Разработка программы неформального образования для молодежи

Уважаемые друзья и коллеги!

Представительство зарегистрированного общества «Deutscher
Volkshochschul-Verband e.V.» (Федеративная Республика Германия) в
Республике Беларусь и Ассоциация дополнительного образования и
просвещения в рамках проекта «Обучающийся регион: образование для всех
поколений» приглашают вас принять участие в летнем лагере-тренинге
«Разработка программы неформального образования для молодежи»,
который пройдет с 1 по 6 июля 2013 на базе под Минском.

Целью лагеря является повышения уровня компетентности участников в
сфере разработки образовательных программ для молодежи, расширение спектра
молодежных программ и улучшения их качества.

Во время лагеря-тренинга участники познакомятся с теоретическими и
практическими аспектами дизайна образовательных программ, научатся
эффективно применять интерактивные формы и методы обучения, смогут
разработать собственные образовательные программы для дальнейшей работы
со своими целевыми аудиториями.

Обучение по программе летнего лагеря-тренинга будет полезно для
тренеров и организаторов программ неформального образования для
молодежи;
представителей неправительственных организаций, заинтересованных в
новых методах работы с данной целевой группой;
специалистов сферы образования, заинтересованных в новых подходах и
методах работы.

Для более эффективной работы во время лагеря-тренинга участникам
желательно иметь с собой лэптоп.
Предварительную программу смотрите ниже.
Отбор участников проходит на конкурсной основе. Для участия в конкурсе
необходимо до 23 июня заполнить электронную анкету-заявку.
Организаторы обеспечивают, проезд из Минска до базы отдыха, проживание и
питание участников.

Программа летнего лагеря-тренинга
«Разработка программы неформального образования для молодежи»

1 июля
Что такое эффективная образовательная программа?
Первый день направлен на знакомство участников, выявление их личных ожиданий от курса и
видения того, какая программа является эффективной, и какие факторы определяют ее
успешность.
Также будет представлена модель дизайна образовательной программы Констанц Болдуин,
позволяющая посмотреть на образовательную программу целостно, учитывая ее основные
компоненты и ключевые подходы к разработке и реализации.
Основные содержательные блоки дня:
Знакомство участников.
Выявление ожиданий от курса.
Выявление имеющегося у участников опыта в области дизайна программ и
представлений об эффективной образовательной программе.
Введение в тему: что необходимо знать и уметь, чтобы разработать эффективную
образовательную программу?

2 июля
Каким образом структурные элементы программы должны быть связаны между собой?
Во второй день участники узнают, как может выглядеть программа, построенная в логике
компетентностного подхода и каким образом сделать это обучение наиболее качественным.
Основные содержательные блоки дня:
Знакомство с компетентностным подходом: отличия от традиционного, понятие
«компетентность».
Цикл обучения посредством опыта Д. Колба как основа программ неформального
образования.

3 июля
Как учесть потребности целевой группы?
День направлен на составление карты потребностей молодежи как основной целевой группы,
с которой работают участники тренинга, и на постановку целей и задач образовательных
программ в соответствии с критериями компетентностно ориентированного обучения и
потребностей целевой группы.
Основные содержательные блоки дня:
Молодежь как целевая группа: потребности и методы их изучения.
Целеполагание в образовательных программах: таксономия Б. Блума, SMART.

4 июля
Как организовать процесс обучения интересно и содержательно?
День предоставит возможность познакомиться с классификацией различных методов,
использующихся в неформальном образовании, и с принципами их отбора, которые
позволяют грамотно и сбалансировано организовать процесс обучения «посредством опыта».
Основные содержательные блоки дня:
Классификация интерактивных методов обучения по IAF (International Association of
Facilitators);
Критерии отбора методов для программ неформального образования;
Методическая лаборатория участников (позволит участникам тренинга стать на
позицию тренеров и самостоятельно провести ряд методов с последующим
обсуждением).

5 июля
Как собрать всѐ изученное воедино?
День полностью посвящен разработке участниками проектов своих образовательных
программ.
Для работы желательно иметь с собой ноутбуки со всей необходимой для работы
информацией

6 июля.
День посвящен презентации проектов программ участников и рефлексии лагеря-тренинга.
Участники представят свои проекты друг другу и будут иметь возможность выбрать
программу-победителя.



Просмотров: 653
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические затруднения участников инклюзивного образования
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Папа может быть организатором неформального образования
  • Родительские программы и последствия этих программ.
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Разработка и внедрение программ психосоциальной адаптации для ВПЛ и специалистов, которые их обслуживают
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair
  • Эффективный инструмент Выявление программ, которые управляют вашей жизнью.
  • Зависимые отношения: роли участников и основные признаки.
  • Методическая разработка профориентационного тренинга для подростков (и не только)
  • Метод сетевого планирования при разработке коррекционных программ
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Особенности личностных смыслов у участников групп экзистенциального опыта
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в СКШ VIII вида
  • Особенности работы психолога в условиях детского лагеря
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Как психологу сделать описание своих продуктов: тренингов, семинаров, индивидуальных программ?
  • Выявление специфических нарушений письма – дисграфии. Первый год обучения.
  • Содержание речи. Карты, мысли, сто программ...
  • Включение в психотерапевтическую группу новых участников
  • Клиентская группа. Инсайты участников. Часть №1
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • Супер упражнение для тренинга: знакомство, диагностика, снятие напряжения
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • Программа тренинга "Нам хорошо вместе"
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь