|
Немного о причинах суицидального поведения у подростковАвтор статьи: 404
Несмотря на то, что пик обсуждаемости «групп смерти» спал и тренд СМИ на постоянное упоминание темы суицидов, к счастью, позади, среди взрослого населения, родителей и педагогов, по-прежнему есть тенденция на обвинение сети Интернет во всех бедах человечества. Ну, или почти во всех. Аутоагрессивное поведение является одним из таких явлений, в появлении которого, чаще винят различные материалы в сети. Тема эта, хоть и уже не раз затрагиваемая, но, настолько глубока еще и недостаточно изучена с научной точки зрения, что писать о ней можно очень много. В данной статье я бы хотел привести пример из моей практики, иллюстрирующий более весомые причины, которые сподвигают детей и подростков играть в опасные игры с самоповреждениями. В один прекрасный (или не очень) рабочий день, сразу несколько педагогов учреждения, в котором я работал сообщили мне о том, что одна девочка (15 лет) была замечена в группе (или беседе) на тему всем известного синего морского млекопитающего и якобы уже начала выполнять задания, которые там дают. К счастью, я активно работал с этой девочкой и догадывался о ее интересе к этой теме. Но также мне было известно, что, двумя неделями ранее этому предшествовал разговор с ее родной матерью, которая прямо сказала своей дочери-подростку, что она ей не нужна… Сама девочка, достаточно развитая, естественно не связывала эти события, несмотря на бурю негативных эмоций после того разговора. Она рассуждала о смысле жизни, об отсутствии перспектив, особенно в ее сложном социальном положении, а также о людях, друзьях и родственниках, которые только и делали, что разочаровывали ее… И можно сколько угодно всю ответственность перекладывать на Интернет, но когда подросток не чувствует, что его любят, что он нужен самым близким людям – вот самая главная причина аутоагрессии, на мой взгляд. И здесь необходимо обратить внимание на слово «не чувствует», потому что очень часто родители любят своих детей, стараются дать им все, что у них есть и даже то, чего не было у них в детстве, но при этом не могут показать, что они их действительно ценят и принимают. Вместо этого, на детей обрушивается критика за «неправильное» поведение и обвинения в неблагодарности за то, что родители для него делают…и все это вновь толкает детей и подростков в виртуальный мир, где, в числе прочего, они могут найти и контент по типу групп, пропагандирующих аутоагрессивное поведение. Что касается той девочки, то с ней все хорошо. В нашей совместной работе нам удалось преодолеть тот кризис, и она смогла найти ресурсы, благодаря которым ее выбор был на стороне жизни. Самым главным для меня правилом работы с суицидальными рисками стало не замалчивать эту тему. Таким подросткам и так не с кем поговорить, кому бы они об этом не рассказали, почти у всех это вызовет негативную реакцию: родители и педагоги будут сразу доказывать как это плохо и просить немедленно покинуть эти группы (что может еще усилить интерес, «запретный плод сладок»). Сверстники, по большей части, будут сомневаться в адекватности такого человека, возможно дразнить. Только выслушивая подростка, активно интересуясь его личностью, мы можем показать, что принимаем подростка, таким, какой он есть, играющего в эти игры и со всеми этими мыслями о суициде. И тогда, когда он или она чувствует себя понятым и принятым, у психолога появляется возможность совместно с подростком искать и находить его ресурсы, те положительные моменты, ради которых стоит жить. А они есть всегда! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|