Становление и развитие Службы Примирения в школе.

Становление и развитие Службы Примирения в школе

План выступления:

  1. Вступление.
  2. Почему выбран Дианализ?
  3. Какие изменения происходят во взрослеющей личности?
  4. Части Дианализа, которые осваивают подростки.
  5. Примеры из практики Службы Примирения.
  6. Казанжи Михаил. Взгляд президента Службы Примирения.
  7. Шахристова Юлия. Дианализ в личной практике подростков.

 1. Вступление. В школах созрела необходимость в медиативных действиях между участниками образовательного процесса. Министерство образования и инноваций, обязало сотрудников школы, учеников и их родителей создать службы медиации.

С чего  начать работу с подростками?

1) Занимаемся не медиацией, а примирением противоречий внутри личности. Это профилактика конфликтности и противоправных действий.

2) Учим подростка здоровому мышлению и критическому осмыслению происходящего.

3) Создаём атмосферу, осознания подростком, своей точки зрения и точки зрения собеседника.

4) Обучаем первостепенным действиям в случаях: драк, ссор, суицидентных намерений.

5) Обучаем формам построения диалога.

2. Почему выбран Дианализ?

  • Для посвящённых в методологию Владимира Юрьевича, очевидно, что Дианализ работает с противоречиями, возникающими в размышлениях личности. Именно с уточнением смыслов работает консультант - дианалитик.
  • Уточнённые смыслы, позволяют человеку принимать более точные решения, адаптированные под социальные нормы, с учётом потребностей самой личности.
  • В результате, происходит самореализация человека и наилучший контакт с окружающими. Таким образом, реализуется главная задача школы - социальная адаптация подростка в обществе. Здоровые отношения, улучшают учебную активность ученика. Дают более высокие результаты на экзаменах.

 

3.Какие изменения происходят во взрослеющей личности?

  • Подросток приходит к лучшему пониманию самого себя, своих сверстников. Снимает свои завышенные ожидания с родителей. Начинает проявлять обдуманную инициативу.
  • Осознаёт бесполезность протестных действий, по отношению к взрослым. Начинает видеть возможные пути сотрудничества с учителями.
  • Определяет для себя новых значимых взрослых: тренеров, учителей, психологов, социальных работников... Словом, начинает выбирать истинных экспертов подростковости. Вступает с ними в сотрудничество, полезное для саморазвития юноши, девушки.

Для меня являются интересными наблюдения, по самоосознанию подростка. В результате размышлений по пентаде, взрослеющий человек приходит к мысли:

  1. "Его потребности - здоровое желание. Желания не самореализуются. Их нужно воплощать в жизнь самостоятельно. Соблюдая социальные нормы. Для этого нужно найти приемлемую форму - оптимальную в каждой конкретной ситуации. "
  2. "Здоровое желание требует уточнения смыслов. Заявленная уверенность, может означать иную потребность подростка. Нужно для себя узнать её наиболее точно, тогда появятся новые пути её решения."

Дианализ работает как способ примирения личности человека с самим собой.

4.  Части Дианализа, которые осваивают подростки.

Формула Дианализа.

Беспредикатное отношение к личности.

Пентаду.

Протокол Дианализа.

Пять форм построения дианалитического диалога. Навигационные вопросы.

Практику разбора трудных ситуаций. Освоение симулякра.

Формируем выход на супервизию.

Создаём связь с институтом  Дианализа и его преподавателями.

 



5.   Примеры из практики Службы Примирения.

Служба Примирения начала свою работу 6 сентября 2016 г. Одна из главных трудностей: ежегодная сменяемость состава, частые пропуски участников. В каждом новом учебном году подготовка участников начинается практически с нуля. 
В этом году занятия в СП продолжил только один участник. 

Подготовка ребят, с точки зрения преподавателя, идёт успешнее в этом году, чем в прошлом. Тория усваивается качественнее. В практике возникают преодолимые трудности. Они связаны с организацией мышления по пентаде; точному именованию факта, смысла и определению противоречия. 
Участники СП заметили: "Внутриличностное противоречие определить труднее. У спорящих сторон, противоречие более очевидно." 

В 2016 - 2017 учебного года, основными ситуациями примирения были внутриличностные, а так же спорные ситуации между участниками службы и их родителями. Участники СП смогли задавать содержательные вопросы, в моём присутствии, своим родителям. Слышать и принимать точку зрения родителя. В результате удалось остановить рукоприкладство, создать возможность диалога, в рамках родитель - ребёнок. 

Участница СП прошлого года - Иванова Александра, помогла одной из конфликтующих сторон, найти наиболее жизнеспособное решение. Результат не замедлил себя ждать. "Соперники" помирились добровольно, самостоятельно. 

Ещё одна участница прошлого учебного года - Дубынина Евгения, во время индивидуальной консультации, предложила самостоятельно провести реорганизацию собственного "неточного анализа". После совместного выделения шести основных частей события, она приступила к самостоятельной работе. Справилась успешно. Весной у неё произошло обострение болезни. Могла быть операция... Осенью этого учебного года, Евгения экстерном сдаёт знания за 10 класс. 

В этом году мои коллеги по Службе Примирения освоили: 
первую помощь при суицидальном поведении; 
быстрое реагирование во время драки; 
нашли способ поддерживать своих товарищей по службе; 
умение организовывать сверстников в играх на переменах (Всемирный день психического здоровья). 
Взяли на себя посильные обязанности по сопровождению товарища, имеющего химическую зависимость.

Навыки, которые формируются в процессе обучения:

  • самоконтроль;
  • самореализация подростков;
  • умение осознавать свою точку зрения и чужую ( одноклассник, коллега, по СП, учитель);
  • умение определять значение невербального поведения собеседника (коррекция аутических проявлений личности);
  • развивать собственное критическое мышление;
  • оказание первой психологической профессиональной помощи.

Основное направление нашей деятельности 2017 – 2018 учебном году: самореализация подростков и профилактика конфликтов (в школе и в семье).

Осуществляется корректировка психологической атмосферы школы.

Перспектива развития.

  • Своевременное выявление спорных ситуаций в рамках школы. 
  • Оказание быстрой профессиональной помощи.
  • Обогащение знаниями, за счёт обмена опытом, путём включения бывших выпускников - участников СП и специалистов социальных служб.

 





  • Взгляд президента Службы Примирения "Вежливые люди".

По итогам начала 2017 г.  были удачные и хорошо обученные  ученики СП - выпускники. Из которых в этом учебном году продолжил обучаться один участник. Но есть также  и плюсы – новички из разных классов начали интересоваться СП.  По прошествии нескольких занятий есть общий прогресс группы.  Каждый берет ту часть знаний, которая соотвтетствует их возможностям. Участниками нового учебного 2017 года стали -1 ученик из 11 класса, 3 ученика из 10 класса, 3 из 9, 1 из 7, а также педагог.

    Судя по обмену мнениями участников СП в школе №35 они используют, полученные знания, в личном общении. По статистике опроса - пользуются знаниями около 60%  участников. Несколько подростков стали лучше понимать семейные разногласия и принимать более точные решения. В общем, труды СП идут в гору.

    Ознакомившись с результатами прошлого учебного года, я сделал вывод: " Проблемное поведение учеников со сверстниками, учителями, и их родителями  –  значительно уменьшилось."  Активные участники СП поспособствовали изменениям в межличностных отношениях учащихся. В этом учебном году, проблемы исходили из-за внутренних противоречий новопришедших учеников. С ними ведется работа, а также с их аппонентами. Работа СП не смотря на новых участников, довольно хорошо справляется со своими поставленными задачами и планами. Следует отметить, новое пополнение пришло сильное.

      Усвоение понимания Дианализа в составе СП проходит своим «упрямым  ходом». Основным тормозом усвоения было принятие мышления по Пентаде. В связи с этим пока остаются трудности в подборе подхода к клиенту. Спустя несколько уроков практики многие участники СП начали понимать эксклюзивность вопроса. Вопрос рождается в момент уточнения смысла. Единственное чего пока не хватает - это работы по протоколу Дианализа. Надеюсь, нам удастся набрать живых примеров для консультаций.

Процесс понимания и использования у меня идет полным, экспериментально-осторожным, ходом. Придя, с накопленными знаниями , постигая новые - я стал понимать еще точнее, то что меня интересовало.



7. Дианализ в личной практике подростков.

В начале занятий были установлены правила поведения на заседании кружка «вежливые люди», которые помогают в лучшем усвоения пройденной темы и построения диалогов. Для более точного понимания мы разобрали: чем вообще занимается психолог, и что он может дать клиенту. 

Успешно были изучены «инструменты» консультанта-дианалитика, однако, сложности выявились на практике. Довольно увлекательным было разбирать кривую смысла и работать по протоколу дианализа. Пентадное мышление, нахождение противоречий – оказалось не легкой задачей для нашего коллектива. Но уже сейчас делаются успехи в усвоении новой полученной информации, и уже стараются применяться на практике. 

Практика началась с более широкого поиска, в результате которого появляются множество вариантов, которые раньше и не могли прийти в голову. Конечно, до поиска более точного решения нужно больше практики. Но и эти не малые успехи приводят к продуктивным мыслям. 

В службе примирения 60% коллектива начали использовать полученные знания в повседневной жизни. Удивительно, но, не смотря на трудный процесс изучения дианализа, можно заметить, как оно упрощает понимание жизненных ситуаций. 

В завершении, можно отметить успехи подростков, на сегодняшний день, в усвоении дианализа. И хотелось бы, чтобы в большинстве учебных заведений, по всему миру, стали преподавать и развивать эту методологию.

 

Доклад Быковой С. В  Содокладчики Казанжи Михаил, Шахристова Юлия.

 

 

Уважаемый клиент, Вам доступны индивидуальные, брачные и семейные консультации. Своевременное обращение к специалисту, сможет обеспечить Вам наиболее быстрое решение возникших вопросов. 

 

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Служба примирения в формате дианализа: теория и практика. Краткая презентация Дианализа.
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • Набор подростков в Школьные службы примирения
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Конфликты в школе или зачем нужны Школьные службы примирения
  • Служба Примирения школы. Первое посвящение в Вежливые люди.
  • Листок событий. Заседания службы примирения. Начало...
  • Служба Примирения в школе. Пример из практики.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • В начале пути. Протокол дианализа.
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • "У меня растут года, будет и 17...", или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна
  • "Жизнь, которая не случилась". Онкология с точки зрения психосоматики. Часть 2.
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Изменение личности "компьютерного" подростка
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • " Популярная психология " Познай себя. Векторная система типологии личности. ЧАСТЬ 1
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Часть 2. Профессия "Консультант по быстрому решению проблемного поведения подростков"
  • Йольский кот идёт за тобой… или «хорошо ли ты вёл себя в этом году?!»
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Ветер перемен" или измени свою Жизнь с Нового Года!)
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Это произошло на седьмом году психоанализа..."
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Лапа динозавра" - метафора в личной практике консультанта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь