Медиация в школьной службе примирения.

 

Медиация в школьной службе примирения

 Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну.

Исороку Ямамото.

 

 Ценность отношений определяется не количеством ссор,

а  скоростью примирений.

 

Наш девиз:

Гибкость ума

против жёсткости

в переговорах.

На сегодняшний день сложилась ситуация, которая состоит из:

  • Подготовки взрослых людей в качестве руководителей службы медиации
  • Оформления документов школьной службы
  • Обучения подростков – участников службы
  • Создания активного коллектива медиаторов
  • Привлечения подростков к решению спорных вопросов мирным путём
  • Приглашение участников школьной службы медиации в сообщество профессиональных медиаторов

 

Подготовку осуществляет образовательный центр «Магистр». Окончившие первую часть обучения, говорят, что не знают, как заставить стороны принять решение?

Профессиональный медиатор видит грубую ошибку. В озвученном подходе нарушены все принципы медиации:

  • добровольности,
  • конфиденциальности,
  • сотрудничества и равноправия сторон,
  • беспристрастности и независимости медиатора.

Вывод: содержание обучения специалистов идёт по ложному пути, который нарушает  Федеральный Закон № 193,статья 3.

 

По оформлению документации школьной службы медиации может подробно рассказать Максимкин Илья Петрович.

 

Обучение подростков – участников Службы ведётся силами психологов. Которые не имеют медиативного образования.

 

            Создание активного коллектива медиаторов может быть реализовано благодаря совместной профессиональной работе. Чего пока нет в школах. Без профессиональных медиаторов вряд ли осуществимо создание подростковой профессиональной действующей команды.

 

            Привлечь подростков к решению спорных вопросов мирным путём, при отсутствии знаний о медиации,- не выполнимая задача.

 

Приглашение участников школьной службы медиации в сообщество профессиональных медиаторов. Выполняется только в школе МБОУ В(С)Ш № 35.


     

Таким образом

Передо мной возник вопрос. В чём заключается роль профессионального медиатора в школьной службе примирения?

В самом начале деятельности ознакомить с определением медиации, доступным для подростков.

Медиация - это переговорный процесс, в стенах закрытого помещения. Процесс идёт по правилам, с соблюдением принципов:

  • добровольности,
  • конфиденциальности,
  • сотрудничества и равноправия сторон,
  • беспристрастности и независимости медиатора.

Непрофессиональным медиатором может быть личность 18 лет, не имеющая судимости, получившая образование по  унифицированной программе, соответствующей ФЗ № 193.

Вывод напрашивается сам собой. Подросток может быть ко медиатором профессионального медиатора.

Возможности медиатора в рамках школьной службы. Основные задачи, которые может решить Руководитель Службы медиации, на начальном пути освоения профессии.

Пришло время подумать, какие задачи может выполнить медиатор в школьной службе примирения?

  1. Профилактика споров. Путём обучения формам построения диалога. Наиболее точному определению предмета спора.
  2. Обучить подростков правилам проведения медиации.
  3. Формировать умения разделять: предмет, чувство, мысль, желание. Затем определять действие, возможное для примирения.
  4. Познакомить с вопросами, повышающими ценность принимаемого сторонами решения.
  5. В симулятивном тренинге создавать варианты решения. Определять жизнеспособность и выполнимость пункта соглашения.

По моему размышлению, - успешная реализация перечисленных задач, приведёт к  развитию общества, с развитым мышлением и гибкими переговорными навыками.

Участники Службы медиации освоят профессию «медиатор». Которая поможет юношам и девушкам стать более результативными в профессиональной деятельности.

 

Выступление короткое. Какие вопросы возникли ко мне?

Пожелаю вам продуктивной профессиональной деятельности. Всего доброго.

 

Служба медиации

МБОУ В(С)Ш № 35
 г. Новосибирск
2018 – 2019

 

Практико-познавательное наполнение Школьной службы медиации
Простой процесс примирения...


Простой процесс примирения сторон, имеет мощную внутреннюю наполненность. Ценность решения и его соответствие целям личности. Особенности построения диалога для принятия личностного решения. Опоры на культурные ценности общества, в котором развивается человек. Ассертивное поведение, способствующее сохранению личных границ каждой из сторон, принимающей  участие в переговорном процессе. Сохранение и приумножение собственных сил и ресурсов. 

 

Внутреннее содержание медиации, за очень короткое время —  36 учебных часов, — подростки способны усвоить. Мною организованы и проводятся занятия в рамках школьной службы медиации. Программу практико-познавательного наполнения деятельности ШСМ можно заказать по электронной почте. [email protected] Участники вашей ШСМ (г. Новосибирск) могут овладеть данными умениями и навыками, под моим руководством.

 

Автор Быкова Светлана Викторовна.

 

 



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • Участники Службы медиации в школьном сообществе
  • Вопросы школьной медиации. Предлагаем решение.
  • Заседание Службы медиации. Загляни на огонек.
  • Набор подростков в Школьные службы примирения
  • Становление и развитие Службы Примирения в школе.
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Конфликты в школе или зачем нужны Школьные службы примирения
  • Листок событий. Заседания службы примирения. Начало...
  • Подросток и Служба медиации.
  • Роль отцовского комплекса в психике военнослужащего и влияние его на процесс воинской службы.
  • Школьная служба медиации как институт восстановительного правосудия
  • Пара медиации. День открытых дверей.
  • Хочу научиться медиации
  • Риски в школьной среде. Риски сторон
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения в школе
  • Межведомственное взаимодействие в работе психолога Участковой социальной службы
  • Нужна ли арт-терапия в школьной программе?
  • Реорганизация психиатрической службы
  • Личностная сформированность военнослужащих контрактной службы
  • К проблеме совершенствования психологической службы в исправительных учреждениях открытого типа
  • Выездная мобильная бригада – структурное многофункциональное подразделение кризисной службы.
  • Методы арт-терапии в коррекции эмоционального состояния военнослужащих срочной службы
  • Не будьте школьной училкой в общении с мужчиной. Часть 1
  • Научная статья 5. Коррекция школьной тревожности методом социально-психологического тренинга
  • Три причины школьной неуспеваемости
  • Научная статья 3. Диагностика и коррекция школьной тревожности учащихся в периоде подросткового кризиса
  • Нейропсихологический подход к школьной неуспеваемости
  • Психологические причины школьной неуспеваемости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь