Набор подростков в Школьные службы примирения

В статье Конфликты в школе или зачем нужны Школьные службы примирения был начат разговор о ШСП и одной из таких ее задач как обучение подростков. А для того, чтобы их обучить их необходимо перед этим набрать.

Начну с того, что обучением подростков для последующей работы в Школьных службах примирения, я занимаюсь в своей практике второй год. Второй год сталкиваюсь с тем, что школьные «кураторы-на-бумаге» ШСП отправляют к нам детей:

  • не проведя предварительную работу с детьми (еще с их родителями, бабушками, дедушками, школьной администрацией и другими участниками образовательного процесса) в плане информирования о работе ШСП;
  • не разбираясь в том, что хочет ли ребенок или этим заниматься;
  • не заботясь о том, что имеет ли ребенок возможность этим заниматься (время, желание и т.д.);
  • имеет ли данный ребенок авторитет у подавляющего большинства сверстников (а это вновь необходима предварительная работа с детьми);
  • «кураторы-на-бумаге» меняются если ни часто, то уж ооочень часто (ежемесячно, раз в полгода-год). И, как правило, обучение не проходят и понимания «что делать» и «за что хвататься» нет, и поэтому уходят с данного «нелегкого поста» по своей сути;
  • «кураторы-на-бумаге» и администрация школы не заинтересованы в работе ШСП, что в частности связано с пунктом 1;
  • не проводя процедуру набора.

Вот и приходят недовольные дети от недовольных родителей («очередная ересь» и т.д.), «кураторов-на-бумаге» («опять лишнюю работу спихнули», «никому это не нужно» и т.д.), недовольной школьной администрации («ненужная работа», «будем по-старинке», «никому это не нужно» и т.д.). Ведь все эти люди, не разбираясь в теме, существующей в школе только на бумаге, искренне (если так можно сказать) не понимают зачем это нужно. А кураторы, которые в длительной временной перспективе (один человек на несколько лет) должны заниматься ШСП. С одной стороны кураторы должны быть людьми идейными, с другой стороны должны уметь отстаивать свою роль в данном случае, роль подобных служб и систематически информировать о их роли всех участников образовательного процесса.

Так, все-таки о детях, из таких «посланных туда – не знаю куда, найти то – не знаю что, обучится тому – не знаю чему» загораются единицы данной деятельностью. А вернувшись в школу и это может затухнуть. Дети затухают, а невостребованная деятельность как болото… Хочется верить, что в своей внешкольной жизни дети начинают применять знания, мирно горя и даря этот огонь другим. Хочу верить, что истина где-то рядом.

Для того, чтобы это избежать необходимо осуществлять небор детей в Школьную службу примирения. И чтобы данная деятельность была в радость всем работающим в ШСП.

Так все-таки как происходит набор будущих школьников-мадиаторов?

Обычно набор проходит так: куратор обходит старшие классы (обычно это восьмые и десятые, поскольку у них нет экзаменов) и задает им два вопроса.

Первый вопрос предполагает анонимный ответ и звучит примерно так: «К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы с кем-то поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось? Пожалуйста, напишите фамилию этого человека. Свою фамилию можно не писать».

Второй вопрос: «У нас будет создаваться группа из учащихся, помогающая ученикам решать конфликты; кому интересно познакомиться с этим поближе и больше про это узнать, напишите на втором листочке свои фамилию и имя».

В результате образуются два списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, и те, к кому обращаются одноклассники. Если кого-то назвали 3-4 человека, то значит, способности к решению чужих конфликтов у него, скорее всего, есть, а если и ему самому это интересно – то это кандидат на базовый семинар по восстановительной медиации.

Со списком кандидатов можно подойти к администратору школы, чтобы они могли внести свои коррективы, дополнить или сократить каких-то участников (например, кто-то из учащихся перегружен, ему далеко ездить или еще что-то). Таким образом, будет услышано мнение и администрации, и потенциальных медиаторов, и самих учеников школы.

Мнение куратора об участниках также имеет большое значение, поскольку именно ему работать в будущем с этими подростками и создавать из них команду. Если куратор считает, что с кем-то из медиаторов он не сработается, то лучше этого подростка не приглашать (по крайней мене в начале, пока команда службы примирения только создается).

После тренинга может отсеяться некоторая часть школьников. Те, кто решил, что будут медиаторами - приносят разрешение от родителей. Если родители не дают разрешения – куратор звонит им (либо встречается с ними) и выясняет причину отказа. Возможно, родители чего-то не поняли и им надо объяснить (например, что это не психологическая работа или сколько времени примерно времени будет занимать работа в службе примирения).

 

Если статья Вам понравилась, то говорите сердечное "спасибо" и воспользуйтесь возможностью поделиться ею в социальных сетях.

Благодарю за комментарии, которым очень рада.



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конфликты в школе или зачем нужны Школьные службы примирения
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Становление и развитие Службы Примирения в школе.
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • Что будет, если поменять фамилию?
  • Служба Примирения школы. Первое посвящение в Вежливые люди.
  • Медиация в школьной службе примирения.
  • Листок событий. Заседания службы примирения. Начало...
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что будет если любовницу сделать второй женой?
  • Как правильно просить прощения, чтобы добиться примирения
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что изменится в жизни, если найти работу и специальность своей мечты
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Некоторые особенности поиска своей второй половинки, если тебе уже за сорок.
  • Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. (о чувстве собственной значимости)
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь