«Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образования

Автор статьи: Анна Тимошкина

«Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образования

Из ада в ад  звонок бесплатный или Психология современного образования

Недавно в беседе с преподавателем прозвучала модификация анекдота, когда в ад попали чиновник, бизнесмен и учитель. Звонят они в свои инстанции и все за 5 000 долларов, а учитель позвонил и бесплатно, на вопрос, почему ему бесплатно, он получил ответ:  «Из ада в ад звонок бесплатный».

Услышала я данный анекдот и задумалась. Над чем задумалась, так вот над предметом, а к чему готовят в школах наших детей и новое поколение. Под что оно «заточено»?

Главное, что интересует сейчас детей и учителей - это сдача ОГЭ и ЕГЭ, это отработка знаний по тем или иным предметам, чтобы сдать экзамены успешно, получить высокий балл и поступить в престижный ВУЗ.

Многие из предметов могут в принципе никогда не пригодиться в современном развитии общества, например, физика, математика, практически не нужны филологам и людям, работающим в коммуникации.  А ведь сегодня современные медиа и коммуникации – это сфера более актуальная,  умение строить диалог, возражать и отстаивать свое мнение более важно, нежели умение репродуктивно воспроизвести информацию в тестовом формате. Дело в том, что жизнь не дает тестов, она многовариантна, всегда есть то, что ты не предугадаешь.

Потому формат тестирования, систематизации и шаблонности мышления чрезвычайно вреден. Вселенная не делает копий. Почему образование – это не образы, а шаблоны?

Я создала за период работы с подростками психологический- коммуникационный проект «БлогингНК – онлайн редакцию создания проекта полного цикла». Это обучение технологиям, которые сегодня актуальны и реальны в формате профессиональных проб журналиста, блогера, автора текстов. Ребята должны обучаться не только писать тексты, а еще уметь их облачать в удобный формат, нести какую-то ценность в своих проектах, а также создавать небольшие макеты своих продуктов, оформлять все в упаковку и на выходе доносить до читателя, а в идеале, еще и находить клиентов на свой продукт. В моем ресурсном регионе грантодатели не поддержали мой проект, так как здесь нужнее шахтеры, рабочие на предприятиях и прочие профессии промышленного плана. Зато в альянсе свободных предпринимателей у Евгения Ходченкова в игре "Твой старт" мой проект занял 1 место и я выиграла приз – путевку в Сочи. Почему так? Почему проекты, развивающие сознание блокируются системой матрицы?

Умение проектировать  практически невозможно сформировать в современной системе обучения, так как проект – это работа команды, а класс – это случайно собранные люди, талантливые и одаренные обычно подвергаются насмешкам, либо их не воспринимают и подавляют, так как оценить что-то по достоинству могут развитые, подобные тебе люди. Проекты, которые выделяют тебя, чаще вызывают злобу  и агрессию. Вот уже месяц снимаю стресс у мальчика, который подвергается нападкам окружающих, из-за того, что слишком быстро мыслит, имеет свой канал и программирует уже в 5 классе. Из-за своей неординарности он стал изгоем и пытается бороться со средой, дружить с одноклассниками, несмотря на то, что они не хотят принимать его.

Что касается новой информации, создания и воплощения идеи в формат реализации, ограничено бюджетом, и если школьная программа не предполагает инновацию, тогда ресурсы необходимо переложить на плечи родителей. Воспитательные функции сведены до абсурда, учитель отвечает за все, родители ни за что. А образование и обучение, высший уровень труда в обществе, назван официально в уставе «Услуги».

Простите, кто кому служит? Для кого развитие ребенка вдруг стало услугами? Услуги – не равны обучению, так как это принижение мастерства и преподаватель, брахман, вдруг становится слугой неопытного и несформированного сознания. Это парадокс.

А совсем недавно вышла информация в сеть, что учитель – устаревшая профессия, теперь актуальны тьюторы, то есть те, кто сопровождает процесс.

А потому учителя ходят на работу за прожиточный минимум, (так как одна ставка едва тянет на прожиточный минимум), как в ад, а дети вынуждены вариться в том же котле адовых задач  и распоряжений. Вот почему из ада в ад звонок бесплатный, только вот достойный учитель, завершив свой путь на Земле непременно уйдет в высшие сферы, оставив в памяти свой образ светлым навсегда.

Тема конечно, не однозначная, серьезный кризис испытывает система обучения и просто нуждается в трансформации. И те, кто мыслит шаблонно не могут идти в ногу с современными идеями прогресса. Шаблон никогда не позволит увидеть возможности, не научит вас как стать обеспеченным и свободным, как зарабатывать для того, чтобы улучшать общество. Шаблон учить сохранять, контролировать и защищать накопленное. Это больное сознание на выходе, которое не способно работать с высшими ценностями, такими как любовь, дружба, поддержка, развитие, свобода. Именно это сознание массово создается, потому так много проблем в подрастающем поколении. Детям не нравится наше общество, они не видят свет. Кто если не мы, родные люди, поможем выстроить им вектор? Мыслим ли мы сами свободно или только в категориях общественных границ? Я учу мыслить и взрослых, раскрываю их границы в голове и отдаю им уникальные технологии в своих тренингах и играх.  

Достойное обучение выдает сейчас лишь индивидуальный формат репетиторства, либо дополнительное частное образование, с отлаженной системой эффективности, а также  выдающимися преподавателями. Преподаватель сам должен быть успешен, если нет, то ему нечему учить. Успех в своей области знаний, в своей деятельности, в своей нише. В идеале во всех сферах жизни умение создавать проекты и мыслить возможностями, а не препятствиями.

         Пока еще мы обучаем детей у поколения созданных в стабильную эпоху педагогов, если повезет, у людей средних лет с установленной системой ценностей, а в общем, то у оставшихся в образовательной среде людей, которые не сумели быть эффективными в других сферах. Все остальное – это система, которая учит мыслить шаблонно, разрушает творчество и усредняет всех до некоего среднего эквивалента. БезОбразие, я бы так назвала ее с точки зрения нашего языка. Без конкретного цельного образа.

Психология разрушения общества базировалась  всегда на трех элементах – разрушение образования, медицины, а также судейства. Эти три кита социальной структуры практически разрушены, а люди продолжают жить в святой вере в социальные идеалы свободы, равенства и братства.



Выход здесь есть только один, каждый из нас должен выбрать для себя свой путь согласно праведной модели или пути, то, на кого мы учились, то, чем мы владеем в избытке,  мы делаем в какой-то степени на благотворительном уровне для людей, которые нас окружают. Так я веду свою социальную работу психологом.

Пришел человек, оказываем ему помощь и развитие согласно его уровню и возможностям, обучаем тому, что человек способен принять, и сами вкладываем в своих детей, не только в общее образование, а в инструменты, которые помогут человеку быть успешным и полезным в той среде, к чему у него вы наблюдаете особые способности.

Ведь талант – это выращенная система способностей и постоянная тренировка навыков в определенной сфере. Важно сформировать независимость от системы в целом и ломать шаблоны усреднения, глупости и больных ценностей.

Ну и конечно, если вы нашли уникального специалиста, отдавайте ему своего ребенка, пусть у него будет настоящий учитель, которого они запомнят навсегда, не как прислугу, а как родную душу, которая была послана ему Богом, чтобы он научился мыслить образами.

 

Завершаю эту статью, рожденным недавно стихотворением, которое было создано из размышлений о том, что творится в обществе нашем, в родной мне стране.

«Мысли - синие птицы...»

.

У меня столько смыслов в душе, что не нужно иного обличья.

Господи, дай же форму уже.

Мои мысли - как синие птицы,

В небо осенью, прямо на юг.

Птицы, не забудьте назад возвратиться,

Завершив свой кармический круг...

.

Я рябины той гроздья раскину, по разлитой в душе полынье,

Как же хочется в мир возвратиться,

Только вспомнив, ну кто я уже.

Эти птицы как мысли кружатся, на окраинах сел, деревень,

Им совсем не уютно и тесно в городской и тупой суете.

Им так хочется в небо, к свободе,

К небесам, где нет беса совсем...

В этом мире, где спутали люди все смыслы.

Небо пусто без бога в душе.

Как так вышло, что русское слово - символ  Велеса, круговорот,

извратили и создали снова,

И наполнили тьмою народ.

.

Наш НаРод, что был общий по роду,

Что был связан единой судьбой.

Господи, дай же нашему роду свободу!

Чтобы птицы вернулись к рассвету домой...

Я иду по широкой дороге,

Нет в ней больше ни боли, ни зла,

Есть в ней лишь та борьба за свободу,

мысли нашей, что светом когда-то была.

.

#поэзия #стихи #Анна_Антре

#русская #литература

 



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Работа с травмой в долгосрочной терапии или почему люди не летают как птицы…
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Письмо тому, кто только выбирает свой путь
  • Люди и профессии. Учитель
  • Нам нравятся люди, которые выигрывают… но только не у нас
  • Почему «приличные» люди бьют своих детей?
  • Почему важно учить себя довольно мыслить?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • 10 причин, почему многие люди не могут найти интересную работу
  • Развитие, которое нам не нравится. Чувства, которые нам не нравятся. Почему мы останавливаем жизнь?
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Родители - боги, которые могут убить нас? Просто мысли...
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Почему многие люди держатся за «плохое» в своей жизни?
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Онлайн формат как образовательная среда для взрослых людей с ограниченными возможностями
  • Люди, которые читают мысли.
  • Должен ли Учитель быть идеальным?
  • Почему люди, которые ходят на психотерапию, становятся успешнее?
  • Мысли вслух...или почему люди ходят к бабкам?
  • Почему одни люди покупают Порше, а другие только Доширак?
  • Первый учитель - каким он должен быть?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь