Уважаемые друзья и коллеги!
Представительство зарегистрированного общества «Deutscher
Volkshochschul-Verband e.V.» (Федеративная Республика Германия) в
Республике Беларусь и Ассоциация дополнительного образования и
просвещения в рамках проекта «Обучающийся регион: образование для всех
поколений» приглашают вас принять участие в летнем лагере-тренинге
«Разработка программы неформального образования для молодежи»,
который пройдет с 1 по 6 июля 2013 на базе под Минском.
Целью лагеря является повышения уровня компетентности участников в
сфере разработки образовательных программ для молодежи, расширение спектра
молодежных программ и улучшения их качества.
Во время лагеря-тренинга участники познакомятся с теоретическими и
практическими аспектами дизайна образовательных программ, научатся
эффективно применять интерактивные формы и методы обучения, смогут
разработать собственные образовательные программы для дальнейшей работы
со своими целевыми аудиториями.
Обучение по программе летнего лагеря-тренинга будет полезно для
тренеров и организаторов программ неформального образования для
молодежи;
представителей неправительственных организаций, заинтересованных в
новых методах работы с данной целевой группой;
специалистов сферы образования, заинтересованных в новых подходах и
методах работы.
Для более эффективной работы во время лагеря-тренинга участникам
желательно иметь с собой лэптоп.
Предварительную программу смотрите ниже.
Отбор участников проходит на конкурсной основе. Для участия в конкурсе
необходимо до 23 июня заполнить электронную анкету-заявку.
Организаторы обеспечивают, проезд из Минска до базы отдыха, проживание и
питание участников.
Программа летнего лагеря-тренинга
«Разработка программы неформального образования для молодежи»
1 июля
Что такое эффективная образовательная программа?
Первый день направлен на знакомство участников, выявление их личных ожиданий от курса и
видения того, какая программа является эффективной, и какие факторы определяют ее
успешность.
Также будет представлена модель дизайна образовательной программы Констанц Болдуин,
позволяющая посмотреть на образовательную программу целостно, учитывая ее основные
компоненты и ключевые подходы к разработке и реализации.
Основные содержательные блоки дня:
Знакомство участников.
Выявление ожиданий от курса.
Выявление имеющегося у участников опыта в области дизайна программ и
представлений об эффективной образовательной программе.
Введение в тему: что необходимо знать и уметь, чтобы разработать эффективную
образовательную программу?
2 июля
Каким образом структурные элементы программы должны быть связаны между собой?
Во второй день участники узнают, как может выглядеть программа, построенная в логике
компетентностного подхода и каким образом сделать это обучение наиболее качественным.
Основные содержательные блоки дня:
Знакомство с компетентностным подходом: отличия от традиционного, понятие
«компетентность».
Цикл обучения посредством опыта Д. Колба как основа программ неформального
образования.
3 июля
Как учесть потребности целевой группы?
День направлен на составление карты потребностей молодежи как основной целевой группы,
с которой работают участники тренинга, и на постановку целей и задач образовательных
программ в соответствии с критериями компетентностно ориентированного обучения и
потребностей целевой группы.
Основные содержательные блоки дня:
Молодежь как целевая группа: потребности и методы их изучения.
Целеполагание в образовательных программах: таксономия Б. Блума, SMART.
4 июля
Как организовать процесс обучения интересно и содержательно?
День предоставит возможность познакомиться с классификацией различных методов,
использующихся в неформальном образовании, и с принципами их отбора, которые
позволяют грамотно и сбалансировано организовать процесс обучения «посредством опыта».
Основные содержательные блоки дня:
Классификация интерактивных методов обучения по IAF (International Association of
Facilitators);
Критерии отбора методов для программ неформального образования;
Методическая лаборатория участников (позволит участникам тренинга стать на
позицию тренеров и самостоятельно провести ряд методов с последующим
обсуждением).
5 июля
Как собрать всѐ изученное воедино?
День полностью посвящен разработке участниками проектов своих образовательных
программ.
Для работы желательно иметь с собой ноутбуки со всей необходимой для работы
информацией
6 июля.
День посвящен презентации проектов программ участников и рефлексии лагеря-тренинга.
Участники представят свои проекты друг другу и будут иметь возможность выбрать
программу-победителя.