Немного о причинах суицидального поведения у подростков

Автор статьи: 404

Несмотря на то, что пик обсуждаемости «групп смерти» спал и тренд СМИ на постоянное упоминание темы суицидов, к счастью, позади, среди взрослого населения, родителей и педагогов, по-прежнему есть тенденция на обвинение сети Интернет во всех бедах человечества. Ну, или почти во всех. Аутоагрессивное поведение является одним из таких явлений, в появлении которого, чаще винят различные материалы в сети.

Тема эта, хоть и уже не раз затрагиваемая, но, настолько глубока еще и недостаточно изучена с научной точки зрения, что писать о ней можно очень много. В данной статье я бы хотел привести пример из моей практики, иллюстрирующий более весомые причины, которые сподвигают детей и подростков играть в опасные игры с самоповреждениями.

В один прекрасный (или не очень) рабочий день, сразу несколько педагогов учреждения, в котором я работал сообщили мне о том, что одна девочка (15 лет) была замечена в группе (или беседе) на тему всем известного синего морского млекопитающего и якобы уже начала выполнять задания, которые там дают. К счастью, я активно работал с этой девочкой и догадывался о ее интересе к этой теме. Но также мне было известно, что, двумя неделями ранее этому предшествовал разговор с ее родной матерью, которая прямо сказала своей дочери-подростку, что она ей не нужна…

Сама девочка, достаточно развитая, естественно не связывала эти события, несмотря на бурю негативных эмоций после того разговора. Она рассуждала о смысле жизни, об отсутствии перспектив, особенно в ее сложном социальном положении, а также о людях, друзьях и родственниках, которые только и делали, что разочаровывали ее…

И можно сколько угодно всю ответственность перекладывать на Интернет, но когда подросток не чувствует, что его любят, что он нужен самым близким людям – вот самая главная причина аутоагрессии, на мой взгляд. И здесь необходимо обратить внимание на слово «не чувствует», потому что очень часто родители любят своих детей, стараются дать им все, что у них есть и даже то, чего не было у них в детстве, но при этом не могут показать, что они их действительно ценят и принимают. Вместо этого, на детей обрушивается критика за «неправильное» поведение и обвинения в неблагодарности за то, что родители для него делают…и все это вновь толкает детей и подростков в виртуальный мир, где, в числе прочего, они могут найти и контент по типу групп, пропагандирующих аутоагрессивное поведение.

Что касается той девочки, то с ней все хорошо. В нашей совместной работе нам удалось преодолеть тот кризис, и она смогла найти ресурсы, благодаря которым ее выбор был на стороне жизни. Самым главным для меня правилом работы с суицидальными рисками стало не замалчивать эту тему. Таким подросткам и так не с кем поговорить, кому бы они об этом не рассказали, почти у всех это вызовет негативную реакцию: родители и педагоги будут сразу доказывать как это плохо и просить немедленно покинуть эти группы (что может еще усилить интерес, «запретный плод сладок»). Сверстники, по большей части, будут сомневаться в адекватности такого человека, возможно дразнить.

Только выслушивая подростка, активно интересуясь его личностью, мы можем показать, что принимаем подростка, таким, какой он есть, играющего в эти игры и со всеми этими мыслями о суициде. И тогда, когда он или она чувствует себя понятым и принятым, у психолога появляется возможность совместно с подростком искать и находить его ресурсы, те положительные моменты, ради которых стоит жить. А они есть всегда!



Просмотров: 522
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Семинар-практикум для педагогов по профилактике суицидов у детей и подростков.
  • опасные игры детей и подростков
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Опыт подготовки занятий для групп подростков, педагогов и родителей.
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Агрессивное поведение у детей и подростков
  • Суицидальное поведение детей и подростков
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • В моей смерти прошу винить… (Самоубийства у подростков или как не пережить своих детей)
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Интернет-зависимость и суицидальное поведение подростков
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.
  • Интернет-зависимость у детей и подростков
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Тревожные расстройства у детей и подростков. Когда нужна помощь специалиста?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • таким, какой есть я не нужен...
  • Можно ли заставлять детей есть?
  • Ресурсы для счастья, которые уже есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь