|
Методы расстановки приоритетов в выполнении задач: принцип Парето, метод АВС, метод Д. Эйзенхауэра.Автор статьи: Мирцало Анна
1-3 ноября 2017 г. состоится ежегодная конференция “Коучинг в образовании”. Уже в течение 5 лет проект “Коучинг в образовании” создает пространство поддержки и обмена опытом для педагогов, коучей, родителей с целью применения коучинговых технологий в образовательном и воспитательном процессе. В этом году с выступлениями в прямой эфир выйдут более 50 практиков - педагогов и коучей. С расписанием конференции и анонсами выступлений спикеров можно познакомится на странице конференции здесь. Свое выступлении на конференции "Коучинг в образовании-2016" посвятила описанию опыта применения коучингового подхода в преподавании экономических дисциплин. В контексте описания темы, связанной с управлением рабочим временем (в рамках изучения дисциплины "Менеджмент"), среди инструментов коучинга участникам конференции были представлены и методы расстановки приоритетов: «Расстановить приоритеты с опорой на принцип Парето, метод АВС или метод Д. Эйзенхауэра. Они во многом схожи друг с другом. Что это за методы? В начале ХХ века экономист и социолог Парето описал принцип распределения доходов, согласно его формуле 80% доходов доставалось 20% населения. В дальнейшем оказалось, что «принцип Парето» справедлив не только в сфере экономических отношений, его действие прослеживается практически в любой сфере вплоть до урожайности культур. Так, 80% урожайности любой культуры приносят 20% высаженных семян. Закон звучит следующим образом: 20% вложений дают 80% дохода, прироста или 20% усилий и времени дают 80% результата, а из 20% причин проистекают 80% последствий. Как принцип Парето связан с планированием времени? Цель состоит в том, чтобы увидеть те 20% задач, реализация которых приносит 80% результата (обеспечивает 80% успехов) и реализовать их в первую очередь. В качестве домашнего задания студентам можно предложить провести инспекцию наиболее «проблемной» сферы своей жизни (учеба, здоровье, спорт, отношения с родителями, взаимоотношения) с помощью двух вопросов:
Задача состоит в том, чтобы выделить, увидеть неэффективные действия и отказаться от них, и усилить те действия, которые приносят основные плоды. Использование принципа Парето позволяет выяснить действия, которые не приносят нужного результата или, что еще хуже, отодвигают от желаемого эффекта.
Как принцип Паретто использовать в планировании? Нужно в первую очередь и прежде всего выполнять те задания, от которых зависит 80% результата. Расставить приоритеты можно и с помощью метода АВС. Он предполагает разделение всех задач на три группы: «А» — около 15% самых важных задач, дающих 65% результатов. «В» — задачи средней степени важности, которые обычно составляют 20% от общего количества и приносят 20% результатов. «С» — оставшиеся 65% задач, на долю которых приходится 15% результатов (рис. 1). Руководителю необходимо распределить свои задачи по этим трем группам. Задачи из группы «А» нужно выполнять самостоятельно и как можно скорее, из группы «В» — во вторую очередь (какую-то их часть можно делегировать подчиненным, контролируя их выполнение). Задачи, вошедшие в группу «С», нужно по максимуму делегировать подчиненным и контролировать только сроки их решения. Модель АВС иллюстрирует график.
Для определения приоритетов можно также воспользоваться принципом Дуайта Эйзенхауэра (рис. 2), предполагающим разделение всех задач на четыре группы:
Рис. 2. Метод Д. Эйзенхауэра В завершении можно предложить студентам разработать личную систему тайм-менеджмента. При этом какие-то правила предлагает преподаватель, а каждый из студентов привносит в этот список свое видение. Что это могут быть за правила? Некоторые из них представлены на рис. 3." Рис. 3. Правила тайм-менеджмента Коллеги, какие правила управления временем используете Вы? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|