Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования

Одним из центральных и наиболее значимых преобразований в российской высшей школе является переход на многоуровневую систему образования, аналогичную европейской. Реформы в рамках Болонского процесса направлены на создание оптимальных условий для наилучшей подготовки самих студентов.  Поскольку студент должен быть не только объектом, но и субъектом учебного процесса, очевидно, что без активного участия студентов никакие реформы не могут быть достаточно эффективными. Студенты должны ясно понимать задачи и цель Болонского процесса. Однако на сегодняшний день выявлено противоречие между необходимостью модернизации системы высшего образования и отсутствием представлений относительно оценок модернизации процессов со стороны основных участников образовательного процесса, а именно студентов начальных курсов. К сожалению, данное противоречие негативно влияет на отношение студентов к внедрению многоуровневой системы подготовки кадров, а именно к переходу подготовки бакалавров.

В связи с выделенным противоречием, целью нашего исследования было выявление отношения студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования. Гипотеза исследования: в связи с отсутствием представлений о многоуровневой системе подготовки квалифицированных кадров, студенты первых курсов отрицательно относятся к переходу на данную систему и к подготовки бакалавров.

Задачи исследования заключались в том, чтобы провести теоретический анализ особенностей многоуровневой системы обучения и определить основные параметры модернизации системы образования в России; на основании анкетного опроса, определить уровень знаний у студентов о таком типе обучения как баклавриат, выявить отношение к переходу на новую двухступенчатую систему обучения через призму сравнения мнений обучающихся по программе специалитета и бакалавриата.

Базой исследования явился Северо-Кавказский филиал Московского гуманитарно-экономического института в г. Минеральные Воды. В исследовании принятии участие более 70 студентов первых курсов.

Анализ полученных данных показал, что 100% студентов первых курсов уверены в своей осведомленности о направлении подготовки бакалавров,  называют верно сроки обучения (4 года), знают присваиваемую по окончанию обучения степень – «Бакалавр».  Однако, 60% студентов не имеют представления о Болонской системе образования, о ее структурных составляющих, столько же процентов не знают о ее существовании вовсе. 80% первокурсников не видят целесообразности внедрения бакалавриата, не знают о практико-ориентированной направленности обучения в рамках многоуровневой системы образования. 90% опрашиваемых студентов не владеют информацией об историческим аспекте многоуровневой системы образования, в частности о бакалавриате.

Сравнивая особенности обучения на специалитете и бакалавриате, 40%  студентов знают об изменении (уменьшении) количества дисциплин, а, следовательно, как  считают многие, уменьшении получения знаний. 70% студентов считают, что уровень подготовки на специальности выше, чем на бакалавриате, 80% первокурсников такой тип обучения как бакалавриат не устраивает, студенты считают, что с дипломом специалиста легче устроиться на работу, чем с дипломом бакалавра. 95% опрошенных студентов при возможности выбора, поступили бы на специалитет или перешли бы на прежнюю форму обучения.  

Таким образом, проведенное исследование позволило выявить взаимосвязь формирования негативного отношения у участников образовательного процесса, а именно студентов начальных курсов, к переходу на  многоуровневую систему образования и отсутствием представлений относительно особенностей по типу обучения бакалавриат.

На наш взгляд, для снижения негативного отношения у студентов необходимо провести просветительскую работу, направленную на освещение особенностей многоуровневой системы образования и подготовки бакалавров,  раскрытие актуальности внедрения данной системы, рассмотрения исторического аспекта возникновения и развития бакалавриата в России, определение  основных отличий специалитета от бакалавриата и выделение положительных сторон бакалавриата.



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Ценностные ориентации студентов старших курсов
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Влияние различных музыкальных направлений на здоровых студентов и студентов с СВД
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Использование активных форм обучения для совершенствования системы подготовки военного психолога.
  • Отношения с родителями как условие развития представлений студентов о брачном партнере
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Адаптация студентов-первокурсников в колледже
  • Межличностные отношения студентов и восприятие отношений с родителями в детстве
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Психологическое исследование аффективных состояний у студентов: гендерные аспекты
  • Гендерные стереотипы студентов
  • Особенности самооценки и тревожности у студентов гуманитарных и технических специальностей
  • Проектирование программы формирования девиантологической компетентности студентов педагогических вузов
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • «Отношения с родителями в детстве и межличностные отношения студентов»
  • Особенности духовно-нравственного воспитания студентов в контексте культурологического подхода
  • Стрессоустойчивость студентов с разным типом темперамента
  • Специфика совладающего поведения студентов вуза
  • Представление о вере и религии у подростков и студентов
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Киберспорт в жизни студентов ВУЗа физической культуры
  • Ценности современной семьи студентов педагогического вуза
  • Опыт арт- и танц-терапии в профессиональном самоопределении студентов
  • Развитие телесного Я студентов в образовательной среде современного вуза
  • Роль педагога-психолога при формировании групповой сплочённости студентов ВУЗа
  • Оценка ситуации экзамена у студентов с различным уровнем экзаменационного стресса
  • Мотивация достижения успеха, избегания неудач, готовность к риску у суеверных студентов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь