Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения в школе

Образование – это «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека». Правом получать образование владеют все граждане вне зависимости от их социального статуса и физического состояния здоровья (ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273).

В свете изменений, происходящих в системе образования на новый уровень выходит инклюзивное образование, которое гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Одним из важных аспектов при получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является оказание им психологической поддержки при социализации.

Для эффективного психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в каждой образовательной организации необходимо создавать Службу  психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС). В кадровый состав службы долны входить следующие специалисты: руководитель службы ППС, педагоги-психологи, учитель-дефектолог (учитель-логопед), социальный педагог. Основной целью деятельности является содействие сохранению психологического здоровья обучающихся школы, а также оказание комплексной помощи обучающимся с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. При осуществлении психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ каждый специалист выполняет свои функции. Учитель-дефектолог (учитель-логопед) занимается коррекцией и развитием сенсомоторной сферы, коррекцией недостатков познавательной и регуляторной сфер, а также коррекцией нарушений письменной и устной речи. Социальный педагог осуществляет контроль социальной ситуации развития ребенка в семье и школе, наблюдает за поведенческими проявлениями. А педагоги-психологи службы ППС занимаются развитием эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сфер.

Также на базе школы необходим психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), в который входят: председатель, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, социальный педагог, медицинский работник и секретарь.  Данный орган осуществляет диагностико-коррекционное сопровождения обучающихся с трудностями в развитии. Во первых, на консилиуме обсужаются все трудности, возникающие у детей в познавательном, интерлектульном, эмоционально-личностном и поведенческом развитии. Во вторых, специалисты ПМПк могут направить (с согласия родитлей, законных представителей) ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК). Состав школьного консилиума утверждается приказом директора образовательной организации. В третьих, после после прохождения ребенком ПМПК и получения статуса «обучающийся с ОВЗ» специалисты службы осуществляют профессиональное сопровождение данного ребенка и могут вносит дополнения в рекомендации комиссии.

Данная статья была впервые опубликована  в Вестнике ФБГОУ "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" (Калуга). 

 и доступна по сылке:

 https://tksu.ru/upload/iblock/13b/13ba4b00ab2a9639198f11aa49fef62f.pdf 



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Из опыта организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов в БПОУ «ОКПТ»
  • Следует ли бояться ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
  • Опыт психолого-коррекционной работы по методу символдрама в режиме школьного сопровождения психолога
  • Особенности оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся с ОВЗ
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Роль психокоррекционного сопровождения в повышении адаптационного потенциала личности детей с ОВЗ
  • ПМПК и Тьютор. Правовая памятка родителям детей с ОВЗ
  • Процесс психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с РДА
  • Психолого-медико-педагогическая служба: здоровьесберегающие технологии в школе
  • Методы психологического сопровождения спортивной деятельности
  • Использование игровых методов в работе по адаптации обучающихся с ОВЗ
  • Руководство по защите прав детей с ОВЗ в образовательной организации
  • Программа психологического сопровождения замещающих семей "Мой трудный подросток"
  • "Центр социально-психологического сопровождения людей, страдающих химической зависимостью"
  • Программа группы психологического сопровождения замещающих семей "Мой особый ребенок"
  • Программа психологического сопровождения спортсменов
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в инклюзивной практике
  • Специфика психологического сопровождения онкобольных с диагнозом РМЖ
  • Программа психологического сопровождения профессиональных волейболистов и тренеров.
  • Особенности начального этапа психологического сопровождения семьи
  • К вопросу воспитания и интеграции детей с особенностями здоровья (ОВЗ)
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?
  • Почему специалисты, в том числе психологи, могут давать советы!
  • Становление и развитие Службы Примирения в школе.
  • Методы ИРП и АРТ-терапии при сопровождения клиента в постстрессовый период.
  • Особенности формирования самосознания подростков, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа
  • Методика воспитания волевых качеств юных хоккеистов на основе психолого–педагогического подхода
  • Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС дошкольного образования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь