Включение в психотерапевтическую группу новых участников

Всякий  раз, когда число участников группы снижается до нежелательного уровня, терапевту необходимо ввести в группу новых участников. Такое положение дел может быть на любой из стадий жизни группы. Однако, в жизни типичной долгосрочной группы можно выделить основные моменты, когда возникает необходимость включения новых участников: первые 12 недель работы группы (когда новых участников вводят в группу, чтобы заменить выбывших на ранней стадии участников) и затем – приблизительно после 12-18 месяцев (для замены тех участников, которые завершили терапию, добившись положительных изменений). 

Успех включения в группу новых участников частично определяется удачным выбором времени: есть более или менее благоприятные моменты для введения в группу новых членов. Рискованно вводить новых участников в группу, когда она переживает один из своих кризисов, например, группа,  в которой происходит междоусобный конфликт или вступившая в новую фазу развития, негативно отреагирует на появление нового члена группы, не примет его, или использует его приход для ухода от конфронтации с какой-то проблемой, перенаправив энергию на нового участника.

Включение в психотерапевтическую группу новых участников

При появлении нового участника группы старые ее члены испытывают тревогу, связанную с мыслью о том, что новые участники нужны, однако их появление может затормозить развитие группы. Возникает беспокойство, что новичкам придется повторять уже знакомый материал, что группа пойдет по новому кругу и будет заново переживать стадии постепенного знакомства  и социальных ритуалов, которые приписывает этикет. Однако, новички обычно достаточно быстро включаются в работу действующей группы и достигают в короткий  срок преобладающего уровня групповой коммуникации, минуя ранние стадии группового процесса.

Членов группы необходимо заранее оповестить о том, что будут введены новые участники, и объяснена целесообразность этого действия. Каждый участник может выразить свои мысли и чувства относительно этого намерения ведущего.  Некоторые члены группы могут встречать новых участников, опасаясь, что они могут нанести угрозу их положению, к которому они привыкли.  Чаще всего у новых участников существует  свой конструктивный взгляд  на участников группы. Они видят старых участников группы такими, какие они есть в данный момент, подкрепляя таким образом реальность  тех изменений, которые произошли с ними в процессе прохождения группой терапии. Эта форма обратной связи может стать важным напоминанием о ценности осуществленной  терапевтической работы в группе.

Перед вводом новых участников в группу, их необходимо к этому моменту подготовить. Заранее нужно их предупредить о неизбежном чувстве  исключенности из группы и растерянности, которые сопутствуют вступлению в любой новый коллектив и новую культуру со своими традициями и правилами. Иногда новых участников приводит в замешательство психологическая умудренность и открытость более опытных членов групповой психотерапии.  В общем, вступающего  в группу участника следует ознакомить с содержанием  нескольких последних встреч группы.  Приход новых участников может способствовать более  успешной терапии старых участников, каждый из которых реагирует на появление нового члена в присущем ему стиле. В любом случае, новые участники заряжают группу новой энергией, которая необходима для ее динамики.

Профессиональные услуги психолога Амалия Макаренко

 

+3 8 067 728 80 10
amaliyamakarenko
[email protected]

 



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Клиентская группа. Инсайты участников. Часть №1
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Зависимые отношения: роли участников и основные признаки.
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Психологическая реабилитация дезадаптированных участников деструктивных культов
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в инклюзивной практике
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Как я пришел к танцам. Ощущения участников.
  • Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в СКШ VIII вида
  • Любовники, любовницы - норма современности или психологическая незрелость личностей участников?
  • Психологические затруднения участников инклюзивного образования
  • Кто я? Самоопределение в предметах. Мнения участников. Часть 2
  • Сексуальные домогательства. Психологический портрет участников
  • Психолингвистический анализ показаний участников предварительного расследования
  • Особенности личностных смыслов у участников групп экзистенциального опыта
  • ТЕХНОЛОГИИ УСПЕХА Памятка для участников лидерских тренингов личностного роста
  • Вниманию участников психологических групп в соц. сетях или Стоит ли читать о психологии?
  • От вселенской любви через связь поколений к танцам. Тренинги. Ощущения участников.
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • От вселенской любви через связь поколений к танцам. Тренинги. Ощущения участников. Продолжение.
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Тренинг и психодиагностика: Психодиагностика личности участников психологических тренингов
  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь