|
Часть 2. Профессия "Консультант по быстрому решению проблемного поведения подростков"Автор статьи: Гриценко Роман Анатольевич
О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В СТАТЬЕ?
6. Мнимые препятствия при работе в нише: «Решение проблемного поведения подростков». Очевидные решения. 7. Ключевой инструмент – система распланированных занятий с клиентом-родителем. 8. Почему система Кросс-Коучинг работает и приносит очевидные результаты? ПРАВИЛА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО СИТЕМЕ КРОСС-КОУЧИНГ.
МНИМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ПРИ РАБОТЕ В НИШЕ: «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ». И ОЧЕВИДНЫЕ РЕШЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ 1. Вы работаете с родителями, но не с подростками.
Препятствие 2. Специалисты в этой нише безуспешно занимаются психотерапией. РЕШЕНИЕ 2. По системе КРОСС-КОУЧИНГ вы занимаетесь предметным краткосрочным консультированием (но не психотерапией).
Препятствие 3. «Страшно! А вдруг не получится помочь?» РЕШЕНИЕ 3. Страшно интересно – что получится дальше в работе с клиентом-родителем! Максимальное вовлечение Консультанта и клиента в совместные занятия.
Препятствие 4. «У самих специалистов проблемы со своим ребёнком». РЕШЕНИЕ 4. В обучении по системе КРОСС-КОУЧИНГ, курсанты максимально прорабатывают и усиливают 2 роли: родитель и консультант.
Препятствие 5. Специалисты, считают нишу «решение проблемного поведения подростков» – бесперспективной. РЕШЕНИЕ 5. По результатам проведённых исследований, опросов родителей и психологов, а также полученных статистик (в 2018 году) - эта ниша свободна для профессионального развития на 70%. Востребованность, со стороны родителей, в качественной помощи - растёт с каждым годом, в геометрической прогрессии.
Препятствие 6. «Нет чётких правил и принципов в консультировании родителей». РЕШЕНИЕ 6. Есть чёткие правила, принципы разделения ответственности, критерии эффективной работы Консультанта.
Препятствие 7. Клиенты-родители не мотивируются на работу со специалистом. РЕШЕНИЕ 7. Консультант по системе КРОСС-КОУЧИНГ обучается инструментам мотивации для экологичного вовлечения родителей в работу над заявленной проблемой.
Препятствие 8. Отсутствует система и чёткие шаги в работе Консультанта. РЕШЕНИЕ 8. Наличие системы и чётких шагов в работе Консультанта – обязательное условие для достижения запланированного результата в работе с каждым обратившимся клиентом-родителем.
КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ – СИСТЕМА РАСПЛАНИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ С КЛИЕНТОМ-РОДИТЕЛЕМ (15 занятий). Система занятий с описанием темы консультаций, с распланированными домашними заданиями для клиента и прописанным чётким достижимым результатом, после каждой встречи с Консультантом.
1 занятие. Образ желаемых отношений. Цель воспитания. Понятные шаги к запланированной цели. Формат работы. Задание. Заполнить таблицу целей. Результат. Чётко сформирована цель воспитания. Сформирован образ желаемого будущего.
2 занятие. Методика ДОМ. Степень удовлетворения базовых потребностей ребёнка в семье. Задание. Выполнить методику с ребенком. Определить западающие потребности. Результат. Родители выявили потребности ребёнка с низкой степенью удовлетворения. Провели с ним первые переговоры.
3 занятие. Методика ДОМ. Скоропомощные действия по усилению западающих базовых потребностей ребёнка в семье. Профилактика острых нарушений поведения. Задание. Применить скоропомощные действия в отношениях с ребенком. Результат. Родители внутри семьи провели коррекцию западающих потребностей ребёнка. Отметили первые позитивные перемены в его поведении.
4 занятие. Стили воспитания. Сознательный/бессознательный стили воспитания. Анализ прежних мер влияния на ребёнка. Осмысление их последствий во взрослой жизни. Задание. Заполнить таблицу по выявлению патологических инструментов воспитания. Осмыслить будущие нежелательные последствия привычных инструментов влияния на ребёнка. Результат. Родители увидели свои патологические инструменты воспитания. Сделали первые шаги по корректировке своего поведения в семье.
5 занятие. Бессознательные убеждения, принципы и страхи в воспитании. Прослеживание чёткой взаимосвязи нежелательного поведения ребёнка с привычными мерами воспитания родителей. Осмысление причинно-следственных связей. Задание. Заполнить методику «Мотивационные вопросы». Провести переговоры с супругом(ой). Результат. Привлечение и мотивация супруга(и) к перестройкам своих мер воспитания. Чётко заметны положительные перемены в поведении родителей.
6 занятие. Методика СОСУД. Влияние привычных методов воспитания на самооценку ребёнка. Самооценка и поведение, которые формируют родители в своем ребенке. Задание. Применить действия, повышающие самооценку ребенка. Результат. Родители помогли ребенку усилить положительную самооценку, приобрести веру в себя. Создали фундамент для построения партнёрских отношений с ним.
7 занятие. 4 причины проблемного поведения ребенка. Выявление точечной причины. Корректирующие действия. Задание. Применить точечные действия по устранению выявленной причины. Результат. Родители внутри семьи, легко выявили и обезвредили «скрытую» причину проблемного поведения ребенка.
8 занятие. Примирительное письмо. Создание благоприятной атмосферы для решения проблемного поведения ребенка. Задание. Вручить готовое письмо ребенку. Результат. Родители примирились с ребёнком по противоречивым вопросам. Создали «тёплую» атмосферу для разговора на тему «Ответственность».
9 занятие. Ответственность детей и родителей. Решение проблемы потребительского поведения ребенка в семье. Формирование ответственности к нормам и правилам. Задание. Провести с ребенком переговоры по освоенному алгоритму. Результат. Родители провели коррекцию потребительского поведения в ребёнке. Помогли ему сформировать ответственное мышление к домашним обязанностям.
10 занятие. Мастерство бесконфликтного общения. Методы влияния на подростка без давления, принуждения и крика, так чтобы услышал, понял и сделал. Задание. Заполнить тренировочные кейсы. Результат. Родители научились выстраивать обращение к ребёнку в бесконфликтной манере.
11 занятие. Закрепление изученных техник бесконфликтного общения. Формирование в ребенке устойчивого чувства значимости в семье. Задание. Применить в общении с ребенком три техники бесконфликтного общения. Результат. Родители закрепили способность доносить до ребёнка своё мнение без давления, принуждения и крика. Выстраивают отношения с ребёнком с позиции «партнёра» и «мудрого советника».
12 занятие. Шаги решения затянувшейся проблемной ситуации. 6-ти ступенчатая модель формирования в ребенке осмысленного ответственного поведения. Задание. Провести с ребенком переговоры по освоенной модели. Результат. Родители усилили договоренности с ребенком, подчеркнули его самостоятельность и взрослую позицию.
13 занятие. Санкции и эффективное их применение. Ювелирное применение санкций. Привитие ответственности ребёнку. Усиление авторитета родителей. Задание. Применить изученный алгоритм с ребенком, наложить санкции (при необходимости). Результат. Родители улучшили атмосферу в семье. Решили проблемное поведение ребёнка. Усилили свой авторитет в отношениях с ним. Закрепили в нём ответственное поведение и позицию «взрослого».
14 занятие. Забота о внутреннем «Я». Как не забыть о себе, воспитывая ребёнка? Распределение потоков внимания. Профилактика "залюбливания". Способы заботы о себе. Задание. Применить действия. Результат. Родители скрепили «трещину» в отношениях с ребёнком. Занялись саморазвитием.
15 занятие. Цельная, пошаговая система влияния. Оценка достигнутых результатов. Итоговая анкета. Благодарственный отзыв. Задание. Разместить РАЗВЕРНУТЫЙ, восторженный отзыв на странице психолога. Результат. Созданные доверительные отношения с ребёнком. Довольный родитель – довольный ребёнок.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|