Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования

 

В нашу жизнь пришло инклюзивное образование, а вместе с ним и некоторые трудности между всеми субъектами системы. Цель этой статьи развить умений в плане педагогического взаимодействия в условиях инклюзивного образования по принципу вопрос-ответ.

 

Вопрос:

В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте?

Ответ:

Устроить встречу психолога и педагога с теми родителями, которые против. Узнать причину недовольства. Это может быть: боязнь всего нового и непонятного; боязнь, что педагог все свое внимание будет уделять только ребенку с ОВЗ; боязнь того, что будет страдать качество образования остальных детей; желание оградить своих детей от созерцания странного ребенка, который, по мнению родителей, может вызывать острые чувства жалости, страха и даже агрессии. Поговорить с родителями по каждому пункту, успокоить, уверить в том, что все будет хорошо, что в итоге всем будет только лучше. Объяснить, что проблемы инвалидов касаются всех (без исключения) членов общества. Призвать к уважению личности и особенностям всех людей. Объяснить, что такое интеграция и инклюзия. Откровенно рассказать все плюсы и минусы, которые существуют на сегодняшний день в системе такого образования. В дальнейшем быть всегда предельно честными с обеспокоенными родителями, держать их в курсе общих достижений и возможных неудач. Призвать быть дружным коллективом и помочь своим детям научиться принимать «других». Дать общие рекомендации. Во время всей беседы сохранять спокойный уверенный тон. Дать высказаться всем желающим, даже если эмоции будут сильно выражены.

Вопрос:

Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

Ответ:

Учитель, особенно в начальной школе, способен создать здоровую атмосферу среди учеников. Никак не выказывать, что ребенок отличен от других, и что с ним нужно держаться «особняком». Дети подражают взрослым, улавливают отношение. Но если все же сложились нездоровые отношения, то педагог должен прямо высказать свое отношение к травле. Говорить нужно, в первую очередь, не о ребенке с ОВЗ и о его неспособности защититься, тем самым пытаться вызвать жалость, а об обидчиках, делая упор на их неприемлемое поведение.

  • В работе педагога все чаще должны присутствовать организованные командные игры, турниры, в которых полноценно и на ровне со всеми смог бы участвовать ребенок с ОВЗ, и в которых роль каждого ребенка неоценима важна. Это способствует сплоченности коллектива и сделает более уверенным ребенка с ОВЗ, научит детей дружбе и взаимопомощи.
  • Вопрос:

    Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

    Ответ:

    Объяснить родителям, что разработанный маршрут – это индивидуальная программа для их ребенка, которая учитывает все его особенности и способности. Что этот маршрут, не смотря на все сложности сейчас, в будущем поможет ребенку раскрыть свой потенциал, стать самодостаточным и продолжить обучение в профессиональной сфере. Классный руководитель должен помочь ребенку в усвоении материала, определить в чем трудность и объяснить родителям как делать с ребенком домашнее задание, на что именно обратить внимание в новой теме и т.д. На мой взгляд, если педагог считает маршрут приемлемым для ребенка, не нужно идти на поводу у родителей, у которых, возможно, развилась гиперопека к такому ребенку. Однако, если и у педагога есть сомнения, то можно посоветовать родителям вновь пройти обследование и получить новые рекомендации от соответствующей комиссии. Директор должен, прежде всего, поддержать педагога.

     

     



    Просмотров: 1712
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Каким должен быть современный педагог?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Педагог для одаренного ребенка
  • У ребенка лишний вес, что делать? Вопрос - ответ
  • Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Вопрос - ответ
  • Как воспитывать ребенка 10 лет? Вопрос - ответ
  • Как рассказать ребенку, что папа не родной? Вопрос - ответ
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как уговорить ребенка сходить на горшок? Вопрос - ответ
  • Как приучить ребенка спать отдельно? Вопрос - ответ
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Взаимопонимание «педагог-ребенок-родитель»
  • Как любимая сказка может дать ответ на вопрос о призвании
  • Ребенок врет, что делать? Вопрос - ответ
  • Как сказать ребенку о разводе? Вопрос - ответ
  • Про телесные наказания детей. Ответ на вопрос родителей
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Робкий, стеснительный ребенок, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок боится темноты, что делать? Вопрос - ответ
  • Как сказать ребенку о смерти папы? Вопрос - ответ
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок боится лечить зубы, что делать? Вопрос - ответ
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Что делать, если у меня депрессивный МЧ? ответ на вопрос
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь