Описание психотерапевтической сессии в формате гештальт подхода в работе с семейной парой.

Первая встреча была запланирована в будний день, вечером в 18-00. Длительность первой сессии составляла 60 мин. Клиенты: мама со взрослой дочкой (маме 55 лет, дочери 30 лет). Я уже примерно предполагал, с каким запросом придет семья, так как одна из них (дочь) была пациенткой нашей больницы. Перед началом встречи чувствовал много возбуждения, которое, видимо, исходило из интереса и любопытства, было ощущение новизны, так как это был мой первый опыт работы с семьей, где один из ее членов (дочка) страдает глубоким психическим расстройством. Еще отследил много волнения, какой-то груз ответственности, так эти клиенты шли ко мне по рекомендации, по совету врача психиатра, моего коллеги. Поэтому ни как не мог отделаться от каких-то своих интроектов, что «должен не подвести», «что нужно отработать максимально».

Пара пришла вовремя, пунктуально. Первая заговорила мама, говорила взволновано, несколько возбужденно. Они проживают вдвоем, дочь не замужем, детей нет. Есть сестра, но она живет отдельно. Стала рассказывать о том, что ее дочь больна, как бы ей хотелось помочь, что она до конца не верит в ее заболевание, что ей сложно с этим смириться. Выяснилось, что последние десять лет, дочь не выходит из дома по своим бредовым переживаниям. Она очень боится мужчин, все мужчины представляют для нее опасность, ей кажется, что они только и думают, как бы ее изнасиловать. Обратил внимание на то, что мама все время говорит о дочери, о ее переживаниях и ничего не говорит о себе. Из чего предположил, что клиентка через дифлексию. уклоняется от каких-то своих, болезненных переживаний и попытался вернуть ее вопросом: «Чего бы вы хотели получить в этой встрече для себя»?, «Что сейчас происходит с вами, когда вы рассказываете о дочери»? Так же возникло предположение, что мама с дочкой находится в конфлюэнции, где главным звеном в этих отношениях является ребенок, (что видится мне вполне нормальным и естественным в данной ситуации). Однако решил, что преждевременно еще проверять эту версию, так как нужно дать время клиентам освоиться в новой обстановке, «привыкнуть ко мне», друг к другу.

 Дочь все это время молчала, эмоционально ни как не реагировала на слова мамы. Заметил, что начало сессии, клиентки даже не смотрели друг на друга, как бы существовали по отдельности. При этом отметил, что дочь, не смотря на холодное выражение лица и пассивность в беседе, постоянно перебирала руками, мяла себе колени, локти, едва заметно переминала ступнями. Из чего сделал предположение, что это похоже на ретрофлексивные действия, и возможно клиентка таким способом подавляет свою активность в присутствии мамы. Решил проверить и тактично спросил ее, как бы ей хотелось сейчас говорить о себе, в присутствии мамы или без нее? Насколько ей не страшно оставаться со мной наедине. Выяснилось, что ей хочется остаться наедине со мной, чтобы чем-то важным поделиться. Мама внешне отреагировала спокойно на это. Оставшись наедине с ней, почувствовал страх, тревогу как бы не напугать ее, старался быть максимально осторожным в своих высказываниях. Девушка говорила сумбурно, было много противоречивых, парологичных суждений, из чего я предположил, что она находится здесь по каким-то бредовым, болезненным мотивам. Если перевести ее запрос в одну фразу, то он бы прозвучал так: «Я вас увидела в больнице, и поняла, что вы первый мужчина, которого я не испугалась, и мне захотелось пообщаться с вами».

К окончанию этой встречи стал понимать, что сейчас и в ближайшую сессию

- Мои интервенции должны быть направлены на какие-то диагностические, клинические прояснения, а так же важно выяснить, насколько клиентка способна быть самостоятельной, учитывая ее расстройство, насколько она сохранна, и насколько вообще корректна для нее психотерапия.

 - Второй своей тактической задачей увидел, на каком уровне находятся отношения между мамой и дочкой, как они взаимодействуют друг с другом, насколько мама готова и готова ли вообще участвовать совместно в этом терапевтическом пространстве.

 - Своей стратегической задачей видел возможность поддержки, той ее здоровой части, которая побуждала ее выйти из тени, выбраться из аутичного состояния для общения.

Из сессии вышел с противоречивыми чувствами. С одной стороны были удовлетворение, какая-то уверенность, возбуждение, с другой стороны страх и беспокойство. Зная о том, что психотерапия в большинстве случаев противопоказана для «острых» больных, я еще парился вопросом насколько все это корректно.

Оисание второй сессии будет в следующей статье.



Просмотров: 684
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дочь мамы, мама дочери
  • Описание 2-й психотерапевтической сессии в формате гештальт подхода в работе с семейной парой.
  • Описание 3-й психотерапевтической сессии в формате гештальт-подхода в работе с семейной парой.
  • Описание 4-й психотерапевтической сессии в формате гештальт-подхода в работе с семейной парой.
  • Когда мама не пускает свою дочь на свидания
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Дочь, а ты не забыла, что у тебя есть мама
  • Когда мама и дочь поссорились до ножей
  • Мама без мужчины и я буду: неразрешение себе быть счастливее мамы
  • 6 вещей, которым мама может научить свою дочь
  • Взрослая дочь: когда мама всем недовольна
  • Мама и дочь: когда увеличение дистанции сближает
  • Когда мама не верит в успех взрослой дочери
  • Мама, папа и дочь: любовный треугольник?
  • Тест только для пары! Насколько хорошо вы знаете друг друга?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Мамы, отпустите дочерей! Ваша дочь достойна быть счастливой!
  • Девушка и юноша. Насколько важен первый опыт?!
  • О совместимости: насколько вы подходите друг другу для длительных отношений
  • Мама дочери-подростка: время балансировать
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • Моя мама никогда передо мной не извинялась. История одной дочери. Обратная сила (Часть 3)
  • О возможности встречи с собой и терапевтом во время сессии.
  • Насколько Вы свободны в своих отношениях?
  • Мама... Как много в этом слове...
  • « Насколько я готова к материнству? »
  • Насколько важно, какие слова вы говорите?
  • Я сейчас пойду на родительское собрание, а когда я приду ты спрячься на полчаса. (мама говорит сыну)
  • Что между вами сейчас? Мы друг друга помним



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь