|
«Живая и мертвая вода» образования или почему Ваш ребенок плохо учится?Автор статьи: Захарова Елена Энгельсовна
Как можно представить период школьной поры? Это период усиленной подготовки к самостоятельной взрослой жизни. Ребенок живет у мамы с папой дома, учиться в школе и различных дополнительных кружках, потом наступает время вылета из семейного гнездышка, выходит в мир и начинает действовать. Он встречает на своем пути различные трудности, преодолевает их, сражается с недругами, борется , захватывает новые пространства, становиться героем или…. не становиться. Как это напоминает сказку про Илью, который лежал на печи, не мог ничего делать, но пришли старцы напоили его живою водицей. Наполнился Илья силушкой могучей и пошел подвиги совершать. Конечно, наши ученики не лежат совсем буквально на печи, но все – таки живут довольно комфортных условиях. Но интересно, что это за живая вода, от которой Илья наполнился силой, научился ходить, сражаться , т.е приобрел различные умения и с успехом применил их. Что это за такая живая вода, после которой приобретаешь навыки, умения и знания. Приобретаешь физическую силу, бодрость, а значит и живая вода интенсивно действует на здоровый дух. В здоровом теле – здоровый дух. Чем отличается живая вода от обычной? Из эзотерики мы узнали , а теперь это подтверждено и наукой , что вода изменяется кристаллическую структуру , если над ней пусть даже и мысленно произнесли слова с любовью и благодарностью к окружающему миру . И так если человек получает «живую воду», т.е. информацию , наполненную мысленно благодарностью вселенной, то он становится умным , здоровым, сильным. Почему же наши дети не становятся сильными и умными – значит, где-то хлебнули мертвой водицы. Где же и когда? И тут мы несколько отойдем от школьной поры в период дошкольного периода и даже в младенчество, именно оттуда идут зачатки и задатки. Итак, дети рождаются в мир с огромным инстинктом выживания, на который влияет инстинкт познания. Представьте себе, вы «вдруг» попадаете на незнакомую планету, где не знаете ни окружающих людей , ни их языка , ни физического мира , то есть не знаете как тут ведут себя предметы, не знаете своего тела , не знаете есть ли у вас ручки , ножки, а может еще что-то есть , не знает НИЧЕГО. Единственное желание – это как можно быстрее узнать его, чтобы выжить. И вот вы всматриваетесь в него, вслушиваетесь в него, ощупываете его, пробуете на язык, как только есть свободная минута. И тут начинается история познавания мира. Если эта история познавания поддерживается, то познавательный инстинкт, а значит, и познавательные способности будут на высоте. То есть, если вы будете «ЗА» вселенную, которая наградила вашего ребенка познавательным инстинктом, тем самым дадите напиться живой водицы. Разберем несколько примеров для полной ясности. Вот ваш малыш может уже может стоять, держась за спинку кроватки, и вы ему даете игрушки, а он начинает их кидать на пол за кроватку на пол и при этом чуть ли не хохочет от удовольствия, вы опять подымаете эти игрушки и опять ему в кроватку, а он их опять за кроватку, и так до бесконечности вы начинаетесь сердиться и начинаете ругать за созданный беспорядок. Стоп. Вы думаете это не познавательный процесс? А как иначе узнать, как действует сила тяготения на планете? С различной силой на разные предметы или нет? А как узнать, отчего один предмет падает дальше - ближе, левее - правее? А как узнать, что этому броску причастен и сам экспериментатор, что это его рука может так ловко и далеко кидать. А как узнать что он в этой игре «кидания игрушек» не один, с ним его мама (папа, бабушка, и т.д.) Вот сколько вопросов он решает за одну такую игру. Ну не труженик ли он после этого? То, что наши дети большие трудяги можно наблюдать лежа на пляже. Вы не считали сколько раз подойдет к воде малыш зачерпнет ведро воды и несет потом в вырытую яму и выливает. При этом заворожено смотрит? Делает кашу - малышу, с удовольствием строит из песка замки, пирожки и потом с удовольствием их ломает - это он изучает физические свойства воды и земли. А вы знаете, почему уходит вода сквозь землю? А как она оказывается на небе? А почему небо - голубое? Это возраст почемучек. Вы раздражены и устали , не отвечает на них или запрещаете их задавать ? Это еще один мертвый глоток водицы. Запрещаете бегать по лужам летом и барахтаться в сугробах зимой – еще один глоток, некогда сходить в зоопарк, театр, музей, да и дорого – еще один, не читаете вслух книжки и сказки – еще один, не обсуждаете с ним прочитанные вещи - еще один, все время у ребенка занято кружками, общением только со взрослыми, а совместные игры с детьми – отсутствуют (5-7 лет) – еще один глоток. Вот так и сформировалось у вашего ребенка установка – не обязательно на этой планете, с этими родителями узнавать мир, да и опасное это дело, еще замечание получишь, а может еще любви родительской лишат. И так эта мысль засядет к нему в голову. Что когда он пойдет в школу, несмотря на ваши прямые просьбы, звучащие прямым текстом из ваших уст: «Учится хорошо - хорошо учись»,- он знает что на самом деле это дело неблагодарное и нет радости от этого – он сам на себе это уже испытал. Все, первый этап закончен. С какими результатами вы подойдете к начальной школе, зависит только от вас – какой водой напоили свое дитя мертвой или живой. Если вы прошли, период дошкольного образования успешно, тем проще будет поддерживать познавательные способности его в школьный период. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|