Инновации обучения в школе скорочтения

Для того чтобы приступить к описанию инноваций в обучении, необходимо отметить то,  какие особенности характеризуют современное образование в школе.

Инновации обучения в школе скорочтения
Согласно утвержденным стандартам, обучение согласуется и приравнивается к факту получения и усвоения информации. Зачастую эта информация транслируется ребенку как алгоритм. Да, и сам алгоритм занимает прочное место в системе усвоения материала, мобилизуя до предельных величин ментальные мыслительные вычислительные процессы головного мозга обучаемых. Благодаря ускорению темпов жизни, росту новых технологий, доступности и распространенности новых знаний возрастают требования для их усвоения. Образованность остаётся приоритетным качеством. Но какими были и остаются современные цели, средства, модели обучения и образования?


Магистральной целью обучения было и остается интеллектуальное развитие учеников в школах. Приоритетными считаются учебные предметы точных наук и где-то в конце списка предметы гуманитарного и художественного типов. Для усвоения материла используются аудиальные, визуальные средства для кодироки и расшифровки поступающей единицы информации. Складываются дискретные, цифирные картины реальности и окружающего мира, создаются виртуальные миры, от которых зависят и в которых живут многочисленные нынешние школьники. Внедрение информационных технологий в систему образования опирается на интенсивный диспропорциональный рост отделов мозга, отвечающих за развитие абстрактно-логических операций в мышлении. Развитие левого полушария, позволяет механически заучивать пройденный материал, повышает уровень осведомленности, стимулирует до определенного времени эйфорическое состояние субъектов нынешенго образования. И это обстоятельство может рисовать для нас радужные перспективы, повышать планку наших притязаний до бесконечно высокого уровня. Однако, как птица или самолет не могут лететь с одним крылом, потому что войдут в штопор, так и человек без равновесия с другой половиной мозга не сможет успешно познавать мир и жить в нем.


Речь идет  о развитии правого полушария мозга, а еще лучше об организации межполушарного взаимодействия и вертикально структурной сбалансированности коры и подкорковой части головного мозга . Эти особенные задачи традиционная школа не решает, делая упор на однобокое развитие обучающегося, осуществляя запоминание учебного материала механически, внимание перегруженным, личность утомленной, зависимой, тревожной и абсолютно чуждой даже частичной креативности. «..Необходимо учитывать и то, что практически вся традиционная конструкция школьной жизни сориентирована на подавление и закрепощение той фундаментальной нейрофизиологической основы, из которой берет свои истоки вся телесно-моторная и духовно-психическая жизнь ребенка. К факторам фундаментального закрепощения можно отнести и книжные технологии познания вместо сенсорно-стимульных, програмно-скоростные установки в усвоении техники письма и чтения на фоне незрелости правополушарной образной сферы» [ ]. Согласно утверждению специалистов в области нейропедагогики приоритетным становится программа обучения нацеленная на функциональное развтие правого полушария. Н.Н. Трауготт предлагает предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает, как считает автор людей не способных к реальным действиям в реальной ситуации, Т.П. Хризман утверждает, что с исчезновением правополушарников исчезают генераторы идей. Боб Самплс говорит о том, что если реализуются функции правого полушария, то неизбежно происходит развитие качеств, связанных с левым полушарием. И. Соньер отмечает, что обучение левого полушария развивает только левое полушарие, при обучении правого полушарие обучается весь мозг [ ]. К сожалению, не зная всего этого в ситуации, когда у ребёнка в начальной школе возникают трудности в обучении, многие родители занимают совершенно неконструктивную позицию — ребёнка начинают стыдить, ругать, всячески давить на него и наказывать, подразумевая, что эти меры как-то помогут ребёнку начать учиться лучше.  


Взрослым кажется, что ребёнок плохо учится потому, что он ленится и всячески оттягивает момент начала приготовления домашнего задания. потому, что отвлекается и невнимательно слушает на уроке.

Образовательные программы по скорочтению, ментальной арифметике, каллиграфии создают условия для оптимизации функционирования процессов наглядно-образной и фотографической памяти, внимания, мышления, воображения. Они, в свою очередь, существенно повышают уровень общей и специальной одарённости, как системного образования. Напомним, общая одарённость это потенциальная одаренность во многих областях, специальная - в какой-то одной. Развитие одаренности носит системный характер. Системность проявляется ассоциативной связью функционирования высших психических функций между собой.. Если, к примеру, мы развиваем внимание или память, то они же дают мощный толчок для развития абстрактно-логического, наглядно-образного мышлении, восприятия, речи, письма, спортивных действий, танцевальных и других полезных навыков обучаемого, например, таких как владение хоккейной клюшкой, повышение эфективности навыка броска в борьбе для мальчика или точности и грациозности выполенения шага в танце для девочки.


В настоящее время обучения в традиционных школах с  высокими требованиями усвоения учебного материала, засилием гаджетов, вызывает риск снижения уровеня и качества усвоения получаемой информации. Информации очень много и мозг ребенка совершенно не успевает ее перерабатывать, это создает перегруженность в его деятельности. Перегруженность мозга, как известно, сопровождается высокой степенью  отвлекаемости и неусидчивостью, повышением стрессогенности у ученика. А на основании стресогенности и перегрузок обучаемых, которые живут и учатся в режиме многозадачности создаются объективные условия для возникновения у них неуспеваемости, хронической усталости, тревожности, невротических расстройств.

Инновационные технологии, приемы и психолого-педагогические средства в области скорочтения и обучения ментальной арифметики способствуют включенности различных уровней, отделов центральной нервной системы. Образовательно-развивающая программа на порядок стабилизирует, углубляет, гармонизирует межнейронные связи, снижает риск нервно-психических перегрузок в различных видах деятельности детей, в том числе тех видов деятельности, которые представляют повышенную степень ответственности (ответ у доски, написание ЕГЭ, опыт публичного выступления). Программа обучения способствует коррекции нейро-психических проблем при гиперактивности,  неадаптивности, исключительности и других особенностях в развитии ребенка. В процессе и результате обучения у детей устанавливается мощная концентрации внимания, возникает положительный настрой к чтению, пересказам, что, несомненно, делает стойкой мотивацию к учёбе. Кроме развития осведомленности, понятливости вербального и невербального мышления существующие дидактико-развивающие методы в школе способствуют росту эмоционального интеллекта.


Для осуществления развиития памяти используются специальные мнемотехники. Например, «Техника ассоциативной нелепой связи» (первое со вторым, второе с третьим и т. д.) «Выявление общих признаков предметов или картинок» (первая пара «Степлер» и «Петух»; 2-я - «Малина» «Карандаши»; 3-я - «Компьютор» «Птица»). Эти признаки фиксируются на бумаге с последующим воспроизведением предметов, которым соответствует данный признак и пр. Ипользование данных техник также способствует развитию креативности. На занятиях педагоги уделяют внимание психомоторному развитию, (с учетом возрастных особенностей), которое является базальным уровнем для дальнейшего психического становления  детей. Программу психомоторного развития обучаемых позволяют осуществить следующие упражения: «Ухо-нос», «У капитана хорошее настроение», «Коза заяц» и т. д.


Помимо скорочтения, у нас проводятся курсы ментальной арифметики, которые позволяют научиться устному вычислению многозначных чисел в уме благодаря оптимизации фотогорафической памяти, концентрации внимания и воображения при работе на специальных счётах абакус. Сформированные навыки запоминания, качественного воспроизведения информации, развитой логики, теретического и практического мышления дети могут взять с собой для дальнейшего обучения в старших классах и в высшую школу.


Наглядным подтверждением эффективности обучения в нашей школе скорочтения, каллиграфии и ментальной арифметики являются отзывы родителей обучающихся:

Роберт, 6 лет.  

Ходим 5 месяцев( ребёнку 6лет) на 2 курса-скорочтение и ментальная арифметика! На Абакусе считает хорошо.  Много тем уже прошёл, в уме может считать двухзначные числа.

Приступил к чтению и это радует, хотя очень не любит это. Зрительная память очень подтянулась! Запоминает место на парковке, какие-то номера телефонов в рекламах или на баннерах, причём не заостряя на этом внимание, вот просто посмотрел краем глаза и запомнил - вот это очень радует! Хорошо решает ребусы и логические задачки - это вообще супер! Скажу честно делая логические задачки он решает быстрее меня. Не знаю с чем связано, но он разносторонне развитый стал, играет и в компьютерные игры (освоил игры 12+), очень непростые и плавает, и в хоре поёт, и танцует, и на Самбо ходит и там выигрывает Может конечно от ребёнка зависит, но раньше не замечала таких талантов у сына...

Заминина, 9лет.

Добрый день Мария Сергеевна. Достижения: пользуясь вашими методами быстро выучивает стихи, лучше стала пересказывать прочитанные тексты, научилась фантазировать. Конечно лучше стала читать.

Саша, 4 года:

У нас тенденция: желание читать (раньше желания не было), буква «Р» встала.

Лиза, 10 лет

Мария Сергеевна, доброе утро! Я насчёт достижений. У Лизы стало лучше с запоминанием и пересказом, именно, не художественных произведений, т е, если раньше она мне все нервы вымвтывала по пониманию и изложению окружающего мира, то сейчас у нас с этим все хорошо! Читает, запоминает даты, работает с текстом, ещё появилась уверенность при устных ответах, стала более активно вести себя на уроках, поднимает руку. Мне кажется прогресс на лицо. Спасибо Вам.

Вова, 7 лет:

Вова ненавидел читать. Сейчас читает при каждом удобном случае. Спустя 3 месяца занятий ментальной арифметикой и скорочтением появились весомые успехи в хоккее.

 

Литература:

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста [Тексты]: учеб. Пособие / Под ред. Л.С. Цветковой. –  М., 2001.
  2. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома [Тексты] /  М.М. Безруких. – М. – 2008. –  240 с.
  3. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума Простые упражнения для раскрытия умственныхвозможностей [Тексты] / П.  Деннисон, Г. Деннисон. – М., 1998. – 48 с.
  4. Зотов С.Г., Зотова М.А. Повышение скорости чтения [Тексты] / С.Г Зотов, М.А. Зотова. – Ростоов-н/Д: Феникс, 2013. –  124 с.
  5. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения [Тексты] / А.Л.  Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.








Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Трудности обучения в школе
  • Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Особенности одаренности учащихся подросткового возраста в школах с разной системой обучения
  • Чудеса рядом. Развитие правого полушария.
  • Система обучения и основы системного мышления
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Обеспечение синергии мышления экологическими методами обучения в 1 классе
  • Выявление специфических нарушений письма – дисграфии. Первый год обучения.
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Что делать для развития правого полушария?
  • Виды психических нарушений, приводящие к трудностям социализации и обучения
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Как замотивировать дошкольников к познавательной деятельности. Об игровых и подвижных методах обучения.
  • Созависимость матери от успешности обучения её ребёнка
  • Опасность раннего обучения детей
  • Мнемотехника обучения детей письму
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Нейропсихолог о вреде раннего обучения и правильном развитии дошкольника
  • Особенности познавательной сферы подростков в условиях развивающего обучения
  • Как помочь ребенку во время дистанционного обучения
  • Развитие памяти и скорочтения
  • Этo было тaк слoжнo, чтo хoчeтся плaкaть! О сложности обучения эмоциональному интеллекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь