Дневник клиента (4 встречи).

Автор статьи: Елена Кислова

Ваше описание проблемы (жалобы).

Состав семьи.

Запрос: разобраться в себе и своей семье, чтобы понять, откуда возникают сложности в отношениях с супругом.

Состав семьи: я, муж и сын 7-ми лет.

Дата и номер встречи.

1-ая встреча.

Ход 1-й встречи

Встреча -1,5 часа, в связи с тревожным состоянием терапевт предложил отделить тревожную часть. Это помогло. Затем было положено начало построения  генограммы моей семьи, для чего терапевт задавал вопросы, касающиеся моей истории жизни.

Затем она предложила показать, как мы располагаемся в по отношению друг другу, включая мою маму, (хотя она живет отдельно) при помощи фигурок.

 Терапевт сделала акцент на то, что фигурка ребенка была почти вровень со мной. Затем она расспрашивала, кто как располагается в квартире.

 В конце объяснила, что я подвергалась психическому и физическому насилию.

Был заключен договор на 20 встреч (пока).

 

 

 

Опишите Ваше самочувствие в течение встречи

В начале тревожное, напряженное. У меня был опыт встреч с другими терапевтами, все они заканчивались моими слезами, либо душевной болью.

В процессе отделения тревожной части я почувствовала, что я не вся могу быть наполнена тревогой, что это только моя ЧАСТЬ! Во время рассказа о моей жизни, я стала спокойной, почувствовала принятие. Возникло некоторое волнение и заставило задуматься, к чему психолог обратила мое внимание, что фигура сына больше, чем необходимо для сохранения пропорций. Я сначала думала, что просто выбрала единственную понравившеюся мне фигуру мальчика.

Как потом выяснилось, это говорит о том, что он значим для меня слишком сильно, и я нахожусь с ним в слиянии.

 Мысли были: впервые терапевт ни в чем меня не обвинил, не затронул мою личность.

О ходе сессии: как мне менять отношения с сыном? Что могу для этого сделать…

Опишите, что Вам понравилось в действиях консультанта (психотерапевта)

Не было никаких прямых оценок моей личности «Меня понимают»,- подумала я! Шла и радовалась, что я для терапевта я- ЧЕЛОВЕК.

Опишите, что Вам не понравилось (напрягало, смущало, пугало…) в действиях психотерапевта

Только когда я уходя спросила, к кому из терапевтов она бы порекомендовала обратиться моей несовершеннолетней родственнице, сказала: «Ты это тоже хочешь контролировать…»

Это смутило и заставило задуматься.

Что Вам было непонятно в действиях психотерапевта?

Когда я проанализировала встречу, то все стало понятно (на сколько возможно).

Чего было достаточно на сессии?

Поддержки.

Чего было в избытке на сессии?

Все гармонично.

Чего не хватило на сессии?

Не было мыслей, что чего-то не хватает.

Опишите основное чувство в момент завершения сессии

Радость, умиротворение.

Размышления вслед 1-й сессии (можно в форме эссе) (постарайтесь максимально подробно описать свои впечатления, основные идеи, гипотезы по поводу своей проблемы, сформулируйте задачи, которые Вы хотели бы решать на следующей встрече. Уделите отдельное внимание Вашим отношениям с терапевтом. Затроньте тему присутствия на сессии супервизора (если был).

 

Мне много говорили в детстве, что я какая-то не такая. Во всем виновата и пр.

На первой же сессии меня как будто реабилитировали в собственных глазах.

А психолог сказала, что процесс терапии- это есть процесс восстановления человеческого достоинства.

Оказывается, я после 5-лет постоянно подвергалась физическому и психическому насилию.

У меня появилось объяснение возникающим время от времени депрессивных состояний и еще чаще тревожных- это связано с непрожитой смертью в раннем возрасте.

Не могла представить, что это до сих пор оказывает на меня такое влияние.

И мало того, похоже, оказывает действие и на мои отношения с мужем.

Но с этим разбираться я начну в следующий раз.

 

 

Дата и номер встречи

  2-ая встреча.

Опишите ход прошедшей встречи

Терапевт продолжала расспрашивать меня о родных, заканчивала генограмму.

Меня удивил факт того, что папа решил назвать меня именем своей первой жены, рано умершей от рака.

Ранее не обращала внимание на это. И еще выяснилось, что этот тяжелый для меня год совпадает с моим возрастом и возрастом, когда умер отец.

Мой запрос был о том, как ранняя потеря отца может влиять на то, что в отношениях с мужем я время от времени безумно боюсь его потерять, просто на голом месте.

В ходе работы выяснилось, что у меня есть покинутая часть из которой и возникают чувства брошенности, одиночества, страха быть оставленной ради другой женщины.

Психолог предложила выбрать фигурку на мое «Я» и на покинутую часть. Потом я поставила стул для этой части, до этого дала ей имя.

Далее, когда я пересела, мне было предложено представить сколько лет по ощущениям этой части (3 года), и погрузилась в эту часть при помощи вопросов терапевта; было много чувств и слез, в связи с воспоминаниями детства.

Опишите Ваше самочувствие в течение встречи

Мне было тяжело.

Опишите, что Вам понравилось в действиях консультанта (психотерапевта)

Бережная работа с очень болезненными переживаниями.

Опишите, что Вам не понравилось (напрягало, смущало, пугало…) в действиях психотерапевта

------

Что Вам было непонятно в действиях психотерапевта?

-------

Чего было достаточно на сессии?

Поддержки, профессиональной работы с частями.

Чего было в избытке на сессии?

Всего было как нужно- по моим ощущениям.

Чего не хватило на сессии?

--  ----

Опишите основное чувство в момент завершения сессии

Сначала опустошения, затем облегчения, по дороге домой- интереса.

Размышления вслед прошедшей сессии (можно в форме эссе) (постарайтесь максимально подробно описать свои впечатления, основные идеи, гипотезы по поводу своей проблемы, сформулируйте задачи, которые Вы хотели бы решать на следующей встрече. Уделите отдельное внимание Вашим отношениям с терапевтом. Затроньте тему присутствия на сессии супервизора (если был).

 

Я чувствую тепло к терапевту.

Много интереса: какие части внутри меня есть, как они влияют на внешнюю семейную систему.

Сегодня мне сложно говорить о задачах на следующую сессию.

Возможно, мне понадобится перерыв в работе с этой частью, хоть я чувствую сейчас облегчение.

 

 

 



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Разлюбила, и думаешь - а что это было?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что было раньше: яйцо или курица? С чего начинать?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Как избежать семейных конфликтов на тему «что было бы, если»:
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь