Есть ли жизнь после сессии?

                     ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СЕССИИ ?

         Закончилась  сессия! Разные итоги у студентов и преподавателей, для кого-то сессия сложилась удачно, для кого-то не очень, но она позади ! Преподаватели радуются, если их студенты успешно сдали экзамены и зачеты, показали хорошие знания, значит, их труд не пропал даром. Профессия преподавателя сложная, результат малозаметный, он в психических образованиях в  личности,  деятельности студента. Когда преподаватель высшей школы может превратить свою науку, свой предмет в средство развития студентов это самый высокий уровень продуктивности деятельности. Критерий качества в любой деятельности –результат, а наш результат в студентах. И если студенты показывают высокий уровень знаний, воспитанности и общего развития это есть наш результат и успех!  По итогам сессии преподаватели корректируют свою деятельность, совершенствуют свое профессиональное мастерство.

         Студенты во время сессии испытывают большую  психологическую, физическую, интеллектуальную нагрузку. Студенчество -период  расцвета интеллекта,  развития интеллектуальных и физических возможностей и сил. Но  если нарушен режим дня,  учебы, сна и отдыха, у студентов  может наступить истощение, эмоциональное выгорание. Особенно это касается первокурсников, у которых могут быть проблемы, связанные с адаптацией  в вузе. Некоторые студенты после сессии понимают, что поступили не туда, иногда могут поменять профиль, направление или вообще забрать документы. Некоторые не являются на сессию, попадают под отчисление.  Поэтому после сессии неизбежны потери. Но  к счастью большинство студентов успешно справляются с сессией. И учитывая приобретенный  опыт, уже лучше готовятся к следующей сессии.

Для сохранения психологического здоровья  и обеспечения психологической безопасности  желательно в вузе осуществлять психологическое сопровождение профессиональной деятельности преподавателей и учебно-профессиональной деятельности студентов. При необходимости студенты и преподаватели могут обращаться к нам, психологам, специалистам, которые могут оказать квалифицированную психологическую помощь.  На факультете повышения квалификации, где я читала курс лекций,  молодые преподаватели часто обращались за советами и вопросами: как повысить учебную мотивацию студентов, улучшить посещаемость занятий, дисциплину,  как заинтересовать студентов? Студенты  и сейчас  часто обращаются по  поводу семейных каких-то проблем,  по поводу конфликтов в студенческой среде,  или тревоги связанной с неопределенностью будущего.

Как восстановить здоровье и начать успешно следующий семестр?

Зимние каникулы все по-разному планируют провести: кто-то хочет посещать  тренажерный зал и предстать в новом виде перед однокурсниками, что очень похвально, но обязательно каждый день постараться бывать не только в зале, но и на свежем воздухе, закаливать организм. Кому-то подойдет активный отдых в горах, кто-то восстанавливается в тишине в уютной домашней обстановке,  кто-то у бабушки в деревне  угощаясь любимыми пирожками, кто-то читает любимую книгу, просматривает хорошие фильмы, общается с друзьями и родственниками. Есть время для занятий своими увлечениями. Подберите для себя то, что вас заряжает положительной энергией, здоровьем, бодростью  и  оптимизмом!! Но обязательно  надо хорошенько  отдохнуть, поправить здоровье  и с новыми силами начать новый учебный семестр!!

Связка «преподаватель-студент» в вузе должна быть гармоничной, чем успешнее преподаватель, тем успешнее его студенты!! Без взаимопонимания, взаимоуважения, заинтересованности в успехах студентов не будет результата.  Желаю всем  студентам достигать успехов в своей учебно-профессиональной деятельности и к концу обучения в вузе стать настоящими профессионалами, готовыми к предстоящей  профессиональной деятельности!  Преподавателям желаю блестящих успехов в профессиональной деятельности, главное,  получать максимальное удовлетворение от своей работы и ее результатов!! Удовлетворенность профессией критерий и показатель мастерства!!



Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности.
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Депрессия менеджера. Стратегическое решение проблем в профессиональной деятельности.
  • Влияние различных музыкальных направлений на здоровых студентов и студентов с СВД
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Смена профессиональной деятельности
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Мастер-класс «Целостность и Ответственность в профессиональной деятельности »)
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Как справиться?
  • Интуиционные параметры профессиональной деятельности медицинских работников
  • Психоэмоциональные риски в профессиональной деятельности врача-стоматолога.
  • Аккредитация профессиональной деятельности психологов в Республике Казахстан
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Использование техники "коллаж" в психологическом сопровождении адаптации студентов в вузе
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Отношения с родителями как условие развития представлений студентов о брачном партнере
  • Развитие мотивов творческой самореалиции, учебно-познавательных и социальных мотивов у студентов
  • Адаптация студентов-первокурсников в колледже
  • «Взрослые» студенты: вы не одиноки!
  • Вечные студенты. Почему я не работаю?
  • Развитие телесного Я студентов в образовательной среде современного вуза
  • Самостоятельная работа после сессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь