Нужна ли арт-терапия в школьной программе?

Арт-терапия отличный метод в инструментарии психолога, который показывает отличные результаты. Однако, если включить арт-терапию в школьную программу, то количество обращений к психологам значительно снизиться.

В образовании арт-терапию можно использовать как средство психической гармонизации и развития человека. Она выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами, восстанавливает эмоциональное равновесие и устраняет нарушения поведения.

Владение приемами арт-терапии дает возможность специалисту-педагогу корректировать эмоциональный фон ученика и развивать творческое воображение, то есть влиять на развитие индивидуальности ученика. Также она дает возможность приводить учеников к сохранению эмоционального равновесия.

В отличие от «медицинского» направления, специалисты в области образования, считают, что используемые ими формы арт-терапии не имеют отношения к «лечению». В образовательной области используются такие термины как «развитие творческого начала», «эмоциональное образование» и т.д., это более точно отражает направленность их работы, считает  А. И. Копытин, и называет групповые занятия по арт-терапии в образовательном учреждении работой по «художественному самовыражению».

«Художественное самовыражение детей в тех формах, которые используется «педагогическим» направлением, обращено к укреплению психического здоровья ребенка, а потому рассматривается как весомый психогигиенический (психопрофилактический) и психокоррекционный фактор». Внедрение способов арт-терапии в образовательной школе поможет учащимся быть позитивно настроенными и эмоционально уравновешенными. Психологи гуманистического направления считают, что если арт-терапия обращается к какому-либо виду искусства (изобразительная, театральная, танцевальная терапии и т. д.) в работе с любым человеком, то у человека начинают работать механизмы приспособления, служащие совершенствованию и реализации самого себя. Реализуя себя в создании и воплощении художественных образов в картинах, скульптурах, сыгранных ролях и т.д. у человека,  благодаря  этому выходу,   происходит личностное понимание мира.

Личность стремиться всегда к самореализации, а переживание  красоты и экстаза являются ее проявлениями. Задача арт-терапии – способствовать высвобождению в человеке не познанного в себе,  она  дает возможность человеку  прислушаться  к собственному внутреннему голосу, помогает  раскрыть богатство  внутренней  природы личности.

У арт-терапии есть еще одна особенность – это ее эстетический компонент. «Творчество, - пишет В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Творчество дает переживания своей целостности, отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания, оно  упорядочивает внутренние процессы человека, действует благотворно на личность. Это объясняется тем, что в человеке заложена естественная потребность воспринимать окружающую действительность через эстетическую среду.

В гуманистической психологии считается, что в основе адаптации личности к социальной среде, лежит созидательный акт, сторонники гуманистической психологии делают упор в арт-терапии на творческую активность, на способность человека к самостоятельному созданию в изобразительной продукции форм и образов. По их мнению, творчество является одним из средств преодоления страха. Например, изображение в виде скульптуры или картины способно освободить человека от страха.

Творческие удачи создают чувство личного превосходств, появляется чувство личной ценности, а люди, занимающиеся творчеством, лучше концентрируют свою энергию, свои силы для преодоления препятствий в решении внутренних и внешних конфликтов.

Опираясь на сказанное, можно констатировать, что терапия искусством (арт-терапия) может служить способом освобождения человеческой личности от конфликтов и сильных переживаний, быть ускорителем терапевтического процесса, дополнительным средством для интерпретации и диагностики, а так же «дисциплинирующей и контролирующей силой», посредством развития внимания к собственным чувствам, повышения индивидуальной самооценки и художественной компетенции.



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенность терапии зависимого человека
  • Понимание супружеских конфликтов с позиции творческого приспособления в гештальт-терапии
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Жизнь напоказ, или В чем отличие терапии в группе от индивидуальной терапии
  • Механизмы прерывания контакта (защитные механизмы человека) в гештальт-терапии
  • Роль телесности и телесной терапии в формировании психо-соматического здоровья человека
  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Опасность или возможность? Как пандемия помогает терапии.
  • Как происходят желаемые изменения жизни человека в гештальт-терапии
  • Поэзия и творчество как средство арт-терапии в детской онкологии
  • Место экзистенциальных проблем в жизни человека и терапии клиента: неопределенность личная и понятийная
  • Вот такие направления терапии у нас!
  • EMDR (ДПДГ) терапия - краткосрочный вид терапии
  • Терапия в арт-терапии (и не только), проработка травмы.
  • Индивидуальная или групповая терапия? Показания для оптимальной терапии
  • Терапия отношениями: пару слов о гештальт-терапии
  • Возможности и горизонты развития эмоционально-образной терапии
  • Что нам даёт возможность исцелить травму в терапии
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Основные направления работы и принципы телесно-ориентированной терапии
  • Сравнительный анализ терапии Дж. Янга и Системной Семейной Терапии Субличностей Р. Щварца
  • Влияние практики телесно ориентированной терапии на эмоционально - поведенческие особенности личности
  • Что является вашим ресурсом и дает вам энергию, силу, вдохновение?
  • Направления арт-терапии: Изотерапия
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие женственности через ресурсы арт-терапии
  • О ценности теоретической множественности современной психологии для психологической терапии
  • Отличие групповой терапии от индивидуальной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь