Наблюдаю такую сцену на улице – в коляске плачет малыш, а стоящий рядом отец смотрит на него с ужасом и то начинает яростно трясти коляску, то катает её с огромной скоростью вперед и назад. Спустя время и усилившийся детский плач отец наконец берет ребенка на руки, и тот замолкает. Или другая ситуация – мама сурово говорит (а чаще истерично кричит) ребенку: «Ты понял, это Я тебе сказала! И всё!» Непонимающий (а чаще напуганный) взгляд ребенка в ответ. Или ещё: «Мы его воспитывали-воспитывали, а он нам вон что выдаёт…»
Вот вся и беда-то в том, что воспитывали, а не по-человечески относились. Пока взрослые относятся к ребенку не как к Человеку (пусть маленькому, но настоящему человеку, ничуть не хуже и не второсортнее их), а как к Объекту воспитания, то ничего хорошего из этого не выйдет. Не воспитывать надо, а любить и понимать. Стараться понимать – чем вызваны слёзы, почему задаются вопросы, зачем ребенку хочется шалить и не слушаться. Когда взрослые относятся к ребенку как к объекту воспитания, его как живого и нет, собственно. Ведь не признаётся наличие в нём чувств и простых человеческих желаний или нежеланий. Есть некий маленький робот, в которого надо вложить набор правил, по которым он затем должен жить. И всё! А человека нет. И очень часто недоумевают такие взрослые (а такие они потому, что к ним самим в своё время относились как к объектам, а не как к людям со своими потребностями и желаниями): «Ну почему это ребенок меня не слушается?!» А с чего вы взяли, что вас надо слушаться? От вас исходит чувство любви, безопасности и радости? С вами приятно иметь дело? Глядя на ваше поведение и отношение к ребенку, возникает ли желание верить вам? Об этом хоть кто-то из «таких» «взрослых» задумался?
Пишу всё это не для обличения, а чтобы сделать некоторые акценты и дать понять разницу между жизнью и не жизнью в отношениях с детьми. Конечно, нужно учить ребенка тому, что такое хорошо и что такое плохо. Но учить надо именно что ХОРОШО. Хорошо – это значит через понимание и любовь. Искреннее понимание и сердечную любовь. А это возможно только в случае, когда, независимо от возраста и статуса человека, ты относишься к нему как к Человеку, а не как к предмету, который непонятный и из которого надо что-то «слепить». Если кричит, то надо его заткнуть любыми средствами. Если хочет чего-то, то надо запретить. А если ещё и вопросы смеет задавать, да неудобные и на которые мы не знаем ответ, то всё, совсем плохой ребенок, и авторитета нашего не признаёт… Так, уважаемые авторитетные воспитатели? Утрирую, знаю. И те, кто читает мои заметки и посты, чаще всего не принадлежат к таким «воспитателям». Однако иной раз информация достигает и ушей тех, кому она вправду нужна. Кто просто по неопытности или незнанию не может понять, как лучше себя вести. Вот, для них и пишу. Надеюсь, что наглядно. Просто помните (даже если вы чего-то не знаете), что результат вашего «воздействия» на ребенка всегда будет зависеть не от набора методов воспитания, а от отношения – как к объекту или как к человеку.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.