|
Первые результаты Службы примирения (медиации) школыАвтор статьи: Быкова Светлана Викторовна
Результаты профилактической работы Службы примирения (медиации) МБОУ В(С)Ш № 35 г Новосибирска. Выступление посвящено результатам профилактической работы Службы примирения (медиации). Специально выделены навыки, которыми овладели участники Службы. В выборе другого общественно приемлемого способа, может помочь обучение подростка создавать диалог, с учётом реальных возможностей сторон. Умение вести переговорный процесс по правилам, принесёт взаимовыгодное решение. В выступлении обозначены мероприятия, которые являются промежуточными итогами, в развитии участников службы.
В начале учебного процесса участники Службы определили значение слова участник: Увлечен Честной Активной Службой, Требующей Неутомимого Истинного Контакта. Расшифровка слова «Участник» помогла определить содержание деятельности и уровень ответственности каждого Вежливого человека. Таким образом, в процессе обучения определилась потребность в обучении пяти формам ведении диалога, что улучшило коммуникативные качества участников. Во время практической работы был выявлен навык - готовность оказывать помощь. Выездные заседания: Институт Дианализа. Семинар «Управляешь собой – управляешь судьбой». Участники СП участвовали в рассуждении о поведении подростков в опасных ситуациях. В дальнейшем обучении Медиации были использованы знания из рассуждений в поведении в опасных ситуациях в школьном возрасте. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ППЛ «ПУТЬ ПРОФЕССИОНАЛА. ЭТИКА, СУПЕРВИЗИЯ, ТЕРАПИЯ.» На конференции выступающие участники встретились с такой проблемой как – умение донести свои мысли до присутствующих. После выступления пришло осознание уверенности, благодаря передаче ценного опыта профессионалам психотерапии. На данном мероприятии участники заметили разнообразие использования методологии Дианализа в разных сферах деятельности. Позже пришло осознание большего значения Дианализа в Медиации.
Выездной семинар "Распаковка смысла клиента" Завьялов В.Ю. Институт Дианализа. На встрече два Вежливых человека помимо темы, упомянутой выше, задавали вопросы интересующие участников Службы. Автор Дианализа, Завьялов В.Ю. увлеченно рассуждал с участниками по заданным вопросам. Создав Дианалитическую атмосферу, автор с интересом общался с участниками и рассказывал свой опыт в данной методологии. Участники осознали процесс анализа проблемы клиента, и как со смыслом клиента работать. В Медиации данный навык помогает в поиске предмета спора и эффективного его решения. Участники СП успешно сдали экзамен, чтобы стать «Вежливым человеком». Аттестацию прошли пять человек. В практической части экзамена, не смотря на продолжительность времени аттестации, учащиеся держали концентрацию и интерес к личности, испытывающей затруднения. В экзаменационной деятельности участники подтвердили наличие навыков: беспредикатности к личности; точное выявление проблемы; умение способствовать нахождению различных вариантов решений для данной личности; удержать клиента в рамках продуктивного решения.
26 декабря было первое проведение обучающего заседания участниками службы. Первый опыт преподавания требовал определенных усилий. Которые способствовали формированию умений: осознания содержания темы; самообучения ретрансляции (донесения содержания темы на понятном слушателям языке); организовать обратную связь для проверки усвоенного материала; организовать практику (применение знаний на практике порождает навыки). Вежливый человек начинает соблюдать структурирование последовательности передачи материала, анализировать происходящий процесс. Участниками службы успешно проведены 2 консультации с учащимися. Каждый из этих учащихся находился в конфликтной ситуации с учителем. В данном конфликте, не смотря на отсутствие второй стороны (учителя), принципы медиации были соблюдены, в том числе принцип равенства сторон. Спорную ситуацию удалось решить в одностороннем порядке. Проведена успешная работа с проблемным учеником с химической зависимостью. Результаты оправдали ожидания – ученик стал более активным в учебной деятельности; внимательно относится к препаратам, которые надо принимать по назначению врача. На данном этапе обучается в Службе Примирения. Все перечисленные выше навыки необходимы для ведения Медиации, а также полезны для взросления самой личности. Юный человек, получая эти навыки, становится взрослее своих сверстников.
Авторы: Казанжи Михаил, Быкова Светлана Викторовна.
Практико-познавательное наполнение Школьной службы медиации
Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице http://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.
Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|