Механизмы воспитания детей

Механизмы воспитания детей

В данном случае, под механизмами воспитания понимается - усвоение нравственности и личностных свойств.  Данная тема неплохо описана в работе Ю.Б. Гиппенрейтер "Введение в психологию":

1) Механизм подражания: ребенок любит свою маму, мама одевает косынку, ребенок подражает ей и тоже надевает косынку. Но подражание проявляется и позже - на стадии эдипова комплекса, когда ребенок начинает во всем подражать авторитетному взрослому (он идентифицируется с обоими родителями, но прежде всего с родителем своего пола). Этот процесс, с точки зрения психоанализа, является неосознаваемым. Хотя подражание может быть и осознанным.

2) Механизм усвоения ролей: в дошкольном возрасте у детей развивается сюжетно-ролевая игра, главным образом на бытовые темы. Идет усвоение ролей и ребенком, и матерью, и вместе с этим усваиваются моральные нормы: ребенок наказывает игрушки, и т.п.

3) Сдвиг мотива на цель: спортсменка И. Роднина пришла маленькой девочкой на каток, чтобы поправить здоровье, но затем катание на коньках как цель стало мотивом. Ю.Б. Гиппенрейтер это рассматривает чуть ли не как основной механизм воспитания.

4) Интроекты (из психоанализа) - это высказывания родителей, которые усвоены неосознанно, или которые очень рано вытесняются из сферы сознания в бессознательное, т.к. приносят боль, депрессию и тревогу. Например: женщина считала, что устроена каким-то особым образом, что мужчины не обращают на нее внимания. И удалось выяснить, что в детстве мать ей сказала, что она некрасивая и не нужна никому, кроме нее. Также оказалось, что мать страшно боялась одиночества, и хотела таким образом удержать возле себя дочь.

5) Детские решения - очень близко к интроектам. Есть крылатая фраза: "У тебя руки не из того места растут" - бывает, что родители бросают ее в тот момент, когда ребенок наиболее сензитивен, и ребенок принимает внутреннее решение, и живет с этим решением, т.е. заранее уверен, что у него ничего не получится.

6) Механизм самовоспитания: в какой-то момент человек понимает, что с ним что-то не то, и сам начинает себя строить, помогать себе, повышать веру в собственные силы. Это начинается примерно с 15 лет.

7) Мощным фактором воздействия на сознание человека является коллектив. Макаренко выяснил, что увещевать, объяснять, говорить о гуманистических истинах полностью бесполезно. Но он стал опираться на коллектив, выстроил его по определенным правилам, и система заработала.



Просмотров: 551
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ребенок" не существует. Этика психоанализа юного субъекта
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Ребенок - объект воспитания или человек?..
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • Механизм воздействия сказок (в рамках метода "Архетипический фокус").
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Механизм возникновения негативных установок. В данном случае – антиденежных.
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • Когда ребенок мешает быть хорошим родителем.
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь