|
Становление и развитие Службы Примирения в школе.Автор статьи: Быкова Светлана Викторовна
План выступления:
1. Вступление. В школах созрела необходимость в медиативных действиях между участниками образовательного процесса. Министерство образования и инноваций, обязало сотрудников школы, учеников и их родителей создать службы медиации. С чего начать работу с подростками? 1) Занимаемся не медиацией, а примирением противоречий внутри личности. Это профилактика конфликтности и противоправных действий. 2) Учим подростка здоровому мышлению и критическому осмыслению происходящего. 3) Создаём атмосферу, осознания подростком, своей точки зрения и точки зрения собеседника. 4) Обучаем первостепенным действиям в случаях: драк, ссор, суицидентных намерений. 5) Обучаем формам построения диалога. 2. Почему выбран Дианализ?
3.Какие изменения происходят во взрослеющей личности?
Для меня являются интересными наблюдения, по самоосознанию подростка. В результате размышлений по пентаде, взрослеющий человек приходит к мысли:
Дианализ работает как способ примирения личности человека с самим собой. 4. Части Дианализа, которые осваивают подростки. Формула Дианализа. Беспредикатное отношение к личности. Пентаду. Протокол Дианализа. Пять форм построения дианалитического диалога. Навигационные вопросы. Практику разбора трудных ситуаций. Освоение симулякра. Формируем выход на супервизию. Создаём связь с институтом Дианализа и его преподавателями.
5. Примеры из практики Службы Примирения. Служба Примирения начала свою работу 6 сентября 2016 г. Одна из главных трудностей: ежегодная сменяемость состава, частые пропуски участников. В каждом новом учебном году подготовка участников начинается практически с нуля. Подготовка ребят, с точки зрения преподавателя, идёт успешнее в этом году, чем в прошлом. Тория усваивается качественнее. В практике возникают преодолимые трудности. Они связаны с организацией мышления по пентаде; точному именованию факта, смысла и определению противоречия. В 2016 - 2017 учебного года, основными ситуациями примирения были внутриличностные, а так же спорные ситуации между участниками службы и их родителями. Участники СП смогли задавать содержательные вопросы, в моём присутствии, своим родителям. Слышать и принимать точку зрения родителя. В результате удалось остановить рукоприкладство, создать возможность диалога, в рамках родитель - ребёнок. Участница СП прошлого года - Иванова Александра, помогла одной из конфликтующих сторон, найти наиболее жизнеспособное решение. Результат не замедлил себя ждать. "Соперники" помирились добровольно, самостоятельно. Ещё одна участница прошлого учебного года - Дубынина Евгения, во время индивидуальной консультации, предложила самостоятельно провести реорганизацию собственного "неточного анализа". После совместного выделения шести основных частей события, она приступила к самостоятельной работе. Справилась успешно. Весной у неё произошло обострение болезни. Могла быть операция... Осенью этого учебного года, Евгения экстерном сдаёт знания за 10 класс. В этом году мои коллеги по Службе Примирения освоили: Навыки, которые формируются в процессе обучения:
Основное направление нашей деятельности 2017 – 2018 учебном году: самореализация подростков и профилактика конфликтов (в школе и в семье). Осуществляется корректировка психологической атмосферы школы. Перспектива развития.
По итогам начала 2017 г. были удачные и хорошо обученные ученики СП - выпускники. Из которых в этом учебном году продолжил обучаться один участник. Но есть также и плюсы – новички из разных классов начали интересоваться СП. По прошествии нескольких занятий есть общий прогресс группы. Каждый берет ту часть знаний, которая соотвтетствует их возможностям. Участниками нового учебного 2017 года стали -1 ученик из 11 класса, 3 ученика из 10 класса, 3 из 9, 1 из 7, а также педагог. Судя по обмену мнениями участников СП в школе №35 они используют, полученные знания, в личном общении. По статистике опроса - пользуются знаниями около 60% участников. Несколько подростков стали лучше понимать семейные разногласия и принимать более точные решения. В общем, труды СП идут в гору. Ознакомившись с результатами прошлого учебного года, я сделал вывод: " Проблемное поведение учеников со сверстниками, учителями, и их родителями – значительно уменьшилось." Активные участники СП поспособствовали изменениям в межличностных отношениях учащихся. В этом учебном году, проблемы исходили из-за внутренних противоречий новопришедших учеников. С ними ведется работа, а также с их аппонентами. Работа СП не смотря на новых участников, довольно хорошо справляется со своими поставленными задачами и планами. Следует отметить, новое пополнение пришло сильное. Усвоение понимания Дианализа в составе СП проходит своим «упрямым ходом». Основным тормозом усвоения было принятие мышления по Пентаде. В связи с этим пока остаются трудности в подборе подхода к клиенту. Спустя несколько уроков практики многие участники СП начали понимать эксклюзивность вопроса. Вопрос рождается в момент уточнения смысла. Единственное чего пока не хватает - это работы по протоколу Дианализа. Надеюсь, нам удастся набрать живых примеров для консультаций. Процесс понимания и использования у меня идет полным, экспериментально-осторожным, ходом. Придя, с накопленными знаниями , постигая новые - я стал понимать еще точнее, то что меня интересовало. 7. Дианализ в личной практике подростков. В начале занятий были установлены правила поведения на заседании кружка «вежливые люди», которые помогают в лучшем усвоения пройденной темы и построения диалогов. Для более точного понимания мы разобрали: чем вообще занимается психолог, и что он может дать клиенту. Успешно были изучены «инструменты» консультанта-дианалитика, однако, сложности выявились на практике. Довольно увлекательным было разбирать кривую смысла и работать по протоколу дианализа. Пентадное мышление, нахождение противоречий – оказалось не легкой задачей для нашего коллектива. Но уже сейчас делаются успехи в усвоении новой полученной информации, и уже стараются применяться на практике. Практика началась с более широкого поиска, в результате которого появляются множество вариантов, которые раньше и не могли прийти в голову. Конечно, до поиска более точного решения нужно больше практики. Но и эти не малые успехи приводят к продуктивным мыслям. В службе примирения 60% коллектива начали использовать полученные знания в повседневной жизни. Удивительно, но, не смотря на трудный процесс изучения дианализа, можно заметить, как оно упрощает понимание жизненных ситуаций. В завершении, можно отметить успехи подростков, на сегодняшний день, в усвоении дианализа. И хотелось бы, чтобы в большинстве учебных заведений, по всему миру, стали преподавать и развивать эту методологию.
Доклад Быковой С. В Содокладчики Казанжи Михаил, Шахристова Юлия.
Уважаемый клиент, Вам доступны индивидуальные, брачные и семейные консультации. Своевременное обращение к специалисту, сможет обеспечить Вам наиболее быстрое решение возникших вопросов.
Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|