|
«Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образованияАвтор статьи: Анна Тимошкина
«Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образования Недавно в беседе с преподавателем прозвучала модификация анекдота, когда в ад попали чиновник, бизнесмен и учитель. Звонят они в свои инстанции и все за 5 000 долларов, а учитель позвонил и бесплатно, на вопрос, почему ему бесплатно, он получил ответ: «Из ада в ад звонок бесплатный». Услышала я данный анекдот и задумалась. Над чем задумалась, так вот над предметом, а к чему готовят в школах наших детей и новое поколение. Под что оно «заточено»? Главное, что интересует сейчас детей и учителей - это сдача ОГЭ и ЕГЭ, это отработка знаний по тем или иным предметам, чтобы сдать экзамены успешно, получить высокий балл и поступить в престижный ВУЗ. Многие из предметов могут в принципе никогда не пригодиться в современном развитии общества, например, физика, математика, практически не нужны филологам и людям, работающим в коммуникации. А ведь сегодня современные медиа и коммуникации – это сфера более актуальная, умение строить диалог, возражать и отстаивать свое мнение более важно, нежели умение репродуктивно воспроизвести информацию в тестовом формате. Дело в том, что жизнь не дает тестов, она многовариантна, всегда есть то, что ты не предугадаешь. Потому формат тестирования, систематизации и шаблонности мышления чрезвычайно вреден. Вселенная не делает копий. Почему образование – это не образы, а шаблоны? Я создала за период работы с подростками психологический- коммуникационный проект «БлогингНК – онлайн редакцию создания проекта полного цикла». Это обучение технологиям, которые сегодня актуальны и реальны в формате профессиональных проб журналиста, блогера, автора текстов. Ребята должны обучаться не только писать тексты, а еще уметь их облачать в удобный формат, нести какую-то ценность в своих проектах, а также создавать небольшие макеты своих продуктов, оформлять все в упаковку и на выходе доносить до читателя, а в идеале, еще и находить клиентов на свой продукт. В моем ресурсном регионе грантодатели не поддержали мой проект, так как здесь нужнее шахтеры, рабочие на предприятиях и прочие профессии промышленного плана. Зато в альянсе свободных предпринимателей у Евгения Ходченкова в игре "Твой старт" мой проект занял 1 место и я выиграла приз – путевку в Сочи. Почему так? Почему проекты, развивающие сознание блокируются системой матрицы? Умение проектировать практически невозможно сформировать в современной системе обучения, так как проект – это работа команды, а класс – это случайно собранные люди, талантливые и одаренные обычно подвергаются насмешкам, либо их не воспринимают и подавляют, так как оценить что-то по достоинству могут развитые, подобные тебе люди. Проекты, которые выделяют тебя, чаще вызывают злобу и агрессию. Вот уже месяц снимаю стресс у мальчика, который подвергается нападкам окружающих, из-за того, что слишком быстро мыслит, имеет свой канал и программирует уже в 5 классе. Из-за своей неординарности он стал изгоем и пытается бороться со средой, дружить с одноклассниками, несмотря на то, что они не хотят принимать его. Что касается новой информации, создания и воплощения идеи в формат реализации, ограничено бюджетом, и если школьная программа не предполагает инновацию, тогда ресурсы необходимо переложить на плечи родителей. Воспитательные функции сведены до абсурда, учитель отвечает за все, родители ни за что. А образование и обучение, высший уровень труда в обществе, назван официально в уставе «Услуги». Простите, кто кому служит? Для кого развитие ребенка вдруг стало услугами? Услуги – не равны обучению, так как это принижение мастерства и преподаватель, брахман, вдруг становится слугой неопытного и несформированного сознания. Это парадокс. А совсем недавно вышла информация в сеть, что учитель – устаревшая профессия, теперь актуальны тьюторы, то есть те, кто сопровождает процесс. А потому учителя ходят на работу за прожиточный минимум, (так как одна ставка едва тянет на прожиточный минимум), как в ад, а дети вынуждены вариться в том же котле адовых задач и распоряжений. Вот почему из ада в ад звонок бесплатный, только вот достойный учитель, завершив свой путь на Земле непременно уйдет в высшие сферы, оставив в памяти свой образ светлым навсегда. Тема конечно, не однозначная, серьезный кризис испытывает система обучения и просто нуждается в трансформации. И те, кто мыслит шаблонно не могут идти в ногу с современными идеями прогресса. Шаблон никогда не позволит увидеть возможности, не научит вас как стать обеспеченным и свободным, как зарабатывать для того, чтобы улучшать общество. Шаблон учить сохранять, контролировать и защищать накопленное. Это больное сознание на выходе, которое не способно работать с высшими ценностями, такими как любовь, дружба, поддержка, развитие, свобода. Именно это сознание массово создается, потому так много проблем в подрастающем поколении. Детям не нравится наше общество, они не видят свет. Кто если не мы, родные люди, поможем выстроить им вектор? Мыслим ли мы сами свободно или только в категориях общественных границ? Я учу мыслить и взрослых, раскрываю их границы в голове и отдаю им уникальные технологии в своих тренингах и играх. Достойное обучение выдает сейчас лишь индивидуальный формат репетиторства, либо дополнительное частное образование, с отлаженной системой эффективности, а также выдающимися преподавателями. Преподаватель сам должен быть успешен, если нет, то ему нечему учить. Успех в своей области знаний, в своей деятельности, в своей нише. В идеале во всех сферах жизни умение создавать проекты и мыслить возможностями, а не препятствиями. Пока еще мы обучаем детей у поколения созданных в стабильную эпоху педагогов, если повезет, у людей средних лет с установленной системой ценностей, а в общем, то у оставшихся в образовательной среде людей, которые не сумели быть эффективными в других сферах. Все остальное – это система, которая учит мыслить шаблонно, разрушает творчество и усредняет всех до некоего среднего эквивалента. БезОбразие, я бы так назвала ее с точки зрения нашего языка. Без конкретного цельного образа. Психология разрушения общества базировалась всегда на трех элементах – разрушение образования, медицины, а также судейства. Эти три кита социальной структуры практически разрушены, а люди продолжают жить в святой вере в социальные идеалы свободы, равенства и братства. Выход здесь есть только один, каждый из нас должен выбрать для себя свой путь согласно праведной модели или пути, то, на кого мы учились, то, чем мы владеем в избытке, мы делаем в какой-то степени на благотворительном уровне для людей, которые нас окружают. Так я веду свою социальную работу психологом. Пришел человек, оказываем ему помощь и развитие согласно его уровню и возможностям, обучаем тому, что человек способен принять, и сами вкладываем в своих детей, не только в общее образование, а в инструменты, которые помогут человеку быть успешным и полезным в той среде, к чему у него вы наблюдаете особые способности. Ведь талант – это выращенная система способностей и постоянная тренировка навыков в определенной сфере. Важно сформировать независимость от системы в целом и ломать шаблоны усреднения, глупости и больных ценностей. Ну и конечно, если вы нашли уникального специалиста, отдавайте ему своего ребенка, пусть у него будет настоящий учитель, которого они запомнят навсегда, не как прислугу, а как родную душу, которая была послана ему Богом, чтобы он научился мыслить образами. Завершаю эту статью, рожденным недавно стихотворением, которое было создано из размышлений о том, что творится в обществе нашем, в родной мне стране. «Мысли - синие птицы...» . У меня столько смыслов в душе, что не нужно иного обличья. Господи, дай же форму уже. Мои мысли - как синие птицы, В небо осенью, прямо на юг. Птицы, не забудьте назад возвратиться, Завершив свой кармический круг... . Я рябины той гроздья раскину, по разлитой в душе полынье, Как же хочется в мир возвратиться, Только вспомнив, ну кто я уже. Эти птицы как мысли кружатся, на окраинах сел, деревень, Им совсем не уютно и тесно в городской и тупой суете. Им так хочется в небо, к свободе, К небесам, где нет беса совсем... В этом мире, где спутали люди все смыслы. Небо пусто без бога в душе. Как так вышло, что русское слово - символ Велеса, круговорот, извратили и создали снова, И наполнили тьмою народ. . Наш НаРод, что был общий по роду, Что был связан единой судьбой. Господи, дай же нашему роду свободу! Чтобы птицы вернулись к рассвету домой... Я иду по широкой дороге, Нет в ней больше ни боли, ни зла, Есть в ней лишь та борьба за свободу, мысли нашей, что светом когда-то была. . #поэзия #стихи #Анна_Антре #русская #литература
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|