Делаем ли мы сами то, чему учим детей?

Автор статьи: Любовь Панина

"Не сиди до ночи в интернете!"
"Не ешь много сладкого!"
"Следи за своими словами!"
"Не перебивай!"
"Научись слушать!"
"Занимайся спортом!" ... т.д.

 Делаем ли мы сами то чему учим детей


Как родители мы хотим лучшего для наших детей, это нормально и естественно. Но! Правомерно ли требовать от них того, чего мы сами не делаем, чем пренебрегаем? Не насилие ли это? 

Согласитесь, если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, необходимо, прежде всего, нам следить за своим собственным здоровьем, питанием, режимом дня, занятиями, словами, действиями, решениями и т.д., подавая тем самым пример "как правильно".

Не мы ли сами должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей? Да. Пока дети находятся под нашим крылом, именно мы — ведущие, авторитеты, лидеры своей семьи, поэтому мы и должны придерживаться того, что считаем правильным: в заботе о себе, в отношениях с людьми, в отношениях с миром в целом. 

Если мы хотим передать детям лучшее, то сейчас самое время развить и укрепить это лучшее в себе, следя за своими проступками, высказываниями и порой даже за мыслями, потому что за нами наблюдают дети. 

Если мы нарушаем правила, это и для них пример, что правило можно обойти, нарушить, пренебречь. Да, правила можно нарушать, и это нормально иногда съесть много сладкого, посидеть допоздна за телевизором или в интернете, пропустить тренировку и т.д. Думаю здесь есть ещё один важный навык, который нам, родителям, просто необходимо передать детям - это способность выбирать. Выбирать ради чего все, в ежедневном полноценном рационе и еженедельных тренировках - здоровье, в воздержали от грубости и чрезмерной эмоциональности - теплые отношения с близкими и т. д. 

По себе скажу, что иногда быть хорошим примером для подражания бывает очень трудно. Осознанность помогает, но не всегда. Когда устал и обесточен, наружу рвутся болезненные шаблоны, автоматические привычки и заезженные с детства фразы. И на деле, работа с собой, своими реакциями, не весть откуда лезущими эмоциями и запускающимися с полуоборота травмирующими состояниями, в воспитании ребёнка, как я поняла, это основное. 

Осознанность, внимание и психотерапия в помощь. Благо ещё сейчас изобилие полезной информации, помогает также общение и поддержка единомышленников. И это огромные ресурсы для воспитания детей, повышения качества своей жизни и жизни детей. Было бы желание)

 



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Волшебничаем сами"- новогоднее упражнение "Сундучок желаний".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Письмо -обращение "Создадим мастер-классы для детей и подростков в интернете"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Плохие" дети, "хорошим" родителям
  • Булимия - болезнь, которой порой "заражают" сами родители.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Тяни ногу!" О том, как мы побеждаем наших детей
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Сказать: "Как ты растолстела!" нормально, а "Как ты постарела!" - хамство? Опрос
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь