Как легко объяснить ребенку, что ему надо

Сын любит танки. Что мне может быть интересно в танках? Хороший вопрос:) 

Набираю на телефоне запрос "оригами танк". О, чудо! Видео на 9 минут, все выглядит достаточно реалистично. Всего лишь 1 лист бумаги.

Сажусь делать. Дети где-то вокруг бегают. Не получается, не понимаю, как свернуть детальку, злюсь. Подходит сын, предлагает помощь. Не получается. Идет к отцу, просит его помочь.

У нас начинаются соревнования - в 2 разных комнатах папа и мама начинают разбираться, как согнуть детальку, чтобы получилось. Сын бегает между комнатами и отслеживает, кто быстрее.

Ура! Я справилась первая. Поделка готова. Но тут же меня постигло разочарование - не оправдались мои надежды, что сын начнет сам делать свою модельку. "Не получается" - главная отмазка. Ладно, поработаем над этим в другой раз.

Зато он воодушевился и с большим интересом стал играть с готовой игрушкой. И меня саму захватил процесс:) Достаю второй лист, хочу сделать вторую модельку более аккуратной. Сын забирает себе и начинает устраивать танковый бой.

Поделки готовы, но возникает новая проблема: сын не хочет относить поделки в садик. Хочет играть сам. Ему нет дела до конкурса. В прошлом году участвовал, получил медальку и больше ему это не нужно. Вот что тут будешь делать?

Конкурс нужен мне...видимо. Пришлось раскрыть карты и признаться: "Конкурс нужен мне. Отнеси завтра поделки. А дома я тебе еще сделаю".

- Зачем тебе конкурс? - спрашивает сын. Молодец, хороший вопрос задал.

- Медальку хочу, - ответила я.

И тут произошла совершенно неожиданная для меня вещь.

Младшая дочка, которая рядом чикала ножницами что-то свое из цветной бумаги, стала вырезать для меня "медальки" - кружочки из картона.

А сын с загадочным видом вышел из комнаты и через минуту с гордым видом наградил меня "орденом" из магнитного конструктора.

- Мама, вот тебе медалька! - сказали дети.


"И не надо придумывать никаких сложных путей с конкурсами", - подумала я. Хочешь медальку - скажи об этом прямо. Все может быть намного проще.


К слову сказать, танков я наделала в тот вечер много - и на конкурс хватило, и в танковый бой сыграли. Я даже получила от этого удовольствие, хотя не любила играть с шести лет. Мне больше книжки нравилось читать. 

 Как легко объяснить ребенку что ему надо

Мораль этой истории такова, что когда мы пытаемся уговорить детей сделать то, чего они не хотят, мы тратим на это очень много энергии. Часто раздражаемся и злимся. Ищем обходные пути из серии "как объяснить ребенку, что ЕМУ надо...". 

Но фишка в том, что это не ЕМУ надо, а МНЕ. Мне нужна медалька. Мне нужно, чтобы он ходил в садик. Мне нужно, чтобы он выпил лекарство. Мне нужно, чтобы он лег спать вовремя. Мне надо, чтобы до школы он научился читать.

Когда это понимаешь, намного проще общаться с ребенком из ресурсного состояния. Не тратишь время и силы на борьбу с ветряными мельницами. 

Если не надо ему, а надо мне, то начинаешь искать компромисс: ты мне, я тебе. Я отнесу поделку, а ты мне сделаешь еще для игры дома. Я буду ходить в садик, чтобы у тебя было время на любимую работу, но ты мне дашь за это мультик.

Возможно, кто-то возмутиться и скажет: "Это неправильно! Как так можно! Чему детей учите! Они так будут торговаться по любому поводу".

Я и не говорю, что это панацея. Просто иногда бывают ситуации, когда мы просим у ребенка сделать что-то, потому что это НАДО сделать. Хочет он этого или нет. И сталкиваемся с сильнейшим сопротивлением, истериками, агрессией. Сами заводимся и срываемся на детей. 

Чтобы этого не происходило важно понимать: если требуешь от человека то, чего он делать не хочет, ему нужно предложить адекватную компенсацию. Этот закон работает как с детьми, так и со взрослыми.

Можно, конечно, идти и по-другому пути: искать педагога, который найдет подход к ребенку. Предлагать и показывать разные занятия, чтобы "методом тыка" что-то заинтересовало появилась внутренняя мотивация. И так далее... Но это дольше и требует от родителей больше ресурсов. 

Оба пути имеют место быть и приносят хороший результат - довольный ребенок, спокойные родители.

А доказывать ребенку, что ЕМУ что-то надо, когда ему, на самом деле, не надо - это путь конфликтов и взаимоНЕпонимания. Это путь в никуда.


Поделитесь, в комментариях, удалось ли вам по-новому взглянуть на ситуацию? Есть ли вопросы? 

--
С любовью к своему Делу и заботой о Вас 
Анна Колесова 
Психолог, онлайн консультант 
(Скайп, Whatsapp) 



Просмотров: 604
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • В сексе у нас полная гармония – ему не хочется, а мне это и не надо
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Мне 45, ему 37" Неравный брак. Психологический разбор ситуации.
  • Что же мне еще надо сделать?
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Детская агрессия, как крик: " Повернись ко мне. Посмотри на меня. Мне плохо"
  • Он "должен" или "мне надо"?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • "Мне плохо". Что с этим делать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь