Психотипы террористов школы "Колумбайн"

Информационное пространство регулярно шокируют террористические акты в учебных учреждениях. Родители содрогаются, только представив подобную картину, только панически допустив  гипотетическую вероятность попадания своих детей в жуткую передрягу.

Часто в таких случаях ссылаются на трагичные события в американской школе «Колумбайн». Более того, позднее поступок двоих учащихся стал, чуть ли не хрестоматийным и даже сформировал последователей и тематические сообщества. Таким образом, появляется проблема исследования кровавого прецедента: что это за террористы, почему они пошли на преступление?

Вот как звучат сухие сводки: 20 апреля 1999 года двое учеников старших классов — Эрик Харрис и Дилан Клиболд  открыли стрельбу в школе «Колумбайн» в штате Колорадо. Погибли 13 человек, более 20 были ранены. Нападавшие покончили с собой.

Оба этих террориста с точки зрения психологии заслуживают особого внимания.

Эрик Харрис – ярко выраженный психопат, с нарциссическими чертами личности.  "Я чувствую себя Богом, и я хотел бы, чтобы все были официально ниже меня" – записал он в своём дневнике. Это, несомненно, подчёркивает комплекс превосходства. Характерно, что на убийство он пошёл в футболке с надписью «Естественный отбор».

Дилан Клиболд – был полной противоположностью Харриса. "Я-Бог, Бог печали", - написал он в сентябре 1997 года, около своего 16-летия. Обращает на себя внимание грандиозность самовосприятия, только с разной направленностью. Клиболд был депрессивным человеком, в котором иногда просыпался неконтролируемый гнев. Кстати говоря, на убийство он пошёл в футболке с надписью «Гнев».

Психологические истоки эмоциональных нарушений прослеживаются в интервью с матерью Д. Клиболда. Дилан любил играть в головоломки и очень переживал, когда проигрывал. В юности он стал застенчивым. Тем не менее, будущего террориста застигли за взломом компьютерной системы школы и наказали за это. А вот вывод, который сделала мать после теракта: Я пришла к выводу, что он, должно быть, не любил меня, потому что любовь помешала бы ему делать то, что он сделал».

Можно обратить внимание на эмоциональную глухоту матери: ребёнка любят за победы? А просто так, почему не принимали? Также явно прослеживается внешний локус контроля: мать обвиняет других и делает весьма сомнительный вывод – сын это сделал, потому что не любил меня. А значит, виноват он.

Может быть, поэтому Д. Клиболд написал такие строки: "Месть-это печаль / смерть-это отсрочка / жизнь-это наказание / достижения других - мучения / люди похожи / я - разный".

Конечно, феномен террористического сознания намного шире и многогранней. Даже на этом кратком примере можно увидеть, что портрет террориста может иметь различные контуры: экстравертированный и интровертированный типы, аутоагрессивные, депрессивные тенденции и агрессия, направленная вовне, внешний и внутренний локусы контроля и т.д.

И, тем не менее, где как не в детстве и в семье искать истоки формирования первичных разрушительных черт?



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Он меня никогда не любил!" - не клиентский запрос длинною в жизнь
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Я не любил свою мать"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Ей от меня нужны только деньги". О природе женской меркантильности
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Быть кем угодно, только не собой! Или как справиться с комплексом "Я-какаятонетакая"
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Вот только не надо меня жалеть!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я толстая, потому что у меня медленный обмен веществ"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Почему меня часто насилуют?" О провоцирующем поведении жертв



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь