Случай инклюзивного занятия.

Автор статьи: Наталья Фрид

Неожиданно для меня самой затронутая мной тема о детях с аутизмом имела продолжение. Хочу поделиться опытом волей судьбы состоявщегося инклюзивного занятия. 
 
Работая с такими детьми, я решила попробовать организовать для них мини группу - из двух девчонок, одна из которых чуть легче общается, имеет больше навыков для выстраивания взаимодействия, а другая очень сильно хочет общаться с детьми, так что даже пытается "приставать" к детям, ожидая индивидуального занятия в холле.
 
Но так случилось, что одна из девочек не смогла быть на занятии, и осталась только Вика. Я стала ломать голову, как быть, как организовать занятие так, чтобы была возможность научить ее обещаться , взаимодействовать, участвовать в совместной игре на равных. Я конечно могла сама играть вместе с ней. Но меня останавливало то, что Вике необходимо учиться общаться именно со сверстниками , славливать детский язык, их особенности поведения, их способы  разрешения конфликтов, возможные реакции на то или иное поведение. Да и просто в какой-то момент взрослый перестает быть интересным даже аутичному ребенку, ему нужны  дети...
 
И тут жизнь подарила мне подарок. Накануне вечером моя коллега сообщила, что приведет на работу свою дочь - Анюту.  Ей уже порядком надоело ходить в детский сад, а у мамы на работе гораздо интереснее, тем более что Анюта решила по примеру мамы стать психологом, и здесь в Центре она могла наблюдать, что это за работа такая. И на счастье она согласилась мне помочь - поучаствовать в совместном занятии. 

Мы конечно подготовились в нашему занятию.  Я рассказала Анюте какие трудности испытывает Вика в общении, что в их совместной игре Анюте следует помогать Вике, поддерживать ее предложения, а в чем-то показывать образец. Анюта рассказала во чтобы ей интересно было играть с Викой. Мы обсудили какие вообще возможны игры (строить домики, готовить еду, кормить зверей, ходить к друг другу в гости), даже вместе приготовили игрушки. И каково было мое удивление, когда Анюта пошла вместе со мной встречать Вику с мамой.
 
Теперь само занятие. Анюта была настолько внимательна к любым моим сигналам (напоминаю, что это 7 летний ребенок), что я не могла ни нарадоваться. 
 
Первые 20 минут Вика была включена в игру: она строила дом вместе с Анютой, подражая ей, сажала овощи на грядки, собирала урожай. А потом устала - ушла в сторону, нашла пластилин , слепила человечка и стала с ним ходить. Дальше мы вместе с Анютой пытались включить ее в игру, использовать для этого человечка, продливать наш сюжета, показывать новые игрушки. Игра продолжалась.  
 
В последние пятнадцать минут Анюта захотела показать Вике свою новую книгу. Я подумала, что это может увлечь Вику, и книгу можно использовать в игре, почему бы и нет. Что происходит, когда появляется новая игрушка? Вика тут же сказала - "Моя". И каково было терпение Анюты (она напряглась и первым ее импульсом было просто забрать книгу), что она собралась и стала ждать, пока я и мама Вики сможем объяснить чья эта книга. Минуты через 3 Вика спокойно отдала книгу, но стала активно настаивать, что ей надо такую же, и поэтому срочно следует превращать занятие и идти за книгой. И тут в какой-то момент когда мы старались вернуть внимание Вики к игре, она вдруг ударила Аню. Не волнуйтесь, это было совсем не сильно, просто неприятно и обидно. И та опять смогла сдержаться, не дать сдачу сразу, а дать возможность нам пояснить что происходит, напомнить Вике о том, что ей следует попросить прощение, и что после занятия она сможет отправиться покупать книгу. Вика быстро исправилась, попросила прощение - ведь мама ее учила это делать. Но желание иметь книгу было настолько сильно, что никакая игра уже не могла спасти положение. Мы начали вместе убирать игрушки. 
Что же делала я на этом занятие, Вы спросите, в чем роль психолога - я просто была переводчиком с одного человеческого языка на другой такой же и обратно, поясняла каждой что происходит, немного разворачивала и дополняла их обращение друг другу, помогала справиться с сильными эмоциями и найти способ их выразить, так чтобы обоим было комфортно. 
А теперь я думаю о том, как такие занятия организовать специально. Благодаря случаю и двум замечательным девочкам я получила бесценный опыт, надеюсь, что и им этот опыт пригодится в жизни. А еще я получила бесценный опыт совместной работы с таким очень внимательным маленьким, но в некоторых качествах очень большим ко-терапевтом. 
 
Наталья Фрид



Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Опыт отношений: а что это было?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Что такое осознанность? Она была не здесь...
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь