|
Семинар-практикум для педагогов по профилактике суицидов у детей и подростков.Автор статьи: Ерещенко Светлана Владимировна
Видеопредставление семинара-практикума: Работа объемная, к ней есть большая презентация, поэтому здесь размещаю фрагмент семинара, освещающий технологию "скорой" помощи потенциальному суициденту, полностью материалы можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/a2LRCE3is8aCZ "...Итак, предположим, учащийся явно выказывает тревожные сигналы, вы обеспокоены его поведением, высказываниями и т.д. Что делать, как вести себя в подобной ситуации? Что именно говорить ребенку? Разумеется, для достижения оптимального результата следует направить подростка к психологу. Но, в случае недоступности оперативного вмешательства психолога, чтобы не допустить трагического исхода, педагог должен сам повлиять на ситуацию и на первоначальном этапе оказать ребенку психологическую поддержку. Ведь характерная черта кризиса — это его неотложность. В критической ситуации решающее значение приобретает наша способность реагировать немедленно. Как именно это сделать? Давайте ознакомимся с предлагаемой специалистами схемой вмешательства в кризисное состояние обучающегося. (Слайды 13,14, 15, 16).
Для того, чтобы данный материал лучше«усвоился», попробуем применить эти знания на практике. Упражнение 4. Цель: Помочь участникам в осознании степени своей готовности к общению с потенциальным суицидентом и наличия собственных психологических ресурсов для такого общения, создать условия для усиления данных ресурсов, способствовать расширению поведенческого репертуара педагогов в ситуациях общения с детьми и подростками с признаками кризисного состояния и суицидального риска. - Разбейтесь, пожалуйста, на пары. В течении минуты один из участников рассказывает другому историю на тему: «Ситуация была такой…Мне было очень трудно…(не хотелось жить)» Задача его партнера – открыто задать вопрос, было ли желание покончить с собой, предпринимались ли попытки расстаться с жизнью, затем - «основной» вопрос: «Что должно было произойти, чтобы ты остался жить?» и предложить контракт на помощь, сопровождение. Для облегчения процедуры можно оперировать информацией на слайде. (Слайд 17). Время выполнения – 10 минут. Затем участники меняются ролями. Далее проводится анализ результатов работы в парах по следующим вопросам: 1. Удалось ли задать вопрос партнеру о наличии желания покончить с собой, какие были при этом трудности (если были)? 2. Какие затруднения (если таковые были) вызвала необходимость задать «основной» вопрос? 3. Какие эмоции и мысли были у «рассказчика» в начале выполнения упражнения и после того, как были заданы два вышеназванных вопроса? 4. Насколько, по мнению участников, после выполнения упражнения возросла их готовность к общению с обучающимися с признаками суицидального риска?" Кроме того, предлагаю ознакомиться с видео "Что делать, если человек хочет покончить с собой?", где разъясняю принципы кризисной интервенции. И еще про скрытое нежелание жить: https://www.psyoffice.ru/article/skrytyj_suicid/ Литература
1. Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006 2. Исаев Д. С., Шерстнёв К.В. Психология суицидального поведения. Методические рекомендации для студентов по спецкурсу “Суицидология”. Самара, 2000 3. Лукас К., Сейден Г.М. Молчаливое горе. Жизнь в тени самоубийства/ Пер. с англ. – М.: Смысл, 2000 4. Материалы сайта: «Вдохновленные детством. Международный интернет-проект для любознательных детей, увлеченных педагогов и ответственных родителей». 5. Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15 6. Олина М. В. Опросник антисуицидальных мотивов: методическое руководство. СПб: ИМАТОН, 2007. 7. Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980. 8. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М.: Генезис, 2012. 9. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – Пб , 2006. 10. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба с ними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42. 11. "Экстремальные переживания подростков без экстремальных факторов. Методическое пособие по превенции суицидов среди детей и подростков, Ростов-на-Дону, 2003.г.
Мой сайт: https://www.sperro.ru Канал на Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC9MgxM6E3z3WGuDfLVAwXrw Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|