|
Набор подростков в Школьные службы примиренияАвтор статьи: Александра Игоревна Пикаревская
В статье Конфликты в школе или зачем нужны Школьные службы примирения был начат разговор о ШСП и одной из таких ее задач как обучение подростков. А для того, чтобы их обучить их необходимо перед этим набрать. Начну с того, что обучением подростков для последующей работы в Школьных службах примирения, я занимаюсь в своей практике второй год. Второй год сталкиваюсь с тем, что школьные «кураторы-на-бумаге» ШСП отправляют к нам детей:
Вот и приходят недовольные дети от недовольных родителей («очередная ересь» и т.д.), «кураторов-на-бумаге» («опять лишнюю работу спихнули», «никому это не нужно» и т.д.), недовольной школьной администрации («ненужная работа», «будем по-старинке», «никому это не нужно» и т.д.). Ведь все эти люди, не разбираясь в теме, существующей в школе только на бумаге, искренне (если так можно сказать) не понимают зачем это нужно. А кураторы, которые в длительной временной перспективе (один человек на несколько лет) должны заниматься ШСП. С одной стороны кураторы должны быть людьми идейными, с другой стороны должны уметь отстаивать свою роль в данном случае, роль подобных служб и систематически информировать о их роли всех участников образовательного процесса. Так, все-таки о детях, из таких «посланных туда – не знаю куда, найти то – не знаю что, обучится тому – не знаю чему» загораются единицы данной деятельностью. А вернувшись в школу и это может затухнуть. Дети затухают, а невостребованная деятельность как болото… Хочется верить, что в своей внешкольной жизни дети начинают применять знания, мирно горя и даря этот огонь другим. Хочу верить, что истина где-то рядом. Для того, чтобы это избежать необходимо осуществлять небор детей в Школьную службу примирения. И чтобы данная деятельность была в радость всем работающим в ШСП. Так все-таки как происходит набор будущих школьников-мадиаторов? Обычно набор проходит так: куратор обходит старшие классы (обычно это восьмые и десятые, поскольку у них нет экзаменов) и задает им два вопроса. Первый вопрос предполагает анонимный ответ и звучит примерно так: «К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы с кем-то поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось? Пожалуйста, напишите фамилию этого человека. Свою фамилию можно не писать». Второй вопрос: «У нас будет создаваться группа из учащихся, помогающая ученикам решать конфликты; кому интересно познакомиться с этим поближе и больше про это узнать, напишите на втором листочке свои фамилию и имя». В результате образуются два списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, и те, к кому обращаются одноклассники. Если кого-то назвали 3-4 человека, то значит, способности к решению чужих конфликтов у него, скорее всего, есть, а если и ему самому это интересно – то это кандидат на базовый семинар по восстановительной медиации. Со списком кандидатов можно подойти к администратору школы, чтобы они могли внести свои коррективы, дополнить или сократить каких-то участников (например, кто-то из учащихся перегружен, ему далеко ездить или еще что-то). Таким образом, будет услышано мнение и администрации, и потенциальных медиаторов, и самих учеников школы. Мнение куратора об участниках также имеет большое значение, поскольку именно ему работать в будущем с этими подростками и создавать из них команду. Если куратор считает, что с кем-то из медиаторов он не сработается, то лучше этого подростка не приглашать (по крайней мене в начале, пока команда службы примирения только создается). После тренинга может отсеяться некоторая часть школьников. Те, кто решил, что будут медиаторами - приносят разрешение от родителей. Если родители не дают разрешения – куратор звонит им (либо встречается с ними) и выясняет причину отказа. Возможно, родители чего-то не поняли и им надо объяснить (например, что это не психологическая работа или сколько времени примерно времени будет занимать работа в службе примирения).
Если статья Вам понравилась, то говорите сердечное "спасибо" и воспользуйтесь возможностью поделиться ею в социальных сетях. Благодарю за комментарии, которым очень рада. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|