Киберспорт в жизни студентов ВУЗа физической культуры

Автор статьи: Лебедев Матвей

Киберспорт в жизни студентов ВУЗа физической культуры

Матвей Лебедев, студент III курса 

(статья подготовлена в 2016 году)

Буторин Владимир Владимирович, к. п. н.

  Аннотация: В статье рассмотрено отношение студентов МГАФК к киберспорту, а также, какие киберспортивные игры знают опрошенные. Нас также интересовало, участвуют ли студенты вуза физической культуры в киберспортивных соревнованиях и играют ли они в такие игры на момент исследования.

  Ключевые слова: киберспорт, исследование, опрос, студенты, спортивный профиль, студенты-киберспортсмены.

  Annotation: Our article devoted to MSAPE students attitude to e-sports, also what kind of e-sports they prefer. Also, we interested that whether involved MSAPE students in e-sports championships and do they play e-sport games.

  Key words: e-sports, research, students, sport specoalisation, students-cybersportsmans.

Актуальность темы

В связи с широким распространением электронных и связанных с ними информационных технологий, в общественной жизни появились новые явления, формы активности, характерные преимущественно для молодежи. К ним можно отнести увлеченность, с разной степенью зависимости,  компьютерными играми, социальными сетями, различными онлайн-сервисами и т.д. К числу таких явлений можно отнести и киберспорт.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы исследования, необходимо рассмотреть понятие  киберспорт.

Киберспорт (вне СНГ больше известен как англ. e-Sports) — игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. [5]

Предыдущие исследования, посвященные исследованию информационного пространства и его роли в жизни студенческой молодежи, в частности студентов вуза физической культуры, показали, что Интернет для молодежи является ключевым средством получения информации, интерес к ней высокий. Вместе с тем, следует уделить внимание качеству и безопасности предоставляемой информации в сети. [2], [3]  Также стоит отметить, что среди студентов ВУЗа физической культуры большинство имеют низкую или среднюю степень суггестивности к сообщениям из СМИ, в то время как значительная часть молодежи, по данным исследования М.Д. Кузнецовой, имеет более высокую степень суггестивности. [4]

Под информационным пространством понимаем как совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, а также сами технологии этого взаимодействия. [1]

Организация и проведение исследования

Гипотеза исследования - студенты ВУЗа физической культуры интересуются киберспортом и имеют к нему положительное отношение.

Цель исследования заключалась в том, чтобы определить отношение студентов ВУЗа физической культуры к киберспорту.

Задачи исследования:

1) Узнать наиболее популярные киберспортивные дисциплины среди респондентов;

2) Выяснить отношение респондентов к киберспорту;

3) Опробировать метод-онлайн опроса;

4) Узнать предпочитаемые источники информации среди респондентов в социальных сетях.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

  1. Онлайн-опрос с помощью ресурса http://webanketa.ru/;
  2. Методы математической статистики;
  3. Анализирование и систематизирование полученных данных.

С целью проверки гипотезы исследования нами был разработан опросный лист «Отношение студентов ВУЗа физической культуры к киберспорту» и проведен онлайн-опрос среди студентов МГАФК в количестве 28 человек.

Метод онлайн-опроса, впервые апробированный нами в данной работе, имеет особые преимущества - отсутствие необходимости печатать анкеты, удобство и быстрота работы, автоматические подсчет статистики. Мы считаем, что данный метод хорошо подходит для социально-психологических исследований.

В таблице 1 показано отношение опрошенных студентов МГАФК к киберспорту.

Отношение к киберспорту

Таблица 1

Ответы

График

%

Количество чел-к

Положительное

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

57,14

16

Отрицательное

|||||||||||||||||||||||||

25

7

Неоднозначное

|||||||||||||||||

17,86

5

Мы видим, что большая часть респондентов (57,1 %) высказала положительное отношение к киберспорту.

Также студентам был задан вопрос, играют ли они в киберспортивные игры. В анкете было разъяснено, какие именно игры считаются киберспортивными (те игры, в которые можно играть с другими игроками по сети, присутствует строгая система правил, наград и наказаний, соревновательный элемент. Как правило это онлайн-игры (MOBA, шутеры от первого лица, стратегии, технические и спортивные симуляторы) Результаты данного опроса представлены в таблице 2.

Играете ли вы в киберспортивные игры?

Таблица 2

Ответы

График

%

Количество чел-к

Да

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

60,71

17

Нет

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

39,29

11

Таблица 2 говорит, что значительная часть опрошенных (60,7 %) играет в киберспортивные дисциплины. Стоит отметить, что в опросе приняли участие студенты, наиболее активные в интернет-пространстве.

Респондентам также был задан вопрос, приходилось ли им участвовать в киберспортивном состязании. Результаты приведены в таблице 3.

Участие в киберспортивном состязаниях

Таблица 3

Ответы

График

%

Количество

Да

||||||||||||||||||||||||||||||||

32,14

9

Нет

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

67,86

19

Таблица 3 данные свидетельствует о том, что большая часть опрошенных (67,86 %) никогда не участвовала в киберспортивном состязании, однако количество участвовавших выше, чем ожидалось.

Нас заинтересовало, были ли это любительские, или профессионально организованные киберспортивные состязания. Ответы на этот вопрос приводятся в таблице 4

Статус соревнований

Таблица 4

Ответы

График

%

Количество

Любительское, самостоятельно организованное

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

44,44

4

Соревнование местного уровня

||||||||||||||||||||||

22,22

2

Крупное соревнование

|||||||||||||||||||||||||||||||||

33,33

3

В таблица 4 видно, что большинство опрошенных (44,4%) участвовали в любительских соревнованиях по киберспорту.

Мы также задали вопрос, есть ли у студентов вуза физической культуры друзья, которые интересуются киберспортом и киберспортивными играми. Результаты показаны в таблице 5.

Отношение друзей опрошенных студентов к киберспорту (играют ли они в киберспортивные игры)

Таблица 5

Ответы

График

%

Количество

Да

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

71,43

20

Нет

||||||||||||||||||||||||||||

28,57

8

Таблица 5 представлены данные свидетельствуют о интересе к теме киберспорта среди друзей респондентов. Мы видим, что у большинства опрошенных есть такие друзья.

Был задан вопрос, познакомились ли они с друзьями интересующимися киберспортом через опосредовано (игровую среду), либо непосредственно, при личном контакте. (Таблица 6)

Способ знакомства с друзьями опрошенных студентов интересующихся киберспортом

Таблица 6

Ответы

График

%

Количество

Через игровую среду или социальную сеть по интересам

|||||||||||||||||||||||||

25

5

Нет, познакомился(лась) вживую

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

75

15

 

Таблица 6  данные свидетельствуют о преимущественно непосредственном знакомстве в «живую» (75 %).

Выводы:

1) Гипотеза исследования подтверждена. Большинство опрошенных студентов МГАФК имеют положительное отношение к киберспорту.

2) Наиболее популярные киберспортивные дисциплины у студентов Академии: Counter Strike 1.6, Counter Strike Global Offencive, DOTA 2, League of Legends, FIFA. Жанры - FPS, MOBA, simulating.

3) Метод онлайн-опроса опробирован успешно. Получены ответы от 28 респондентов. При этом использованный ресурс показал надежность и удобство в использовании.

4) Удалось выяснить, что студенческое сообщество «Вконтакте» гораздо более популярно, чем официальное сообщество. Это подтвердила также тематическая беседа со студентами.

Список использованных источников:

  1. Лебедев М.А., Влияние информационного пространства на формирование спортивной мотивации и интереса к спортивной деятельности у студентов ВУЗа физической культуры, М.А. Лебедев, В.В. Буторин // «Студенческая наука» (материалы докладов на научной конференции). Малаховка, МГАФК, 2015.
  2. Лебедев М.А., «Роль федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»» М.А. Лебедев, И.В. Кислякова // Материалы всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Права человека глазами ребенка». Москва, 2014
  3. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога: Учебное пособие для вузов/ под общ. ред. С.Ю. Головин, Минск- 1998г.
  4. Кузнецова, М.Д. Субъективность восприятия рекламного сообщения: дис. канд. психол. наук. (19.00.01) Москва – 2010г.
  5. Официальный интернет-портал правовой информации. (www. publication.pravo.gov.ru)

 



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль педагога-психолога при формировании групповой сплочённости студентов ВУЗа
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Специфика совладающего поведения студентов вуза
  • Ценности современной семьи студентов педагогического вуза
  • Развитие телесного Я студентов в образовательной среде современного вуза
  • Влияние различных музыкальных направлений на здоровых студентов и студентов с СВД
  • Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования
  • Роль физической культуры в формировании коммуникативных универсальных учебных действий.
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Проектирование программы формирования девиантологической компетентности студентов педагогических вузов
  • Психологическое исследование аффективных состояний у студентов: гендерные аспекты
  • Гендерные стереотипы студентов
  • Адаптация студентов-первокурсников в колледже
  • Стрессоустойчивость студентов с разным типом темперамента
  • Ценностные ориентации студентов старших курсов
  • Представление о вере и религии у подростков и студентов
  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Опыт арт- и танц-терапии в профессиональном самоопределении студентов
  • Особенности самооценки и тревожности у студентов гуманитарных и технических специальностей
  • Межличностные отношения студентов и восприятие отношений с родителями в детстве
  • Оценка ситуации экзамена у студентов с различным уровнем экзаменационного стресса
  • Отношения с родителями как условие развития представлений студентов о брачном партнере
  • Особенности духовно-нравственного воспитания студентов в контексте культурологического подхода
  • Результаты исследования распространенности депрессии среди пациентов соматических стационаров.
  • Героизм как психотерапия: терапевтические игры массовой культуры
  • Мотивация достижения успеха, избегания неудач, готовность к риску у суеверных студентов
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Развитие мотивов творческой самореалиции, учебно-познавательных и социальных мотивов у студентов
  • Вселенная новых возможностей: как виртуальные игры стали частью культуры и социализации подростков
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.3: Исследования]



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь