Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта

Приписывание неудач терапии «сопротивлению» клиента без анализа и рефлексии пройденного пути – опрометчивый шаг. Недостаток знаний и ограничения личности терапевта также являются предикторами неудач во время терапевтического процесса.

Процесс терапии, зашедший в тупик, может быть вызван следующими факторами:

1. Несовместимость ценностей и жизненных взглядов терапевта и клиента;
2. Отсутствие сформированного контакта (доверия и взаимопонимания, "перескакивание" этапов терапии, формальное отношение к терапии);
3. Использование терапевтом неадекватных техник и методов (или ограниченный репертуар методов);
4. Ошибочная идентификация и диагностика состояния клиента (ошибочная диагностика и распознание симптомов чревата подбором неадекватной стратегии терапии);

Наиболее часто подобные затруднения проявляются в невыполнении клиентом домашней работы, которую «списывают» многие терапевты на сопротивление.

Клиент не выполнил домашнее задание роль терапевта

Что необходимо иметь в виду кроме «сопротивления»? Рассмотрим ряд возможных причин:

1. Насколько подробно и детально терапевт сформулировал домашнее задание? Насколько объяснены инструкции и цели домашнего задания, его места в структуре терапии?
2. Насколько задание относится к ситуации и подходит клиенту? (Критерии адекватности домашнего задания запросу или расстройству)
3. Насколько болезненно или травматично выполнение задания для клиента? (В ресурсе ли клиент для выполнения домашнего задания? Насколько домашнее задание фрустрирует клиента?)
4. Насколько доступно и ясно терапевт объяснил клиенту целесообразность и важность домашнего задания?
5. Сопротивляется ли клиент помощи в свой адрес? Каково влияние вторичных выгод на сопротивление клиента терапии?
6. Каков характер отношений «клиент-терапевт»? Сформировано ли доверие и взаимопонимание?
7. Есть ли в окружении клиента лица, саботирующие терапию и являющиеся для него авторитетами?
8. Насколько у клиента сформирована мотивация к изменениям и преодолению неадаптивных паттернов поведения?

Проанализировав детально и досконально процесс «сопротивления» по данным вопросам существенно расширяет видение ситуации в целом, позволяя открыть скрытые от первичного взора причины.

Адекватное и полное понимание картины системы терапии - залог продуктивного взаимодействия между клиентом и терапевтом.

===============================================================

С уважением, Алексей Мосин!

Получить консультацию можно обратившись:
По тлф. 8-923-146-08-18
Skype: Alexey Mossin
e-mail: [email protected]


Просмотров: 1106
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Сопротивление у клиента в терапии
  • Как оптимизировать процесс выполнения домашнего задания школьника?
  • Насколько далеко простираются границы психолога в отношении клиента?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Действие клиента - залог успешной терапии.
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Рассказ клиента от первого лица: Трансформация образа Матери в терапии
  • Юмор в терапии. Насколько он важен и что за ним стоит?
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Насколько процентов результат терапии зависит от психолога?
  • Права клиента в терапии
  • О гештальт терапии для клиента
  • Ориентиры в терапии для клиента и консультанта.
  • Завершение терапии, уход клиента
  • Что помогает чувствам клиента в терапии.
  • Как я работаю с сопротивлением клиента в терапии
  • Фрустрация клиента в гештальт-терапии
  • Рейтинг трудных мест в терапии (для клиента)
  • Сопровождение или изменение клиента. Близость в терапии
  • Как психологи определяют готовность клиента к терапии.
  • Развитие клиента в процессе гештальт-терапии
  • Работа с запросом клиента в гештальт-терапии
  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Краткая методичка по когнитивно-поведенческой терапии для клиента
  • 3 списка, раскрывающих особенности скайп-терапии для клиента
  • Методы ИРП и АРТ-терапии при сопровождения клиента в постстрессовый период.
  • Размышления о терапии "тревожного" клиента
  • Место экзистенциальных проблем в жизни человека и терапии клиента: неопределенность личная и понятийная



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь