|
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образованияАвтор статьи: Чернова Ольга Владимировна
В нашу жизнь пришло инклюзивное образование, а вместе с ним и некоторые трудности между всеми субъектами системы. Цель этой статьи развить умений в плане педагогического взаимодействия в условиях инклюзивного образования по принципу вопрос-ответ.
Вопрос: В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте? Ответ: Устроить встречу психолога и педагога с теми родителями, которые против. Узнать причину недовольства. Это может быть: боязнь всего нового и непонятного; боязнь, что педагог все свое внимание будет уделять только ребенку с ОВЗ; боязнь того, что будет страдать качество образования остальных детей; желание оградить своих детей от созерцания странного ребенка, который, по мнению родителей, может вызывать острые чувства жалости, страха и даже агрессии. Поговорить с родителями по каждому пункту, успокоить, уверить в том, что все будет хорошо, что в итоге всем будет только лучше. Объяснить, что проблемы инвалидов касаются всех (без исключения) членов общества. Призвать к уважению личности и особенностям всех людей. Объяснить, что такое интеграция и инклюзия. Откровенно рассказать все плюсы и минусы, которые существуют на сегодняшний день в системе такого образования. В дальнейшем быть всегда предельно честными с обеспокоенными родителями, держать их в курсе общих достижений и возможных неудач. Призвать быть дружным коллективом и помочь своим детям научиться принимать «других». Дать общие рекомендации. Во время всей беседы сохранять спокойный уверенный тон. Дать высказаться всем желающим, даже если эмоции будут сильно выражены. Вопрос: Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации? Ответ: Учитель, особенно в начальной школе, способен создать здоровую атмосферу среди учеников. Никак не выказывать, что ребенок отличен от других, и что с ним нужно держаться «особняком». Дети подражают взрослым, улавливают отношение. Но если все же сложились нездоровые отношения, то педагог должен прямо высказать свое отношение к травле. Говорить нужно, в первую очередь, не о ребенке с ОВЗ и о его неспособности защититься, тем самым пытаться вызвать жалость, а об обидчиках, делая упор на их неприемлемое поведение. Вопрос: Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации? Ответ: Объяснить родителям, что разработанный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, которая учитывает все его особенности и способности. Что этот маршрут, не смотря на все сложности сейчас, в будущем поможет ребенку раскрыть свой потенциал, стать самодостаточным и продолжить обучение в профессиональной сфере. Классный руководитель должен помочь ребенку в усвоении материала, определить в чем трудность и объяснить родителям как делать с ребенком домашнее задание, на что именно обратить внимание в новой теме и т.д. На мой взгляд, если педагог считает маршрут приемлемым для ребенка, не нужно идти на поводу у родителей, у которых, возможно, развилась гиперопека к такому ребенку. Однако, если и у педагога есть сомнения, то можно посоветовать родителям вновь пройти обследование и получить новые рекомендации от соответствующей комиссии. Директор должен, прежде всего, поддержать педагога.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|