|
Методы и формы обучения адаптивной саморегуляцииАвтор статьи: Ефремов Андрей Владимирович
Формы и методы обучения адаптивной саморегуляции принято разделять, отталкиваясь от уровней целостного адаптивного состояния. Такими уровнями есть биоэнергетический, психофизиологический, когнитивный, личностный, уровень сновидений и поведенческий.
Физические тренинги направлены на развитие функциональных резервов организма, усовершенствование соматической организации, регуляцию массы тела, развитие гибкости, стойкости, развитие механизмов физиологического и биоэнергетического регулирования. С этой целью могут быть использованы различные системы физических упражнений, системы закаливания и т.д. Психосоматические тренинги. Отдельные его формы берут начало из систем восточной философии. Среди разнообразия психосоматических тренингов стоит отметить тренировки по системе йогов, тренинги прогрессивной мышечной релаксации, аутогенные тренировки, медитативные занятия, телесно-ориентированную терапию, трансперсональные тренинги холотропного дыхания. Главной целью психосоматических тренингов выступает формирование приемов и способов психофизиологической саморегуляции. Психотренинг ориентирован на коррекцию и совершенствование основных психических процессов и состояний, формирование способности соморегуляции состояний фрустрации, тревоги и страха. Пожалуй, самыми известными видами психотренинга выступают когнитивный тренинг, мотивационные психотренинги, психотренинги развития наблюдательности, мнемотехнический и мыслительный тренинг. Социально-психологический тренинг. Среди известных видов социально-психологического тренинга различают поведенческий тренинг, тренинг умений и навыков, сензитивности, перцептивный тренинг, ролевой, тренинги уверенности и асертивности и тому подобные. Они направлены на развитие социально-психологической компетентности, рассматриваемой в качестве способности человека к наиболее эффективному взаимодействию с окружением. Нарушения межличностных отношений может быть патогенным фактором развития пограничных нервно-психических расстройств. Поэтому изменение системы установок, социальных ориентиров, ожиданий и стереотипов, формирование коммуникативных навыков, развитие уверенности и выступает целью социально-психологического тренинга в контексте развития адаптивной саморегуляции. Таким образом, главным заданием адаптивной саморегуляции есть развитие произвольного контура саморегуляции и усовершенствование непроизвольного. Самостоятельное применение вышеперечисленных методик может в некоторой степени улучшить общее состояние, однако серьезных изменений можно достигнуть лишь после комплексной работы со специалистом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|