|
Три причины школьной неуспеваемостиАвтор статьи: Березюк Светлана Андреевна
"Мы учим с сыном уроки до ночи, много задают, он медленно делает..." Школьная неуспеваемость. Ребёнок не хочет, не может, учиться, словно слова учителя и знания просачиваются сквозь решето и не оседают... 1. Это низкая самооценка. Что может влиять на неё? Сравнения ребёнка с соседом снижают самооценку, а подчеркивания достоинств его самого - наоборот повышают. Когда у детей низкая самооценка, то при любых трудностях в обучении, он не может их преодолеть, потому что не верит в себя, свои возможности. Его мозг, вместо того, чтобы учиться, занят тем, что живёт в страхе, как бы не наказали родителей, лучше уж ничего не делать, или если делать, то чтоб наказали, потому что - это возможно единственное внимание, которое оказывается ребёнку в семье. Ему страшно рисковать, делать ошибки и идти дальше. А без этого полноценное обучение невозможно. 2. Вторая причина, это то, что у вашего ребёнка гиперактивность или гиподинамический синдром. И ему очень сложно сконцентрироваться на чем- либо, удержать внимание. Обычно это сказывается на всех предметах. Если у ребёнка не хватает внимания, а причина номер один исключена, и у ребенка есть любовь, поддержка, принятие в семье, то для таких детей подойдут занятия по развитию памяти, внимания, мышления. Упражнения можно делать самим родителям с ребенком или посещать специальные курсы. 3. Третья причина неуспеваемости - это то, что ребёнок устаёт. Современные дети после школы посещают не один кружок, а 3, 4,5... В начальной школе поведение следования ещё сильно, и ребёнок будет из любви к вам и учителю делать уроки, ходить на 5 кружков, и как то умудряться учиться в школе хорошо. Но это только потому, что в начальной школе не так много уроков. Поэтому, в этот период адаптации в пятом классе, я рекомендую родителям снизить интенсивность посещения дополнительных занятий. Оставьте 2 кружка хотя бы, в которые ваш ребёнок ходит с удовольствием и без напряга. Режим дня, сна и бодрствования должен быть адекватным. И на последок скажу, чтобы ребёнок учился, нужно прежде всего быть с ним в контакте, а это значит, слушать его, разговаривать, понимать возрастные особенности и что с ним происходит. Прислушиваться к его мнению, уважать его желания и потребности, тогда любые неудачи и ошибки можно преодолеть, ведь у ребёнка будет такая сильная любовь и опора в виде родителей и себя! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|