Ценности клиента для продвижения в психотерапии, примеры из практики.

Ценности клиента для продвижения в психотерапии, примеры из практики.

   В процессе психотерапии важно понять, что заставляет людей руководствоваться в жизни, почему с одними людьми возникают конфликты, а с другими – нет, почему в семье бывает недопонимание между членами семьи, что мотивирует клиента к изменению. Для понимания этого можно использовать психотерапевтическую методику «Ценностные ориентации». При этом, подчеркиваю, что методика именно психотерапевтическая, она не подходит для рутинной психодиагностики пациентов. Методика позволяет клиенту задуматься о  несоответствии между тем, что ценно в жизни для него, и тем, как он строит свою жизнь. Осознание несоответствия между «осознанными ценностями» и «поведением» само по себе может направить клиента к изменению поведения.

  Вариант методики приведен в книге Уильяма Р. Миллера, Стивена Роллника «Мотивационное консультирование: как помочь людям измениться». (Москва: Издательство «Э», 2017г.). Методика основана на методе Q-сортировки, первоначально разработанном Уильямом Стефансоном (1953). Уильям Р. Миллер и Стивен Роллник предложили свой вариант метода.

 Применение методики.

    Клиенту предлагается 100 карточек, на каждой написана одна жизненная ценность с расшифровкой. Например, «Принятие - чтобы меня принимали таким, какой я есть», «Точность - иметь верное мнение и убеждения». Предлагается  выбрать 5 -10 ценностей, которые имеют ценность только для самого клиента. Необходимо отобрать самые важные для клиента. После этого клиента просят подумать, существуют ли ценности, которые важны для него, но их нет на карточках? Также необходимо обратить внимание на то, что название ценности и ее расшифровка, по его мнению,  могут не совпадать, и он может предложить свой вариант расшифровки.Затем проводится беседа с обсуждением каждой ценности. При этом важно помнить, что психотерапевтическая ценность данной методики  состоит именно в последующем обсуждении, задачей которого является понимание того, что эти ценности значат для человека. Во время беседы используются такие методы Мотивационного консультирования как  открытые вопросы и рефлексивное слушание.Также перед беседой необходимо разложить выбранные карточки по степени важности или распределить в пространстве так, как хочется. После окончания обсуждения ценностей предлагается опять распределить карточки в пространстве, возможно уже в другом порядке.При проведении беседы можно использовать следующие вопросы:
  • «Как вы выражаете это (ценность) в жизни?»
  • «Насколько это (ценность) важно для вас?»
  • «Приведите несколько примеров того, как вы могли бы стать более (ценность, качество человека)?»
  • «Почему это (ценность) важно для вас? Как получилось, что это стало важным для вас?».
  • «Почему вы выбрали это как одну из ваших самых важных ценностей?»
  • «Каким образом это стало для вас главной ценностью?»
  • «Как бы вы могли еще вернее следовать данной ценности в вашей жизни?»
  • В процессе беседы интересно наблюдать за клиентом, как меняется его осознание проблемной ситуации, появляются сильные эмоции. При работе с семьей интересно наблюдать,  как различаются ценности у членов семьи.

            Привожу варианты выборов ценностей, сделанные разными клиентами при индивидуальном консультировании. Видно, насколько разными бывают выборы ценностей.

            При написании статьи были соблюдены необходимые этические нормы. Личные данные клиентов не приводятся, возможность идентифицировать клиента по ним предотвращена. Согласие клиентов на использование материалов сессий при сохранении принципов конфиденциальности, получена.

            Записаться ко мне на консультацию можно по телефону или WhatsApp:

     +7-962-288-94-65.

     






    Ценности клиента для продвижения в психотерапии примеры из практики









    Просмотров: 552
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Семейные ценности. В чем ценность для ребенка
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему для меня как клиента психотерапия работает
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как вернуть жажду жить и осознать, что для Вас важно? Полезное упражнение и подборка фильмов.
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Как не стать мамой для клиента?
  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Какова моя ценность в отношениях и ценность отношений для меня?
  • «Ни за что не обращайтесь к психологу!!!» или 7 «критических» дней для любого клиента
  • Танцевально-двигательная терапия, о чём это для клиента?
  • Как увеличить ценность своих услуг в глазах клиента?
  • О чём говорят мужчины: спортсмены рассказывают о психотерапии и почему это важно для всех мужчин
  • Психолог как «Зеркало» для Клиента
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Хвастовство, что это для Вас?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Почему для вас важно мнение окружающих?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Ценности. Как их блокируют, и что из этого получается
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь