Нейропсихолог о вреде раннего обучения и правильном развитии дошкольника


Всякий раз читая труды современных умнейших нейропсихологов, думаю, как мало еще современные родители в общей массе знают об этапах развития и формирования тех основ детской дошкольной психики, на которых позже строятся мотивация к учебе, успех в школьной деятельности, нормальное общение и взаимодействие со сверстниками, физическое здоровье и многое другое.
С чем связаны эти мои мысли и опасения? А с тем, что я наблюдаю вокруг и с чем сталкиваюсь в своей практике.
Ошибки акушеров, гаджеты, как ни странно, школы раннего развития и обучения, английский с трех лет... и это только небольшая часть известных нам факторов, мешающих правильному развитию головного мозга дошкольника.
Цитирую нейропсихолога А. В.Семенович: "Правильная квалификация и своевременное формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий повышения его достижений" и перевожу на доступный русский язык. Есть такая основа развития человека - ориентация в пространстве - своего тела, внешнего мира (расстояний, размеров, форм и т.п.), за которое отвечает ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга. То есть, ученая говорит о том, что структуры мозга, отвечающие за развитие пространственных представлений, определяют успешность человека и качественное развитие других (вторичных) функций: зрительной и слуховой памяти, внимания, речи, мышления, короче говоря - интеллекта. И чтобы тот самый интеллект был в норме, или если амбициозные родители хотят - выше нормы, ВАЖНО ЗАЛОЖИТЬ ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ!

Ребенку до 6 лет особенно важно:
- двигаться (прыгать, бегать, изучать мир вокруг в движении);
- наблюдать за объемным миром, а не плоским изображением на экране гаджетов;
- изучать своими шаловливыми ручками разные предметы, формы, размеры, сравнивая, разбирая и собирая их.

У ребенка дошкольного возраста ведущую нагрузку на себя берет ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ. И тут самое время развивать пространственное восприятие мира в естественной среде: ДВИГАТЬСЯ!!! По квартире, во дворе, на природе! Длинными морозными вечерами: лепить, конструировать, кромсать бумагу, вырезая разные формы и т.п.
А какая реальность у современных детей? Чаще это группа детского сада (благодаря чему в основном сейчас и формируются пространственные представления), дом, двор, в которых воспитатели и родители беспокоятся из-за подвижности детей, иногда даже ограничивая ее; еще - мультики и игры на планшете. После садика в лучшем случае дети идут на танцы, карате, плавание, батут, короче говоря, в спортивную секцию, реже - на прогулку поиграть на свежем воздухе. И хорошо если это секция или прогулка!
Но я часто слышу от родителей: нам некогда гулять, у нас же развивашка, подготовка к школе с 4х лет, английский, немецкий... На мой вопрос: в какой форме дети там занимаются и как организованы занятия? Часто слышу ответ: "в игровой... сидят (в кабинете 3 на 3 метра, в лучшем случае на коврах, или стульчиках, в выдающихся - за партами!), немного двигаются. По часу, по два, 2-3 раза в неделю..." Спрашиваю: "И что же вы там делаете?" - "Учим буквы, цифры, читать учимся..." "В школу когда идет?" "Через два года, но уже пора заниматься, а то потом не втянется!"
А что я чувствую, когда открываю сайты, типа "Умницы" - развитие по системе Домана (кстати, где чаще пропущен основополагающий доманский этап - движения) с 8 месяцев?! "Каждый день показывайте ребенку карточки со словами и изображениями животных, пород собак и т.п. начиная с 5 показов в день, заканчивая 105ю каждые три часа"... Только купите у нас этот комплект за 7 тысяч и вы - родитель Гения! Это какая нагрузка на правое полушарие? И зачем это вам? Поверьте, если вы просто поползаете вместе, макароны с пола пособираете, толка и веселья для обоих будет куда больше!
Думаю, вы уже поняли, что ни один нейропсихолог не поддержит инициативы раннего "обучения". А почему?
Потому что, говоря относительно научным языком, то самое ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ребенка, вместо пространственно-двигательного развития в свободной среде, нагружается кучей ненужных ему пока образов: букв, цифр, а еще и слов, и не только русскоязычных. В итоге мы имеем детей, которые к школе не только устают от этих занятий (а ведь за результат еще и оценки ставить начинают), но и не имеют пространственной базы, чтобы разобраться в хитростях школьных понятий, правилах и закономерностях.
Зато они знают всех птиц и рыб южной америки, зазубрили все неправильные глаголы и умеют считать до тысячи (и иногда когда просишь посчитать в обратном порядке - уже начинаются проблемы).
Я искренне призываю родителей: не лишайте детей правильного здорового детства, а себя - перспективы радоваться за его школьные успехи во время учебы в школе.
Всему свое время! Просто любите своих детей, говорите с ними, и помогайте им осваивать мир во всех его пространственных проявлениях! Ведь это так просто.

Мария Колташева

Оригинал и первоначальная версия статьи в моей группе: https://vk.com/myfamilycentre?w=wall-85300288_214%2Fall



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Что имеем в виду, говоря "нарцисс", "нарциссизм" ?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Правша" или "левша". Какое ведущее полушарие у вас?!
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Я" и "ты" - мы разные или еще раз о границах.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Почему мы всё еще говорим "В подкорке", а весь мир - "В подсознании"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь