Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта

Приписывание неудач терапии «сопротивлению» клиента без анализа и рефлексии пройденного пути – опрометчивый шаг. Недостаток знаний и ограничения личности терапевта также являются предикторами неудач во время терапевтического процесса.

Процесс терапии, зашедший в тупик, может быть вызван следующими факторами:

1. Несовместимость ценностей и жизненных взглядов терапевта и клиента;
2. Отсутствие сформированного контакта (доверия и взаимопонимания, "перескакивание" этапов терапии, формальное отношение к терапии);
3. Использование терапевтом неадекватных техник и методов (или ограниченный репертуар методов);
4. Ошибочная идентификация и диагностика состояния клиента (ошибочная диагностика и распознание симптомов чревата подбором неадекватной стратегии терапии);

Наиболее часто подобные затруднения проявляются в невыполнении клиентом домашней работы, которую «списывают» многие терапевты на сопротивление.

Клиент не выполнил домашнее задание роль терапевта

Что необходимо иметь в виду кроме «сопротивления»? Рассмотрим ряд возможных причин:

1. Насколько подробно и детально терапевт сформулировал домашнее задание? Насколько объяснены инструкции и цели домашнего задания, его места в структуре терапии?
2. Насколько задание относится к ситуации и подходит клиенту? (Критерии адекватности домашнего задания запросу или расстройству)
3. Насколько болезненно или травматично выполнение задания для клиента? (В ресурсе ли клиент для выполнения домашнего задания? Насколько домашнее задание фрустрирует клиента?)
4. Насколько доступно и ясно терапевт объяснил клиенту целесообразность и важность домашнего задания?
5. Сопротивляется ли клиент помощи в свой адрес? Каково влияние вторичных выгод на сопротивление клиента терапии?
6. Каков характер отношений «клиент-терапевт»? Сформировано ли доверие и взаимопонимание?
7. Есть ли в окружении клиента лица, саботирующие терапию и являющиеся для него авторитетами?
8. Насколько у клиента сформирована мотивация к изменениям и преодолению неадаптивных паттернов поведения?

Проанализировав детально и досконально процесс «сопротивления» по данным вопросам существенно расширяет видение ситуации в целом, позволяя открыть скрытые от первичного взора причины.

Адекватное и полное понимание картины системы терапии - залог продуктивного взаимодействия между клиентом и терапевтом.

===============================================================

С уважением, Алексей Мосин!

Получить консультацию можно обратившись:
По тлф. 8-923-146-08-18
Skype: Alexey Mossin
e-mail: [email protected]


Просмотров: 1055
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Сопротивление у клиента в терапии
  • Как оптимизировать процесс выполнения домашнего задания школьника?
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • О гештальт терапии для клиента
  • Ориентиры в терапии для клиента и консультанта.
  • Насколько далеко простираются границы психолога в отношении клиента?
  • Рейтинг трудных мест в терапии (для клиента)
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Краткая методичка по когнитивно-поведенческой терапии для клиента
  • 3 списка, раскрывающих особенности скайп-терапии для клиента
  • Действие клиента - залог успешной терапии.
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Сопровождение или изменение клиента. Близость в терапии
  • Рассказ клиента от первого лица: Трансформация образа Матери в терапии
  • Юмор в терапии. Насколько он важен и что за ним стоит?
  • Что помогает чувствам клиента в терапии.
  • Насколько процентов результат терапии зависит от психолога?
  • Права клиента в терапии
  • Завершение терапии, уход клиента
  • Фрустрация клиента в гештальт-терапии
  • Работа с запросом клиента в гештальт-терапии
  • Как я работаю с сопротивлением клиента в терапии
  • Развитие клиента в процессе гештальт-терапии
  • Как психологи определяют готовность клиента к терапии.
  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Размышления о терапии "тревожного" клиента
  • Методы ИРП и АРТ-терапии при сопровождения клиента в постстрессовый период.
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь