Опасность раннего обучения детей


"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Сухомлинский В. А.
    В последние годы своей практики как психолога в дошкольных учреждениях я всё чаще сталкиваюсь с проблемой нежелания детей обучаться в школе и проблемами их социализации (построения отношений в коллективе), агрессивностью. Зачастую, эти дети очень рано начинают осваивать буквы и цифры, мало играют. Однако, когда они достигают старшего дошкольного возраста, или поступают в школу, можно заметить, как они начинают стремиться больше играть, интерес к учёбе пропадает. Такие дети не умеют общаться и договариваться, поэтому часто конфликтны и агрессивны. В итоге, желание родителей, чтобы их ребёнок был лучшим в классе (для чего они и старались с ранних лет учить его буквам и цифрам), не оправдается, и к тому же у них возникнет множество проблем поведенческого плана ребёнка.
Причина кроется в нарушении закономерностей развития ребёнка.
     На протяжении всей жизни человека существуют этапы развития его психики. Каждый этап определяет ведущий вид деятельности. Поскольку в центре нашего внимания сегодня ребёнок-дошкольник, речь пойдёт о закономерностях психического развития ребёнка-дошкольника...
    Погоня за современными авторскими методиками освоения букв и цифр детьми ещё в раннем в детстве, приводит к нарушению закономерностей развития детей.
   Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра, а не обучение. Отечественные педагоги и психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова, А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский и др.)  отмечают важную роль игры в формировании психики, поскольку она подготавливает ребёнка к следующему этапу развития - обучению в школе. 
   Именно в игре ребёнок первоначально развивает познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение и высшую психическую функцию - речь.
    В игре ребёнок учится общаться с другими детьми, строить отношения, взаимодействовать, договариваться и разрешать конфликты. В возрасте 4-5 лет начинает формироваться детский коллектив. Игра по своей природе социальна.
    В игре мы видим будуших учителей, космонавтов, юристов, докторов, мам и пап. Игра отражает весь окружающий мир ребёнка и он воспроизводит в ней всё, что видит и наблюдает вокруг себя: отношения в семье, речь и жесты своих родителей, бабушек, дедушек, воспитателей и других знакомых людей. В игре малыш готовится к взрослой жизни и делает это с удовольствием. Помогите Вашему ребёнку, создайте условия для игры, играйте вместе. Вы восполните его потребность в общении и развитии. А когда придёт возраст 6-7 лет, начинайте постепенно учить буквы, как это и предусмотренно программой детского сада. Вы подготовите ребёнка к школе и он, с удовольствием, начнёт учится.    



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Гаджеты нужны для развития ребёнка!
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • Игра в песке детей от 4 до 8 лет. Эдипова фаза.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь