Сопровождение учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю.

 Одно из направлений работы социально-психологической службы нашей школы - это изучение личности учащихся и оказание социально-психологической помощи ребенку и семье в адаптационный период при переходе из начальной школы в среднюю.

 Пятиклассники приходят к нам из другой школы и для них это не только переход с одной ступени обучения на другую, но и смена учебного заведения, класса, учителей. Важно научить жить вместе, принимать и понимать других, воспитывать стремление и умение жить в мире. 

 Т.к. начальная школа является самостоятельным учреждением, на первом этапе (в апреле-мае) проводится работа с учителями начальных классов - беседы, анкетирования, направленные на выявление особенных детей ("группа риска", ЗПР, одаренные, социально не адаптированные, безнадзорные и т.п.). Так же в апреле-мае устраивается день открытых дверей в средней школе, на котором происходит более тесное знакомство будущих классных руководителей с учащимися и их родителями. В то время, пока дети заняты игровой программой с будущими учителями и психологом, родители имеют возможность ознакомиться с достижениями в школе, посмотреть презентацию об учащихся и учителях, получить ответы на все интересующие вопросы.

  В сентябре, придя в 5-ый класс, каждый ребенок оказывается под пристальным вниманием классного руководителя и социально-психологической службы. С письменного разрешения родителей, составляется индивидуальная карта на каждого ребенка, в которой отображаются социальные связи, особенности взаимоотношений между членами семьи, условия проживания и т. п. При необходимости привлекаются социальные службы и инспектор по делам несовершеннолетних. Составляется психологический портрет, в котором психолог описывает интеллектуальные особенности, особенности развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи),особенности и способы восприятия информации (аудиальная, визуальная, кинестетическая), тревожность (школьная и личностная), агрессивность, учебная мотивация и результаты социометрического исследование коллектива (выявление лидера, аутсайдеров, отношений между одноклассниками и т.д.)

 В качестве "обратной связи" и для изучения комфортности каждый ребенок пишет письмо первой учительнице, начинающееся со слов: "Здравствуйте, уважаемая Марь Иванна! Вот я и стал учеником 5-ого класса. Хочу Вам рассказать, как я и другие ребята здесь живем..." Из этих писем очень хорошо видно кому в школе комфортно, а кто испытывает трудности в общении и обучении.

 Далее дети "вливаются" в школьный коллектив. Каждый пятый класс представляет презентацию о себе на ежегодном школьном празднике "Дне пятиклассника", участвует в командных спортивных соревнованиях на "Дне здоровья".

 В октябре-ноябре на ежегодном педсовете классные руководители, социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе освещают результаты работы, материалы исследований, с целью обратить внимание на каждого ученика, найти индивидуальный подход, учесть особенности воспитания и развития, найти способы устранения сложностей,  которые испытываются в процессе обучения. Особое внимание обращается на одаренных детей, на детей, воспитывающихся без родителей (находящихся под опекой), на детей-инвалидов (ДЦП) и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  На этот педсовет приглашаются учителя начальной школы, чьи комментарии очень ценны в данной работе, т.к. они на протяжении четырех лет имели возможность обучать и развивать детей. В этот же период собираются родительские собрания, на которых родителям в процентах корректно оглашаются результаты психологических и социальных исследований, даются рекомендации. Так же родители приглашаются к психологу и социальному педагогу для получения более подробной информации конкретно по своему ребенку, им предлагаются пути решения сложившихся проблем, психологическая помощь, рекомендуется посетить ПМПК или узких специалистов.

  В течение года психолог и социальный педагог помогают классному руководителю работать над сплочением коллектива, проводят совместные классные часы, направленные на развитие толерантности, дружелюбности, взаимопомощи. Данная работа приносит свои положительные результаты, что отмечается учителями-предметниками, классными руководителями и родителями. 



Просмотров: 626
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические особенности девиантного поведения учащихся начальной школы
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Некоторые особенности детей из неблагополучных семей на примере сериала "Бесстыжие"
  • Особенности современный конфликт "отцов и детей"
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу.
  • "Мысли очень сильны": особенности мышления при ОКР
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Инструкция для уставших родителей " особенных детей"
  • "Хроники школьного психолога" Рекомендации для классных руководителей 4 классов
  • Методические рекомендации для учителей и воспитателей начальной школы по устранению упущений развития.
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • 15 ПЛЮСОВ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ для "особенных" детей
  • "Хроники школьного психолога" Тренинг «Социальная компетентность учащихся 4 классов»
  • "Хроники школьного психолога" Анализ причин повышенной тревожности учащихся 5 классов
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Тревожность детей дошкольного возраста" (признаки, методы, советы родителям).
  • Психотипы террористов школы "Колумбайн"
  • Комментарии и вопросы к проету ФЗ "О психологической помощи населению в Российской Федерации"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь