Случай инклюзивного занятия.

Автор статьи: Наталья Фрид

Неожиданно для меня самой затронутая мной тема о детях с аутизмом имела продолжение. Хочу поделиться опытом волей судьбы состоявщегося инклюзивного занятия. 
 
Работая с такими детьми, я решила попробовать организовать для них мини группу - из двух девчонок, одна из которых чуть легче общается, имеет больше навыков для выстраивания взаимодействия, а другая очень сильно хочет общаться с детьми, так что даже пытается "приставать" к детям, ожидая индивидуального занятия в холле.
 
Но так случилось, что одна из девочек не смогла быть на занятии, и осталась только Вика. Я стала ломать голову, как быть, как организовать занятие так, чтобы была возможность научить ее обещаться , взаимодействовать, участвовать в совместной игре на равных. Я конечно могла сама играть вместе с ней. Но меня останавливало то, что Вике необходимо учиться общаться именно со сверстниками , славливать детский язык, их особенности поведения, их способы  разрешения конфликтов, возможные реакции на то или иное поведение. Да и просто в какой-то момент взрослый перестает быть интересным даже аутичному ребенку, ему нужны  дети...
 
И тут жизнь подарила мне подарок. Накануне вечером моя коллега сообщила, что приведет на работу свою дочь - Анюту.  Ей уже порядком надоело ходить в детский сад, а у мамы на работе гораздо интереснее, тем более что Анюта решила по примеру мамы стать психологом, и здесь в Центре она могла наблюдать, что это за работа такая. И на счастье она согласилась мне помочь - поучаствовать в совместном занятии. 

Мы конечно подготовились в нашему занятию.  Я рассказала Анюте какие трудности испытывает Вика в общении, что в их совместной игре Анюте следует помогать Вике, поддерживать ее предложения, а в чем-то показывать образец. Анюта рассказала во чтобы ей интересно было играть с Викой. Мы обсудили какие вообще возможны игры (строить домики, готовить еду, кормить зверей, ходить к друг другу в гости), даже вместе приготовили игрушки. И каково было мое удивление, когда Анюта пошла вместе со мной встречать Вику с мамой.
 
Теперь само занятие. Анюта была настолько внимательна к любым моим сигналам (напоминаю, что это 7 летний ребенок), что я не могла ни нарадоваться. 
 
Первые 20 минут Вика была включена в игру: она строила дом вместе с Анютой, подражая ей, сажала овощи на грядки, собирала урожай. А потом устала - ушла в сторону, нашла пластилин , слепила человечка и стала с ним ходить. Дальше мы вместе с Анютой пытались включить ее в игру, использовать для этого человечка, продливать наш сюжета, показывать новые игрушки. Игра продолжалась.  
 
В последние пятнадцать минут Анюта захотела показать Вике свою новую книгу. Я подумала, что это может увлечь Вику, и книгу можно использовать в игре, почему бы и нет. Что происходит, когда появляется новая игрушка? Вика тут же сказала - "Моя". И каково было терпение Анюты (она напряглась и первым ее импульсом было просто забрать книгу), что она собралась и стала ждать, пока я и мама Вики сможем объяснить чья эта книга. Минуты через 3 Вика спокойно отдала книгу, но стала активно настаивать, что ей надо такую же, и поэтому срочно следует превращать занятие и идти за книгой. И тут в какой-то момент когда мы старались вернуть внимание Вики к игре, она вдруг ударила Аню. Не волнуйтесь, это было совсем не сильно, просто неприятно и обидно. И та опять смогла сдержаться, не дать сдачу сразу, а дать возможность нам пояснить что происходит, напомнить Вике о том, что ей следует попросить прощение, и что после занятия она сможет отправиться покупать книгу. Вика быстро исправилась, попросила прощение - ведь мама ее учила это делать. Но желание иметь книгу было настолько сильно, что никакая игра уже не могла спасти положение. Мы начали вместе убирать игрушки. 
Что же делала я на этом занятие, Вы спросите, в чем роль психолога - я просто была переводчиком с одного человеческого языка на другой такой же и обратно, поясняла каждой что происходит, немного разворачивала и дополняла их обращение друг другу, помогала справиться с сильными эмоциями и найти способ их выразить, так чтобы обоим было комфортно. 
А теперь я думаю о том, как такие занятия организовать специально. Благодаря случаю и двум замечательным девочкам я получила бесценный опыт, надеюсь, что и им этот опыт пригодится в жизни. А еще я получила бесценный опыт совместной работы с таким очень внимательным маленьким, но в некоторых качествах очень большим ко-терапевтом. 
 
Наталья Фрид



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Давайте напишем книгу вместе!
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • «Мама, поиграй со мной!», или 5 шагов к совместной игре
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • «Он не бросил меня, просто пока мы не живем вместе» или об отрицании очевидного
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • А надо было просто уйти
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как ты могла, ты же такая хорошая была?
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Да не очень-то и надо было!
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Теперь книгу можно приобрести.
  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • Как жить, чтобы не было обидно…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь