Размышления о формах и содержании среднего образования.

Автор статьи: 404

Неповоротливая система глобализации, достигнув вершины развития, сменяется на другие формы организации жизни.

Сегодня это имеет непосредственное отношение и к изменению системы и форм обучения детей. Ответ на вопрос чему учить, пока не очень изменился. Государственные стандарты обучения,  утвержденные процедуры и содержание итоговой аттестации сохраняются.

Ответы на вопрос как учить, в какой форме, становятся более разнообразными.  

Вопрос обучения детей вышел из плоскости фронтального, ориентированного на результат. Современное   обучение  декларируется , как ориентированное  на ребенка, с учетом его личностных особенностей и желаний. 

Обучение в  школе:

  • Массовость и доступность школы, как учреждения, дающего образование.
  • Бесплатность базового уровня или уровня продвинутого, если школа с углубленным изучением предметов. Необходимость пройти конкурсный отбор.
  • Соответствие государственным стандартам, ориентированность на сдачу итоговых аттестаций.
  • Существование ребенка  в социуме как иерархической системе, со всеми плюсами и минусами  освоения правил коммуникации.
  • Разработанная юридическая ответственность сторон, с преобладающей ответственностью школы, за организацию процесса и результаты обучения.

Семейное обучение:

  • Отсутствие центров индивидуального обучения в достаточном количестве.
  • Платное получение образовательных услуг (образовательные центры или репетиторы).
  • Соответствие предоставляемых услуг и программ государственным стандартам и ориентированность на сдачу итоговых аттестаций  требует прояснения и уточнения в каждом конкретном случае.
  • Центрированность на оказании образовательных услуг. Формирование навыков коммуникации осуществляется  по правилам   малой группы или парного взаимодействия ученик-репетитор.
  • Юридическая составляющая не проработана. В законе об образовании прописано, что "ребенок имеет право на получение образования в форме семейного обучения. Вся ответственность за организацию лежит на родителях".

 

Часто выбор родителями формы получения среднего образования для своих детей  не определяется критерием качества и содержания образования.   Ведущий мотив -  отказ от посещения  школы по причине: «Не хочу, чтобы мой ребенок привыкал жить по таким правилам». 



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Как помочь ребенку приспособиться к новым правилам в первые дни обучения
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Использование активных форм обучения для совершенствования системы подготовки военного психолога.
  • Активные формы и методы обучения
  • Методы и формы обучения адаптивной саморегуляции
  • Как Помочь Первоклашке или « Подводные камни» школьного обучения для родителей.
  • Мнемотехника обучения детей письму
  • Опасность раннего обучения детей
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Школа или система образования?
  • Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.
  • Парадоксы семейного обучения
  • Значение факторов семейного воспитания для мотивации обучения современных подростков
  • Психологические аспекты семейного обучения
  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Трудности обучения в школе
  • Система обучения и основы системного мышления
  • Почему Система Дистанционного Обучения? За и против.
  • Дислексия как базовая проблема обучения
  • Инновации обучения в школе скорочтения
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь