Семинар-практикум для педагогов по профилактике суицидов у детей и подростков.

Видеопредставление семинара-практикума:








 Работа объемная, к ней есть большая презентация, поэтому здесь размещаю  фрагмент семинара, освещающий технологию "скорой" помощи потенциальному суициденту, полностью материалы можно скачать по ссылке:

 https://yadi.sk/d/a2LRCE3is8aCZ

"...Итак, предположим, учащийся явно выказывает тревожные сигналы, вы обеспокоены его поведением, высказываниями и т.д. Что делать, как вести себя в подобной ситуации? Что именно говорить ребенку? Разумеется, для достижения оптимального результата следует направить подростка к психологу.

Но, в случае недоступности оперативного вмешательства психолога, чтобы не допустить трагического исхода, педагог должен сам повлиять на ситуацию и на первоначальном этапе оказать ребенку  психологическую поддержку. Ведь характерная черта кризиса — это его неотложность. В критической ситуации решающее значение приобретает наша способность реагировать немедленно.

          Как именно это сделать? Давайте ознакомимся с предлагаемой специалистами схемой вмешательства в кризисное состояние обучающегося.

(Слайды 13,14, 15, 16).Семинар практикум для педагогов по профилактике суицидов у детей и подростков

       

 

Для того, чтобы данный материал лучше«усвоился», попробуем применить эти знания на практике.

Упражнение 4.

Цель: Помочь участникам в осознании степени своей готовности к общению с потенциальным суицидентом и наличия собственных психологических ресурсов для такого общения, создать условия для усиления данных ресурсов, способствовать расширению поведенческого репертуара педагогов в ситуациях общения с детьми и подростками с признаками кризисного состояния и суицидального риска.    

-        Разбейтесь, пожалуйста, на пары.

В течении минуты один из участников рассказывает другому историю на тему: «Ситуация была такой…Мне было очень трудно…(не хотелось жить)» Задача его партнера – открыто задать вопрос, было ли желание покончить с собой, предпринимались ли попытки расстаться с жизнью, затем  - «основной» вопрос: «Что должно было произойти, чтобы ты остался жить?» и предложить контракт на помощь, сопровождение. Для облегчения процедуры можно оперировать информацией на слайде. (Слайд 17).

Время выполнения – 10 минут. Затем участники меняются ролями.

         Далее проводится анализ результатов работы в парах по следующим вопросам:

1. Удалось ли задать вопрос партнеру о наличии желания покончить с собой, какие были при этом трудности (если были)?

2. Какие затруднения (если таковые были) вызвала необходимость  задать «основной» вопрос?

3. Какие эмоции и мысли были у «рассказчика» в начале выполнения упражнения и после того, как были заданы два   вышеназванных вопроса?

4. Насколько, по мнению участников, после выполнения упражнения возросла их готовность к общению с обучающимися с признаками суицидального риска?"

          Кроме того, предлагаю ознакомиться с видео "Что делать, если человек хочет покончить с собой?", где разъясняю принципы кризисной интервенции.





 И еще про скрытое нежелание жить:

https://www.psyoffice.ru/article/skrytyj_suicid/

Литература

 

1.                 Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006

2.                 Исаев Д. С., Шерстнёв К.В. Психология суицидального поведения. Методические рекомендации для студентов по спецкурсу “Суицидология”. Самара,  2000

3.                Лукас К., Сейден Г.М. Молчаливое горе. Жизнь в тени самоубийства/ Пер. с англ. – М.: Смысл, 2000

4.                 Материалы сайта: «Вдохновленные детством. Международный интернет-проект для любознательных детей, увлеченных педагогов и ответственных родителей».

5.                Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15

6.                Олина М. В. Опросник антисуицидальных мотивов: методическое

руководство. СПб: ИМАТОН, 2007.

7.                 Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.

8.                Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М.: Генезис, 2012.

9.                 Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – Пб , 2006.

10.           Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба с ними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.

11.           "Экстремальные переживания подростков без экстремальных факторов. Методическое пособие по превенции суицидов среди детей и подростков, Ростов-на-Дону, 2003.г.

 

Мой сайт: https://www.sperro.ru 

 Канал на Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC9MgxM6E3z3WGuDfLVAwXrw 



Просмотров: 757
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Раннее выявление факторов риска суицидального поведения подростков
  • Профилактика суицидального поведения среди подростков
  • Значение тестирования для определения наличия суицидального поведения
  • Профилактика суицидального поведения подростков. Лекция
  • Сказкотерапия для стеснительных подростков. " Просто я стала собой".
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Профилактика суицидального поведения детей
  • Особенности суицидального поведения подростков.
  • Характеристика суицидального поведения подростков
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Письмо -обращение "Создадим мастер-классы для детей и подростков в интернете"
  • О профилактике суицидального поведения среди обучающихся
  • Системные аспекты суицидального поведения у подростков
  • Немного о причинах суицидального поведения у подростков
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Метод Роршаха в диагностике суицидального поведения у подростков.
  • Арт-альбомы "Я и Мы", "Мы и Я" для подростков и их родителей
  • Спортивный психолог: Я двигаюсь для того чтобы жить!
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Грани жизни. Влюбиться для того, чтобы жить.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair
  • Для чего нужны группы общения для подростков?
  • Опыт подготовки занятий для групп подростков, педагогов и родителей.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Типичные нарушения в поведении подростков "группы риска".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь