|
Обзор новейших направлений психологии в работе педагога-психологаАвтор статьи: Акинкина Яна Михайловна
Как известно, психология является довольно молодой, но интенсивно развивающейся наукой, за время существования которой появилось множество её направлений и сфер приложения. В данной статье мы приводим краткий обзор новейших направлений в работе педагога-психолога в парадигме прикладной психологии с целью дальнейшего ознакомления. Мы видим данную тему актуальной, т.к. считаем крайне важным для каждого специалиста не только знать и применять устоявшиеся классические методы, но и следить за тенденциями развития своей профессиональной области, постоянно совершенствуя навыки, при этом, не отступая от этических принципов психолога. Метафорическая психотерапия – метод, основанный на идее, что жизнь представляет собой последовательность задач, которые человек вынужден решать, чтобы продвинуться в собственном развитии. Метод разработан Тимошенко и Леоненко. В данном контексте мы позволим себе упомянуть о работе с метафорическими (ассоциативными) картами. Они представляют собой набор иллюстраций (колода карт), изображающих людей, их отношения, ежедневные (и редкие неожиданные) ситуации, пейзажи, животных, предметы, абстракции. Изначально, это довольно интересная проективная методика, авторами которой являются Роман и Эгитмейер. Танцевально-двигательная терапия основана на концепции Райха (телесно-ориентированная терапия), и в её рамках с клиентом работают через спонтанные движения, благодаря которым можно отыграть роли, а также ощутить и понять причину симптомов, болей различного рода. Эмоционально-образная терапия основана на работе с воображением. Она применяется, когда человек не в силах выразить свои эмоции словами. Причины этому могут быть абсолютно разные: стыд, вина, алекситимия, трудности вербализации и др. В данной концепции можно обойти названную сложность, работая с образами. Метод разработан Линде. Ассессмент-центр – это метод оценки компетенций, психологических и профессиональных особенностей, а также выявления потенциальных возможностей клиента. Оценка участников производится с помощью наблюдения их реального поведения в деловых играх. Одними из первых создателей технологии Assessment Centre были сотрудники приемной комиссии Адмиралтейства Великобритании. В заключение хочется отметить, что данные методы могут применяться в работе педагога-психолога в различных сочетаниях и тематиках, но все они требуют необходимой квалификации специалиста. Литература: 1. Красностанова М.В., Осетрова Н.В., Самара Н.В. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. — Москва: Вершина, 2007. 2. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство. – 2-е изд. – М.: Психотерапия, 2010 3. Официальный сайт Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. http://linde-eit.ru/ 4. Официальный сайт Центра интегральной психологии http://www.ontopsyholog.ru/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|