Ребёнок не хочет учиться!

Реб нок не хочет учиться

С таким обращением, который можно назвать «криком родительской души», к нам часто обращаются родители. И ответить на их вопрос «Почему?» не всегда бывает легко.

Часто мы слышим от родителей и учителей такую фразу: «Он способный, но ленится!». Тогда мы задаём им вопрос: «А что лежит в основе лени, почему он ленится? Ведь не лень же ему делать то, что ему интересно: играть в компьютерную игру, гонять с мальчишками мяч во дворе и т.д. Там ведь тоже бывает трудно. Иногда дети по нескольку часов могут изучать правила новой игры, ошибаются, и берутся вновь… Почему же с учёбой в школе так не происходит?» Значит, не интересно, или трудно, или не видит цели, зачем ему нужно преодолевать препятствия?

Человек – существо разумное, и познавать новое для нас – естественно, иначе мы не были бы такими, как сейчас, не общались бы посредством интернета. То есть познавательная потребность есть у каждого человека. И мы всю жизнь этим занимаемся. Так почему же родители констатируют факт, что их ребёнок не хочет учиться? Значит, школа не удовлетворяет эту естественную потребность человека в новых знаниях? А может быть, есть очень большие препятствия на этом пути, и правильнее было бы сказать, что  ребёнок не не хочет, а не может учиться?

Ответить на все эти вопросы однозначно не получается. Ведь каждый человек уникален и неповторим, и, несмотря на то, что проблемы похожи, у каждого ребёнка это происходит по-своему. Поэтому и стратегия помощи каждому ребёнку разная. Думаю, что в рамках данной статьи нет возможности и необходимости подробно останавливаться на каждой конкретной причине, перечислим лишь те, с которыми нам приходилось работать:

* Недостаточное развитие основных интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, познавательных способностей и др.);

* Низкая стрессоустойчивость, которая зависит от индивидуального латерального профиля (индивидуального сочетания ведущего полушария мозга и ведущих модальностей: глаз, ухо, рука, нога), и приводит к возникновению невроза;

* Особенности темперамента;

* Наличие хронических соматических заболеваний;

* Наличие психических или неврологических заболеваний;

* Особенности ведущей репрезентативной системы;

* Конфликтные отношения в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

* Недостаточная учебная мотивация.

Конечно, этот список ещё можно продолжать и продолжать, и каждый практикующий психолог может с легкостью это сделать. Но суть не в этом. Думаю, что родители, которым доведётся читать эту статью, поймут, что причины слабой успеваемости в школе их ребёнка или нежелание учиться – это не просто от лени, что проблема бывает гораздо глубже, и не всегда лежит на поверхности. И разобраться с этим, и, самое главное, помочь ребёнку, можно в компании со специалистом – психологом, а лучше с нейропсихологом. Но, к сожалению, не многие родители это понимают, и упускают время, нанимая репетиторов уже в начальной школе. Тем временем, существует такое понятие как «сензитивный период развития», т.е. наиболее восприимчивый к развитию той или иной функции. Упуская этот период, мы теряем возможность быстро и легко устранить проблему.

Нам часто приходится встречаться с тем, что обращаются с этой проблемой родители подростков, уже прошедшие ни одного репетитора, а воз и ныне там. Да, и подростками можно помочь, но работать уже надо дольше и интенсивнее, чем с ребёнком начальной школы. Поэтому, пользуясь случаем, призываем родителей: не тяните время, если видите, что ваш ребёнок учится с трудом или не хочет учиться. Обращайтесь к психологу, (а, если есть возможность, то к нейропсихологу), прежде, чем нанимать репетитора, ведь сначала нужно выяснить все причины данного явления, а не только бороться со следствием.

В нашем центре мы помогаем детям с проблемами в учёбе, проводя с ними курс нейропсихологической коррекции, одним из важных компонентов которой является мозжечковая стимуляция на балансировочной доске.

Статья впервые опубликована  на "Круглом столе" сайта "Все психологи" 10.09.2012

Статья была отредактирована, дополнена и опубликована на сайте Психологического центра "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psycenter-rost.com/single-post/Rebyonok-ne-hochet-uchitsya

Александр и Елена Созончук, Психологический центр "РОСТ" Санкт-Петербург



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Правила для специалистов, работающих в "Школе Душевного Равновесия", Санкт-Петербург
  • Зачем учиться в школе, ведь богатым от этого не станешь?
  • Подросток не хочет учиться. При чем тут родители?
  • Ребёнок не хочет учиться
  • "Помогите, он не хочет учиться!"
  • Ваш ребёнок не хочет учиться! Примите меры!..
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • "Больной" ребёнок и родители на коленях
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Почему мотивация "Будь сильным!" может не работать?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Про "нежелание учиться" и другие школьные проблемы...
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Когда вопрос "почему" бывает неполезен.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь