Маскотерапия в работе психолога с дошкольниками. Практическое занятие

Занятие «Волшебные маски»

Маскотерапия в работе психолога с дошкольниками Практическое занятие

I. Цель: Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

II. Задачи:

1)      Развитие сенсорно-перцептивной сферы;

2)      Развитие произвольности поведения;

3)      Развитие воображения, символических представлений, креативности;

4)      Гармонизация эмоционального состояния.

III. Необходимые материалы: «волшебный мешочек» с мелкими предметами, спокойная музыка, цветные карандаши, готовые формы масок, вырезанные из плотной бумаги.

IV. Ход занятия.

1.Разминка.

«Доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем  свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Валей. Доброе утро. Катя потрется ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

Ребята, я принесла вам «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нем.

 (Каждому ребенку предлагается отгадать, какой «волшебный» предмет спрятан в «волшебном мешочке» /волшебная палочка, зеркальце и т.д./. Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.)

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством».

(Детям предлагается занять удобное для них положение, включается спокойная музыка, дети закрывают глаза.)

2. Релаксация.

«Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце – на Волшебную поляну… Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы… шелестит трава… журчит ручей… Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба – его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники… Шелковая трава нежно щекочет наши руки… ноги… лицо… Кто услышит прикосновение, может открыть глаза.

Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом?

3. Упражнение «Маски»

Психолог показывает детям образцы и картинки с изображениями разнообразных масок – смешных, устрашающих и т.п. Вместе с психологом дети обсуждают, какие средства позволяют догадаться, что маска воинственная, устрашающая, веселая, смешная.

Вывод: разные цвета и их сочетания, разные формы, толщина линий обводки, изображение деталей, раскрашивание большей или меньшей площади выражают определенный смысл, производя определенное впечатление.

Далее раздаются формы для масок и раскрашиваются. Например, для мальчиков – маску воина, а для девочек – смешную маску, принцессы (по желанию детей).

4. Завершение.

По окончании раскрашивания каждый ребенок показывает свою маску, дети отгадывают, что это за сказочный персонаж (воина, охотника, принцессы).

 



Просмотров: 605
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Выберите себе волшебный предмет и поймите свою проблему
  • Путешествие Таши и Тиши в страну зубной феи. Сказкотерапия стоматофобии у детей.
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Что делать, если человек попал в страну невыученных уроков?
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Переезд в другую страну
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Волшебное путешествие в страну чувств
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив «Волшебный предмет»
  • Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Родители и дети: Хочу тебя сегодня баловать!
  • Слушать и слышать друг друга - разные вещи.
  • Эссе Гештальт в моей жизни. «Путешествие в страну грёз - туда и обратно»
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Развитие происходит из точки покоя
  • Изучение личностной сферы детей старшего дошкольного возраста методом наблюдения.
  • Про доброе утро, верный путь и лёгкие деньги (ченнелинг + комментарий)
  • Что обсуждают наши дети?
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ
  • Упражнение на развитие креативности
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь