В семье ребенок-подросток.

«Когда ребенок подрос,
для родителей самое время
научиться стоять на собственных ногах».

Франсис Хоуп

И вот в доме появился малыш! Такой маленький, беспомощный и родители окружают его вниманием, заботой, а он в свою очередь, начинает благодарить их своей улыбкой и желанием быть всегда рядом. Ребенок подрастает, заботливые родители теперь стараются обучать и развивать свое «чадо». Знакомят с окружающим миром: водят в театры, музеи, зоопарки и с удовольствием наблюдают за удивлением и восхищением малыша. В дошкольном детстве значимым окружением для ребенка являются его близкие, когда они рядом, малыш тоже спокоен. Завязать шнурки, почитать книжку, объяснить что-то не понятное .


Мама и папа – это первые учителя ребенка в уроках общения с окружающими. Своим примером, а где-то и советом они помогают своим детям адаптироваться в многообразии социального окружения, которое расширяется с каждым годом: двор, улица, детский сад, первый класс… Постепенно круг значимых людей для ребенка расширяется, и первое место начинают занимать сверстники. Время идет, ребенок все чаще принимает самостоятельные решения. Он сам начинает выбирать друзей, в какие кружки ходить, чем заниматься в свободное время, у ребенка появляются новые интересы, которые порой не совпадают с интересами родителей и в это время он в первый раз сталкивается с возмущением. А ребенок начинает сравнивать себя с взрослым и приходит к такому выводу, что между взрослыми и ним никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих, что бы его больше не считали маленьким, он осознает, что так же обладает правами. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям. И ребенок начинает сопротивляться ранее не вызывавшим протеста требованиям со стороны родителей, активнее отстаивая свои права на самостоятельность. Но, не смотря на внешнее противодействие взрослым, подросток испытывает потребность в поддержке. Так же характерны для этого возраста частые смены настроения, от безудержанного веселья к унынию и обратно. Причем явных значимых причин для подобных эмоциональных перемен зачастую, просто не существует. Подросток начинает управлять своими эмоциями и очень часто он может скрывать под маской безразличия тревогу, волнение, огорчение. А в определенных обстоятельствах (конфликты со взрослыми, товарищами) подросток может проявить и большую импульсивность в поведении. Иногда от тяжело переживаемой обиды он способен на бегство из дома и даже на попытку самоубийства.

Что же происходит с родителями?

Чаще всего родителям очень трудно разобраться и понять себя. Так долго ждали самостоятельности ребенка, а столкнулись с изменениями в отношениях и появился страх: а вдруг влияние друзей? А хорошо ли готов мой ребенок к испытаниям, которые ждут его на каждом шагу? А вдруг попробует пива? А вдруг…
Чувства вины, страха, отчаяния сменяют друг друга.

А происходит это, потому что родители вспоминают себя в этом возрасте, и очень сильно хотят огородить своих детей от переживаний. Очень часто задаются вопросом: «А все ли я сделал правильно?», потому что очень хочется быть «хорошим» родителем.
А в некоторых случаях родители просто не успевают понять, «когда же ребенок стал взрослым?», и не признают его право на самостоятельность. Продолжая общаться с ребенком на привычном для родителей языке (как раньше) сталкиваются с агрессией. Ребенок пытается и поведением и ответами показать, что он другой, и общаться с ним нужно на новом уровне. Очень часто в это время и возникают конфликты, ссоры которые в некоторых случаях могут закончиться обвинениями и отчуждением. В это время и ребенок, и родители чувствуют себя несчастными.

Когда такое происходит, помогает попытка понять друг друга. А если вы друг друга поймете, то, может быть, вам удастся поговорить о чувствах,- а тогда уж точно все уладиться.

психолог-консультант ЦКТ"Статус" Кирменева Оксана. 



Просмотров: 575
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Ребенок не выбирает родителей! Это мужчина и женщина выбирают друг – друга.
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок – подросток. Как быть?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь