Заседание Службы медиации. Загляни на огонек.

Заседание Службы медиации Загляни на огонек


Сегодня для вас приоткроется дверь "в святая святых". Заседание Службы медиации – своеобразная психологическая лаборатория.

2 апреля 2019 г юные комедиаторы овладевали темой «Декалог.  Динамика».

В новом материале рассматривались понятия:

реакция, человек – актор;

dynamis  (с греческого) – духовная сила = умная природа действия. Ум осознаёт собственный смысл–энергию и толчок  для реализации. Результат – умное поведение личности.

 

Смысловое содержание Динамики открылось в пентаде:

  • наполненность действия;
  • понятное другим людям ролевое поведение;
  • действия, повышающие качество жизни;
  • поступок порождает неповторимую, личностную ответственность;
  • недеяние – деятельность, сосредоточенная на осознании себя самого, собственного живого духа.

 

Во время практики рассматривался вечный вопрос «Отцы и дети». С точки зрения Динамики обнаружены определенные противоречия и некоторые совпадения в восприятии смыслов ситуации родителем и подростком.

 

Наблюдения можно расположить в таблице следующим образом:

 

Рассматриваемые вопросы

Точка зрения родителя

Точка зрения подростка

Совпадение (с)/ несовпадение (нс)

Содержится ли в осознании проблемы (понимании) динамика?

да

нет

нс

Присутствует ли динамика в плане ответственного поведения (терапевтический план)?

нет

да

нс

Наблюдается ли связь между ответственностью и деянием?

да

да

с

Может ли клиент осознать свою уникальность, неповторимость без собственных поступков?

нет

нет

с

Возможно, ли наблюдать недеяние?

нет

да

нс

 

Таблица красноречиво показывает: в ситуации спора имеются в наличии точки соприкосновения. На основе совпадений можно создавать диалог.

В симулятивном тренинге удалось уточнить позицию каждой стороны. Определить насущные потребности подростка и родителя.

Взаимовыгодное решение было найдено.

Практическая работа показала, что:

  1. клиенты знают решение выгодное для обеих сторон;
  2. медиативный диалог создается по правилам;
  3. медиатор просто ведет процесс медиации;
  4. очень важно точно обозначить предмет спора;
  5. медиатор обеспечивает безопасность переговоров с помощью своей нейтральной позиции к сторонам;
  6. взаимное решение дает гарантию выполнения достигнутой договоренности.

 

 

Автор: Быкова Светлана Викторовна.

 

Индивидуальные консультации, совместный процесс медиации доступны Вам! Во время медиативного процесса вы сохраните доброжелательные отношения со второй стороной. Примете обоюдовыгодное решение, возникшей ситуации.  Запись на странице https://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192, а так же на странице ВКонтакте.

 

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вопросы школьной медиации. Предлагаем решение.
  • Участники Службы медиации в школьном сообществе
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • Интервью,как инструмент уточнения ситуации каждой из сторон спора.
  • Инструменты для коучинга: понятия «рабочий процесс» и «групповая динамика»
  • Работа с МАК. Техника "Время и решение".
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • "Делай так!" - о том, как начать решение любой проблемы. Практическое.
  • О социальном явлении "взятка" с точки зрения психологии
  • "Жизнь, которая не случилась". Онкология с точки зрения психосоматики. Часть 2.
  • Размышление об "Игре в бисер" с точки зрения современной научной и практической психологии
  • "Нелюбовь" с точки зрения семейного психотерапевта
  • С какой "стороны" начинать решение проблем?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Волшебная Поляна": мягкое решение жёсткого семейного конфликта с помощью метафоры
  • Диалог на тему: Мне важно отстоять свою точку зрения
  • Как принять верное решение в ситуации выбора?
  • Системные динамики в расстановках и их решение. Часть 3
  • Системные динамики в расстановках и их решение. Часть 2
  • Работа с МАК " Опора - основа". Техника «Новое решение»
  • Работа с МАК. Техника "Мое решение".
  • “Как угасают миры" . Онкология с точки зрения психосоматики. Часть 1.
  • Как быть успешным за минимальное время с точки зрения психологии?
  • Сценарий жизни и решение "не быть здоровым"
  • Старые дети. (статья для газеты "Все для Вас")
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Жизнь-это.... А что для вас жизнь? (Спиральная динамика Грейвза)
  • Работа с МАК. Техника "Что для Вас еда".
  • Буриданов осел, или как принять решение в ситуации выбора (на примере клиентского случая)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь