Волшебное путешествие в страну чувств

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы (разные чувства)

Задачи:

  1. Способствовать формированию у ребёнка осознания и контроля его переживаний
  2. Привить умения понимать поведение других людей и правильно реагировать в соответствии с ним
  3. Развивать способность управлять эмоциями
  4. Формировать навыки общения с окружающими

 Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста

 Форма проведения: подгрупповое занятие

 Методы проведения: этюды, телесно-ориентированные упражнения, импровизации, сказкотерпия, арт-терапия, релаксация

Оборудование: карточки с изображениями детей в разных эмоциональных состояниях, звукопроизводящая аппаратура, аудиозапись спокойной музыки, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека (по количеству детей), набор цветных карандашей (фломастеров), мерцающая ёлочка, ткань голубого цвета для имитации реки, картонные круги, имитирующие кочки в болоте, колючий резиновый коврик, заготовка «Волшебная страна чувств» (в виде силуэта человека), кресла-трансформеры для релаксации (по количеству детей), сюрпризы для детей.

Структура занятия:

  1. Ритуал приветствия
  2. Разминка
  3. Основное содержание занятия:

- развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики;

- развитие и коррекция познавательной сферы психики;

- обучение детей приёму саморасслабления.

  1. Рефлексия занятия
  2. Ритуал прощания

Ожидаемые результаты:

  1. Ориентирование на понимание себя, своих чувств, поведения;
  2. Сформированность интереса и установки на определение причин собственного и чужого поведения и его последствий;
  3. Понимание значения саморегуляции;

 

Ход занятия:

I. Ритуал приветствия.

Упражнение «Я рад тебя видеть».

Дети встают в круг и, передавая соседу мерцающую ёлочку, произносят слова приветствия: Я рад(а) тебя видеть».

II. Разминка

Упражнение «Наши эмоции (чувства)».

П с и х о л о г: Мы поговорим о различных чувствах, которые человек выражает словами, мимикой, пантомимикой. Посмотрите на картинки и скажите, какие чувства испытывают изображённые дети. Как вы это определили? В каких ситуациях вы испытываете подобные чуваства?

Игра «Раз, два, три, настроение, замри!»

Психолог показывает детям картинки с изображением чувств человека (грусть, обида, злость, радость и др.). Дети по команде «Раз, два, три, настроение, замри!» изображают на лице определённое настроение.

Игра «Глаза в глаза».

П с и х о л о г: Люди не всегда могут понять друг друга. Бывает, человеку плохо, а окружающие его люди это не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьётесь на пары по желанию и возьмётесь за руки. Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуйте молча передать какую-нибудь эмоцию. Например: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!». Потом вы мне расскажите, какие эмоции вы передавали и как они воспринимались вашими товарищами.

III. Основное содержание занятия

Упражнение с элементами сказкотерапии «Путешествие в Волшебную страну чувств».

П с и х о л о г: А теперь мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну чувств. Это удивительная страна. Там есть реки, горы, тёмные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. В эту страну ведут три дороги. Одна из них похожа на реку: тихая и спокойная, помогает быстро достич страны, но не даёт большой силы. (Выкладывает ткань, имитирующую реку.) Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и опасная, она даёт больше силы. (Выкладывает картонные круги, имитирующие кочки в болоте.) Третья дорога самая короткая, но и самая сложная. По ней в Волшебную страну отправляются самые смелые путешественники. Она даёт больше всего сил в Волшебной стране чувств. (Выкладывает колючий резиновый коврик.) Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну чувств отправится каждый из нас.

Дети выбирают дорогу и проходят по ней.

П с и х о л о г: Вот мы и пришли в Волшебную страну чувств. Жители страны любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить, о ком в них говорится? Давайте подумаем, какое чувство может говорить о себе так, и покажем подходящие карточки.

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какое чувство представлено.

РАДОСТЬ: Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку... Когда я появляюсь, всё вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов...

ГРУСТЬ: Ох, ах, ох, ах... Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам... Печальная кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю...

СТРАХ: Порой я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь – как гроза... От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине поползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью... Отовсюду лезут разные звуки: [c], [ш], [х]. Слышны фразы «сейчас съем», «утащу к себе», «страшно».

П с и х о л о г: А как можно представить другие чувства, что они могут нам сказать и как мы можем их узнать?

Детям предлагаются разрезные карточки, которые нужно разобрать на четыре группы: удовольствие, обида, вина, злость.

Слова:

УДОВОЛЬСТВИЕ: как мне хорошо; это замечательно; ничего не видел лучше.

ОБИДА: во всём я виноват(а); никто меня не слушает; никто меня не понимает; все считают меня плохим; никто меня не пожалеет; всем всё равно; как что – так сразу я.

ВИНА: я больше так не буду; простите меня.

ЗЛОСТЬ: так тебе и надо; всех побью; будете знать, как со мной спорить; никто мне не нужен.

П с и х о л о г: Все чувства живут вместе в Волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в цветных домиках. Причём каждое чувство живёт в домике определённого цвета. Кто-то живёт в красном домике, кто-то – в синем, кто-то – в чёрном, кто-то в зелёном. Каждый день, как только встаёт солнце, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда – все краски унёс ветер. Давайте мы им поможем и раскрасим домики.

Каждому ребёнку предлагается заготовка «Волшебная страна чувств» (рисунок фигуры человека) и набор карандашей. Дети выполняют задание.

П с и х о л о г: Спасибо вам от лица всех жителей Волшебной страны за восстановленные страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли, в домиках каких цветов они жили. Давайте возле каждого домика положим цветную карточку, и каждое чувство найдёт свой дом.

Каждый ребёнок называет чувство, выбирает цвет и соответствующую карточку, кладёт её около домика и комментирует свой выбор.

П с и х о л о г: Спасибо. Теперь у каждого чувства есть свой домик, а ведь как важно иметь свой домик. Но как же мы будем путешествовать по Волшебной стране без карты? Ведь каждая страна наноситя на карту. Посмотрите – вот эта карта Волшебной страны чувств. Но она пуста. После восстановления страны карта ещё не исправлена. Карту может восстановить только тот, кто восстановил сказочную страну. Возьмите карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут расскрасить карту.

Карта представлена в виде силуэта фигуры человека. Дети расскрашивают карту. После выполнения задания можно попросить прокомментировать, почему они так сделали.

П с и х о л о г: Чувства очень благодарны вам за свою страну. Теперь их жизнь станет прежней, и они снова будут веселиться и фантазировать. Их любимая игра – игра с глиной. Из неё они делают разные фигурки. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Скульптор».

Игра «Скульптор».

Дети разбиваются по парам. Один в паре скульптор, другой – глина. Одна пара «лепит», а другие отгадывают (радостная обезьянка; обидевшийся слон; злой крокодил; удивлённый попугай; испуганный заяц; грустный ослик).

Выход из сказки.

П с и х о л о г: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по Волшебной стране чувств.

IV. Рефлексия

Дети отвечают на вопросы психолога.

- Хотелось бы тебе, чтобы у тебя вообще не было чувств? Почему?

- Были ли в твоей жизни моменты, когда чувства тебе мешали?

- Были ли в твоей жизни случаи, когда тебе мешали чувста других людей?

- Случалось ли так, что твои чувства не понимали другие люди? А что ты не понимал их чувства?

- Согласен ли ты, что некоторые чувства нужно подавлять, скрывать?

- Какие чувства ты бы не хотел испытывать?

Ответы детей (по желанию).

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

А теперь, давайте немного отдохнём, расположившись на мягких креслах.

Дети укладываются на кресла-трансформеры для релаксации. Включается аудиозапись спокойной музыки.

П с и х о л о г:

Закройте глаза и представьте, что вы лежите на тёплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет лёгкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой лежите. Расслабьтесь. Предстваьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте.

V. Ритуал прощания

П с и х о л о г: Наше занятие заканчивается. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и повторим за мной: «Я - очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы - очень хорошие люди» Все молодцы!...

Вы все очень постарались, поэтому жители Волшебной страны чувств, приготовили вам подарки. Но подарки не простые... Вот у меня Волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы и в каждом находится определённое чувство. Вам нужно назвать то чувство, с которым вы хотите выйти из этой комнаты и оно вместе с сюрпризом останется вам на память.

Дети называют чувство и получают памятные подарки.

До скорой встречи! 



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Про чувства. Часть I. Без чувств.....
  • «Мне плевать на твои чувства! И я жила много лет без всяких чувств!» Случай из практики
  • Путешествие Таши и Тиши в страну зубной феи. Сказкотерапия стоматофобии у детей.
  • «Придите в чувства» - о том, как работает канал чувств
  • Разум без чувств - Чувства без разума. Новый Бич современности
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • «Взрослые Дети», не знающие своих чувств
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Эссе Гештальт в моей жизни. «Путешествие в страну грёз - туда и обратно»
  • Чувство вины - одно из самых разрушаюших чувств для женщины.
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида.
  • Эмоции, чувства и дети...
  • Дети. Чувства и эмоции.
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида и Прощение.
  • Эмоции,чувства и дети... на практике
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Обида и чувство вины. Как эти чувства отражаются на этапе похудения и как с ними совладать
  • Эмоции,чувства,дети... и праздничный стресс.
  • Какую роль играют наши чувства во взаимодействии. Чувство злости.
  • Страна Чувств
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Что делать, если человек попал в страну невыученных уроков?
  • Поле, в котором растут дети. Чувства и состояния родителей.
  • Любовная зависимость. Чувства разные нужны, чувства разные важны!
  • Нужно ли мне слушать свои чувства? Или же я не могу разрешать себе их проживать?
  • Чувства всякие нужны, чувства разные важны
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • От каких чувств нужно избавиться.
  • Чувство поверх чувства: это ужасно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь