Неповоротливая система глобализации, достигнув вершины развития, сменяется на другие формы организации жизни.
Сегодня это имеет непосредственное отношение и к изменению системы и форм обучения детей. Ответ на вопрос чему учить, пока не очень изменился. Государственные стандарты обучения, утвержденные процедуры и содержание итоговой аттестации сохраняются.
Ответы на вопрос как учить, в какой форме, становятся более разнообразными.
Вопрос обучения детей вышел из плоскости фронтального, ориентированного на результат. Современное обучение декларируется , как ориентированное на ребенка, с учетом его личностных особенностей и желаний.
Обучение в школе:
Массовость и доступность школы, как учреждения, дающего образование.
Бесплатность базового уровня или уровня продвинутого, если школа с углубленным изучением предметов. Необходимость пройти конкурсный отбор.
Соответствие государственным стандартам, ориентированность на сдачу итоговых аттестаций.
Существование ребенка в социуме как иерархической системе, со всеми плюсами и минусами освоения правил коммуникации.
Разработанная юридическая ответственность сторон, с преобладающей ответственностью школы, за организацию процесса и результаты обучения.
Семейное обучение:
Отсутствие центров индивидуального обучения в достаточном количестве.
Платное получение образовательных услуг (образовательные центры или репетиторы).
Соответствие предоставляемых услуг и программ государственным стандартам и ориентированность на сдачу итоговых аттестаций требует прояснения и уточнения в каждом конкретном случае.
Центрированность на оказании образовательных услуг. Формирование навыков коммуникации осуществляется по правилам малой группы или парного взаимодействия ученик-репетитор.
Юридическая составляющая не проработана. В законе об образовании прописано, что "ребенок имеет право на получение образования в форме семейного обучения. Вся ответственность за организацию лежит на родителях".
Часто выбор родителями формы получения среднего образования для своих детей не определяется критерием качества и содержания образования. Ведущий мотив - отказ от посещения школы по причине: «Не хочу, чтобы мой ребенок привыкал жить по таким правилам».
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.