|
Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в СКШ VIII видаАвтор статьи: Журавлева (Алексеева) Александра Петровна
В работе педагога-психолога коррекционной школы VIII вида важную роль занимает просвещение участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей. Это направление предполагает решение следующих задач:
Психологическое просвещение в специальной (коррекционной) школе VIII вида может проводиться педагогом-психологом в разных формах, основными из которых являются следующие:
Самым важным при проведении всех вышеназванных мероприятий является практическая направленность психологических знаний на решение вопросов обучения и воспитания детей с легкой умственной отсталостью. Остановимся на некоторых формах психологического просвещения подробнее:
Задача психолога в педагогическом консилиуме - помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, эмоционального настроя, а главное - обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним (даже если эта работа будет связана со значительными трудностями, с необходимостью специальных усилий воспитателей и преподавателей). Консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей детей, позволяет объективно их понять и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных проблем и недостатков В работе педагога-психолога полезно использовать наглядные методы просвещения участников образовательного процесса: тематические буклеты, плакаты и памятки. Буклеты и плакаты традиционно используются в образовательных учреждениях разного типа для оперативного информирования читателей, а также способствуют оформлению интерьера кабинета психологии. Отдельные вопросы и темы, наиболее проработанные педагогом-психологом, можно оформлять в виде памяток для учащихся, их родителей и педагогов. Трудности в работе педагога-психолога связаны с тем, что не всегда доступна методическая литература по проблемам детей с интеллектуальными проблемами. Также встречается отсутствие заинтересованности и участия родителей (законных представителей) в судьбе своих детей (в основном это неблагополучные семьи). Не всегда родители выполняют данные им рекомендации. В заключение отметим, что психологическое просвещение помогает участникам образовательного процесса активно использовать психологические знания в своей учебной, воспитательной и образовательной, и профессиональной деятельности. http://alexa-consult.ucoz.ru/publ/formy_i_metody_psikhologicheskogo_prosveshhenija_uchastnikov_obrazovatelnogo_processa_v_specialnoj_korrekcionnoj_shkole_viii_vida_iz_opyta_raboty/1-1-0-4 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|