Методы расстановки приоритетов в выполнении задач: принцип Парето, метод АВС, метод Д. Эйзенхауэра.

Автор статьи: Мирцало Анна

    1-3 ноября 2017 г. состоится ежегодная конференция “Коучинг в образовании”. Уже в течение 5 лет проект “Коучинг в образовании” создает пространство поддержки и обмена опытом для педагогов, коучей, родителей с целью применения коучинговых технологий в образовательном и воспитательном процессе. В этом году с выступлениями в прямой эфир выйдут более 50 практиков - педагогов и коучей.  С расписанием конференции и анонсами выступлений спикеров можно познакомится на странице конференции здесь.

      Свое выступлении на конференции "Коучинг в образовании-2016"  посвятила описанию опыта применения коучингового подхода в преподавании экономических дисциплин.  В контексте описания темы, связанной с управлением рабочим временем (в рамках изучения дисциплины "Менеджмент"),  среди инструментов коучинга участникам конференции были представлены и методы расстановки приоритетов: «Расстановить приоритеты с опорой на принцип Парето, метод АВС или метод Д. Эйзенхауэра. Они во многом схожи друг с другом. Что это за методы?        В начале ХХ века экономист и социолог Парето описал принцип распределения доходов, согласно его формуле 80% доходов доставалось 20% населения. В дальнейшем оказалось, что «принцип Парето» справедлив не только в сфере экономических отношений, его действие прослеживается практически в любой сфере вплоть до урожайности культур. Так, 80% урожайности любой культуры приносят 20% высаженных семян. Закон звучит следующим образом: 20% вложений дают 80% дохода, прироста или 20% усилий и времени дают 80% результата, а из 20% причин проистекают 80% последствий. Как принцип Парето связан с планированием времени? Цель состоит в том, чтобы увидеть те 20% задач, реализация которых приносит 80% результата (обеспечивает 80% успехов) и реализовать их в первую очередь.

   В качестве домашнего задания студентам можно предложить провести инспекцию наиболее «проблемной» сферы своей жизни (учеба, здоровье, спорт, отношения с родителями, взаимоотношения) с помощью двух вопросов:

  • Какие 20% источников создают 80% моих неудач и проблем?
  • Какие 20% ресурсов приносят 80% результатов?

     Задача состоит в том, чтобы выделить, увидеть неэффективные действия и отказаться от них, и усилить те действия, которые приносят основные плоды. Использование принципа Парето позволяет выяснить действия, которые не приносят нужного результата или, что еще хуже, отодвигают от желаемого эффекта. 

Что делать, чтобы получить нужный результат?

Что не делать, чтобы получить нужный результат?

 

 

      Как принцип Паретто использовать в планировании? Нужно в первую очередь и прежде всего выполнять те задания, от которых зависит 80% результата.

    Расставить приоритеты можно и с помощью метода АВС. Он предполагает разделение всех задач на три группы: «А» — около 15% самых важных задач, дающих 65% результатов. «В» — задачи средней степени важности, которые обычно составляют 20% от общего количества и приносят 20% результатов. «С» — оставшиеся 65% задач, на долю которых приходится 15% результатов (рис. 1). Руководителю необходимо распределить свои задачи по этим трем группам. Задачи из группы «А» нужно выполнять самостоятельно и как можно скорее, из группы «В» — во вторую очередь (какую-то их часть можно делегировать подчиненным, контролируя их выполнение). Задачи, вошедшие в группу «С», нужно по максимуму делегировать подчиненным и контролировать только сроки их решения. Модель АВС иллюстрирует график.

Методы расстановки приоритетов в выполнении задач принцип Парето метод АВС метод Д Эйзенхауэра
Рис. 1. Метод (модель) АВС

      Для определения приоритетов можно также воспользоваться принципом Дуайта Эйзенхауэра (рис. 2), предполагающим разделение всех задач на четыре группы:

  • важные и срочные — их нужно решать лично и как можно скорее;
  • неважные, но срочные — такие задачи должны быть делегированы, иначе руководитель рискует увязнуть в неотложных, но не первостепенных делах;
  • важные, но несрочные — эти задачи руководитель может делегировать, чтобы иметь возможность заняться более срочными делами; однако выполнение порученной работы подчиненными нужно тщательно контролировать;
  • неважные и несрочные — это те задачи, которые можно со спокойной совестью отложить.

             

Рис. 2. Метод Д. Эйзенхауэра

        В завершении можно предложить студентам разработать личную систему тайм-менеджмента. При этом какие-то правила предлагает преподаватель, а каждый из студентов привносит в этот список свое видение. Что это могут быть за правила? Некоторые из них представлены на рис. 3."

Рис. 3. Правила тайм-менеджмента

         Коллеги, какие правила управления временем используете Вы?



Просмотров: 627
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принцип 20/80 можно использовать, чтобы справиться с перфекционизмом.
  • Самое важное, что нужно успеть сделать летом! Или закон Парето)
  • Метод метафоры, принцип его работы и сфера применения.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • «С понедельника завязываю с тревогой раз и навсегда»: можно и нужно ли выполнять это обещание?
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Эффективность метода: какие проблемы и задачи помогают решить расстановки
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Задачи конкурса красоты или кому все это нужно
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Рисуночные тесты. Что в них можно увидеть и как ними работать
  • Как предупредить суицид. Что можно делать, чтобы угроза суицида миновала наших близких?
  • Какие задачи, кроме учебных приходится решать ребенку?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • А можно ли управлять временем? - Нужно!
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Что нужно знать про горе? Только прожив горе, можно жить в радости.
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • "А можно всех посмотреть?" или как выбрать карьерного консультанта?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь