Развитие эмоционального интеллекта с помощью методики саморегуляции

Развитие эмоционального интеллекта с помощью методики саморегуляции «Огненный цветок».

Анжела Ахмадуллина, инструктор по методике саморегуляции , www.ahmadullina.ru

Мы работаем над чем угодно и для чего угодно, только не над своими чувствами. Они как беспризорники, они пущены на самотек! Обидели – обижаешься, оскорбили – психуешь, расмешили – смеешься. А где ты сам?! Надо научиться самому управлять своими чувствами: хочу –буду веселым, хочу – буду обожать свою работу, хочу – влюблюсь.

Цитата из к/ф «Влюблен по собственному желанию»

За последние 10 лет  ритмы жизни сильно изменились. Это связано с жесткой конкуренцией,  требованиями к качеству выпускаемой продукции, к персоналу, к работникам.  Если мы остаемся такими же, как прежде, это означает крах. Нужно меняться, и начинать нужно с самого себя. Важными и актуальными остаются навыки коммуникации, умение управлять своими эмоциями. Это начальная ступень любых коммуникаций. Срываясь и не понимая, что происходит на эмоциональном уровне со мной, с моим собеседником, мы проваливаем переговоры, портим отношения с подчиненными, начальством, коллегами. В настоящее время Эмоциональный  интеллект является  важной составляющей нашей жизни.

Умение «останавливать негативные эмоции, распознавать и направлять в нужное русло – это задача не из легких. Причем с данной проблемой  мы сталкиваемся как на работе, так и в семье,  в социальной сфере. Быть эмоционально грамотны человеком – это гарантия вашей эффективности  и в делах и в личной жизни.

Если сравнивать работника с развитым  эмоциональным интеллектом и не развитым, мы видим выигрыш в пользу первого. Умение выстраивать отношения в коллективе и на работе, получать дополнительную информацию с помощью эмоционального интеллекта конечно же повышает вашу эффективность. Нужны ли эмоции в бизнесе, в консультировании?

Эмоции несут информацию. Мы принимаем решения не только логикой. Эмоции влияют на наше мышление и участвуют  в процессе принятия решений. Известный нейрофизиолог Антонио Дамасио написал книгу  под названием «Ошибка Декарта». Я мыслю - следовательно существую было заменено на я чувствую-следовательно существую. Дэниел Канеман получил нобелевскую премию по экономике за доказательство того факта, что на принятие экономических решений влияют нерациональные факты, в том числе и эмоции.

Это не означает, что   на принятие решений влияют только эмоции. Интеллект по-прежнему необходим для просчета последствий выбора каждой альтернативы. Учет эмоционального фактора позволяет делать более разумный выбор!

Определение эмоционального интеллекта – это способность  человека оперировать информацией, содержащейся в эмоциях. Человек с высоким уровнем EQ может учитывать  эту информацию  и наиболее эффективным (компетентным образом) ее использовать. Эмоциональный интеллект на практике проявляется как эмоциональная компетентность: умение осознавать свои эмоции, умение осознавать эмоции других, умение управлять своими эмоциями, умение управлять эмоциями других.

Мы имеем несколько методов осознания эмоций других: эмпатия, невербальные каналы, вербальные каналы

С. Петрушин выделяет следующие типы эмоционального взаимодействия: слияние, эмпатия, резонанс. Слияние – сочувствие, симпатия.  В результате слияния человек выпадает из своей роли психотерапевта и  формирует общее «мы» с клиентом. В результате происходит психологическое заражение эмоциями клиента. «Я» захвачено его душевным состоянием. Он плачет, мне становится жалко его, и я тоже начинаю плакать. По завершению консультации специалист еще долго не может прийти в себя, переживает его ситуацию. Именно здесь лежит причина синдрома психического выгорания, которой является причиной потери квалификации. Применение защиты снижает чувствительность, а как следствие сужает поток важной информации.

Эмпатия – большая мера эмоциональной вовлеченности. Также,  эмпатия отличается от интуиции, поскольку первая связана с чувствами, а последняя с интеллектом. Быть в его шкуре, носить ботинки, увидеть ситуацию глазами другого…это способность ощущать чувства и личностные смыслы клиента как бы изнутри, как их ощущает сам клиент, однако без потери условия «как если бы». Резонанс - отличается от слияния, от эмпатии. Он строится на диалоге душевных состояний. Когда у нас эмоциональные состояния совпадают. В рамках данной методике всего 16 психоэмоциональных состояний- 16 языков общения и взаимодействия.

АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ:

1.ОСОЗНАТЬ СВОЮ ЭМОЦИЮ

2.ПОНЯТЬ СВОИ ЦЕЛИ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧЕГО Я ХОЧУ ДОБИТЬСЯ

3. ОПРЕДЕЛИТЬ, В КАКОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ Я БУДУ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВЕН ПРИ ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ

4. ВЫБРАТЬ СПОСОБ ДОСТИЧЬ НУЖНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

5. ДОСТИЧЬ НЕОБХОДИМОГО СОСТОЯНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ВЫБРАННЫЙ СПОСОБ

Методика дифференцированных функциональных состояний поможет Вам в этом. Данная программа входит в число методик четвертого поколения. Не отрываясь от конкретной деятельности вы можете регулировать свое психоэмоциональное состояние.  Автор данного метода, Игорь Калинаускас, в начале разработал упражнения  для артистов Щукинского театра. Актерам было необходимо одну и ту же эмоцию проигрывать несколько раз. В основе данного метода лежит подход Станиславского: изнутри наружу. Выяснилось, что эмоциональные ресурсы у человека при грамотном пользовании  «собой» безграничны и многообразны, могут проявляться и реализоваться в разных формах.  Сам автор, применяя методику в своей жизни является человеком нескольких профессий: режиссер, актер, художник, писатель, певец, духовный мастер,  поэт.  Освоив методику я сама стала более спокойной, уравновешенной, целостной, чувствующей. Любую профессию можно освоить за короткое время.  Мне удалось освоить  сноуборд за короткое время, ресторанное дело в англоязычной стране, практикуя упражнения, поменяла свое психоэнергетическое звучание из уровня «физической активности» в сторону развития целостности. Благодаря способностям, которые развиваются в практическом применении методики,  есть возможность получать необходимую информацию в жизни, информацию о клиенте во время консультации, переговоров. Состояния «четверки» формируют состояние  целостности, гармоничности,  бесконфликтности между умом –действиями-чувствами, повышают убедительность в социальных взаимодействиях, удовлетворенность в личной жизни, помогая партнерам жить на одной волне.

Немного о методе. Есть два варианта обучения методики саморегуляции – экспресс метод усвоения и  долгосрочный -  30 занятий, т.к. привычка формируется 30 дней. Обучение включает в себя теоретический блок и  практические упражнения. Всего 4 базовых упражнения: упражнение созерцание, полет белой птицы, нуль концентрации и огненный цветок. Все упражнения взаимосвязаны между собой.  Необходимо развивать умение концентрироваться, переключать свое внимание, успокаивать сознание, расслабляться, убирать свой эмоциональный фон для того чтобы лучше слышать окружение.  Качественное и последовательное выполнение упражнений развивает навыки и способности: позитивного мышления, умения нейтрализовывать эмоции, препятствующие эффективности, проводить профилактику синдрома сгорания, «поддерживать огонь в очаге», формировать разные психоэмоциональные состояния.

 

Используемая литература:

  1. С.  Шабанов, А. Алешина. Эмоциональный интеллект. – Москва,  2014. Издательство «Манн, Иванов и Фербер».- 427 с.
  2. И.  Калинаускас. Жизнь как пространство отношений. – Москва,  2011. – 182 с.
  3. С. Петрушин. Методика резонансного консультирования. – Казань, 2012. – 183 с.

 

 

 

 

 Развитие эмоционального интеллекта с помощью методики саморегуляции



Просмотров: 635
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Управлять собой, своими эмоциями? Да, хочу, только не НЛП!
  • Важность эмоционального интеллекта в жизни человека
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Эмоции, эмоциональный интеллект, эмоциональный потенциал
  • Комната – как отражение нашей жизни и эмоционального состояния. Давайте делать уборку!
  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Чем лучше руководствоваться в принятии решений - чувствами/эмоциями или умом?
  • Умение управлять собой
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • Развиваем Навык общения в паре. Умение говорить. Упражнения.
  • Как научиться управлять своими эмоциями?
  • Хотите ли вы научиться управлять своими эмоциями?
  • Взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Как управлять своими эмоциями?
  • Как управлять своими эмоциями?
  • Как управлять своими эмоциями?
  • Как управлять своими эмоциями?
  • Как управлять своими эмоциями?
  • Как управлять своими эмоциями?
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и выбора копинг-стратегий специалистов в сфере недвижимости
  • Как управлять своими эмоциями (начало)
  • Как управлять своими эмоциями (окончание)
  • Развитие эмоционального интеллекта путем тренингового воз-действия.
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ
  • Развитие эмоционального интеллекта в детской студии Школа фей и волшебников
  • Я не управляю эмоциями – эмоции управляют мной! Пограничное расстройство, ч.4.
  • Пять способов изменения эмоционального состояния. Управление эмоциональным состоянием шаг 3
  • История о том, как я перестала заедать, научившись управлять своими эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь