девочка говорит, что рисунок плохой и у нее не получилось, а мама начинает ей доказывать, что это не так, у тебя все красиво. Девочка продолжает спорить, она не верит маме. А мама не верит ощущениям ребенка и тем самым мысленно говорит ей: «Твои мысли и чувства неправильные. Не верь себе» .

Как лучше поступить маме?  Принять чувства ребенка, спросить: «Что тебе здесь не нравиться? Что и как ты хотела нарисовать? Как ты думаешь, что помешало тебе нарисовать так, как ты задумала? Нужна ли тебе моя помощь или ты сама еще раз попробуешь? Я верю, что у тебя получится!».

 Дорогие родители, не торопитесь с оценками! Это поможет вам вырастить успешного человека, который  верит в себя и доверяет собственному мнению. 

  Анна Салагаева, психолог



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Приучаем ребенка к правилам. Как это правильно сделать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Активное рисование: Моя главная Цель, что для меня важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь