|
Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения в школеАвтор статьи: Шабалина Екатерина Александровна
Образование – это «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека». Правом получать образование владеют все граждане вне зависимости от их социального статуса и физического состояния здоровья (ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273). В свете изменений, происходящих в системе образования на новый уровень выходит инклюзивное образование, которое гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Одним из важных аспектов при получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является оказание им психологической поддержки при социализации. Для эффективного психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в каждой образовательной организации необходимо создавать Службу психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС). В кадровый состав службы долны входить следующие специалисты: руководитель службы ППС, педагоги-психологи, учитель-дефектолог (учитель-логопед), социальный педагог. Основной целью деятельности является содействие сохранению психологического здоровья обучающихся школы, а также оказание комплексной помощи обучающимся с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. При осуществлении психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ каждый специалист выполняет свои функции. Учитель-дефектолог (учитель-логопед) занимается коррекцией и развитием сенсомоторной сферы, коррекцией недостатков познавательной и регуляторной сфер, а также коррекцией нарушений письменной и устной речи. Социальный педагог осуществляет контроль социальной ситуации развития ребенка в семье и школе, наблюдает за поведенческими проявлениями. А педагоги-психологи службы ППС занимаются развитием эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сфер. Также на базе школы необходим психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), в который входят: председатель, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, социальный педагог, медицинский работник и секретарь. Данный орган осуществляет диагностико-коррекционное сопровождения обучающихся с трудностями в развитии. Во первых, на консилиуме обсужаются все трудности, возникающие у детей в познавательном, интерлектульном, эмоционально-личностном и поведенческом развитии. Во вторых, специалисты ПМПк могут направить (с согласия родитлей, законных представителей) ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК). Состав школьного консилиума утверждается приказом директора образовательной организации. В третьих, после после прохождения ребенком ПМПК и получения статуса «обучающийся с ОВЗ» специалисты службы осуществляют профессиональное сопровождение данного ребенка и могут вносит дополнения в рекомендации комиссии. Данная статья была впервые опубликована в Вестнике ФБГОУ "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" (Калуга). и доступна по сылке: https://tksu.ru/upload/iblock/13b/13ba4b00ab2a9639198f11aa49fef62f.pdf Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|