|
Маскотерапия в работе психолога с дошкольниками. Практическое занятиеАвтор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Занятие «Волшебные маски» I. Цель: Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. II. Задачи: 1) Развитие сенсорно-перцептивной сферы; 2) Развитие произвольности поведения; 3) Развитие воображения, символических представлений, креативности; 4) Гармонизация эмоционального состояния. III. Необходимые материалы: «волшебный мешочек» с мелкими предметами, спокойная музыка, цветные карандаши, готовые формы масок, вырезанные из плотной бумаги. IV. Ход занятия. 1.Разминка. «Доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Валей. Доброе утро. Катя потрется ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно! Ребята, я принесла вам «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нем. (Каждому ребенку предлагается отгадать, какой «волшебный» предмет спрятан в «волшебном мешочке» /волшебная палочка, зеркальце и т.д./. Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.) Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством». (Детям предлагается занять удобное для них положение, включается спокойная музыка, дети закрывают глаза.) 2. Релаксация. «Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце – на Волшебную поляну… Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы… шелестит трава… журчит ручей… Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба – его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники… Шелковая трава нежно щекочет наши руки… ноги… лицо… Кто услышит прикосновение, может открыть глаза. Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом? 3. Упражнение «Маски» Психолог показывает детям образцы и картинки с изображениями разнообразных масок – смешных, устрашающих и т.п. Вместе с психологом дети обсуждают, какие средства позволяют догадаться, что маска воинственная, устрашающая, веселая, смешная. Вывод: разные цвета и их сочетания, разные формы, толщина линий обводки, изображение деталей, раскрашивание большей или меньшей площади выражают определенный смысл, производя определенное впечатление. Далее раздаются формы для масок и раскрашиваются. Например, для мальчиков – маску воина, а для девочек – смешную маску, принцессы (по желанию детей). 4. Завершение. По окончании раскрашивания каждый ребенок показывает свою маску, дети отгадывают, что это за сказочный персонаж (воина, охотника, принцессы).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|